Срок заключения контракта по результатам аукциона

Аукцион на право заключить контракт по 44-ФЗ: что это за аукцион и в чем его особенность?

Срок заключения контракта по результатам аукциона

Когда заказчики проводят аукцион на право заключить контракт, и в чем его особенности?

Электронный аукцион, в ходе которого поступило предложение о цене, сниженное до половины процента НМЦК или ниже, является основанием для проведения аукциона на право заключить контракт.

Что все это значит? Подробности читайте в новой статье.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: суть процедуры

О том, как проводить электронный аукцион, рассказано в ст.68 44-ФЗ. В ч.4 ст.68 говорится, что участники торгов понижают начальную максимальную цену контракта (НМЦК) поочередно предлагая свои предложения по цене.

Государственные заказчики указывают НМЦК в извещении об электронном аукционе, которое оформляется в порядке, предусмотренном контрактным законодательством.

Суть таких электронных торгов – определить победителя, который предложит наиболее выгодные для заказчика условия. Основным критерием при проведении аукциона в электронном виде является цена. А значит, что побеждает тот участник, который предложил наиболее низкую цену и заявка которого составлена без ошибок и согласно контрактному законодательству (ч.10 ст.69 44-ФЗ).

С участником, занявшим 1-е место, заключается договор по результатам процедуры (если он не уклонился от его заключения). В документе прописывается цена, предложенная победителем и условия исполнения обязательств, которые были указаны в извещении и документации о госзакупке.

Цена контракта: условия и ограничения по 44-ФЗ

Определение цены контракта дается в Гражданском кодексе РФ, а определение цены контракта, указанное в 44-ФЗ основывается на гражданском законодательстве (ч.1 ст.2 44-ФЗ). Это оплата за поставку товара, оказание услуг или выполнение работ, которую исполнитель (продавец) получает от заказчика (покупателя) (ст.424 ГК РФ).

Таким образом, заказчик обязан оплатить выполненные работы (оказанные услуги, поставленные товары) по цене, указанной в договоре. В контрактном законодательстве не говорится, что при документальном оформлении взаимоотношений сторон могут заключаться безвозмездные договора.

Участники аукциона направляют свои ценовые предложения строго по правилам, указанных в ч. 6-9, 12, 14, 15 ст.68 44-ФЗ. Такой порядок подразумевает:

  • потенциальные исполнители подают предложения о цене в установленный для этого срок;
  • цена лота понижается в пределах «шага аукциона» (ч.7 ст.68 44-ФЗ);
  • цена может понижаться и независимо от «шага аукциона» (ч.8 ст.68 44-ФЗ);
  • соблюдаются ограничения согласно ч.9 ст.68 44-ФЗ.

Процесс понижения НМЦК необходим для выявления самого выгодного предложения, т.е. самого низкого по цене. При этом должны быть соблюдены все требования контрактного законодательства (ст.68, 69 44-ФЗ). Далее договор заключается с лицом, направившим самое минимальное предложение, а сама цена прописывается в тексте документа.

Важный момент! В ст.68 44-ФЗ говорится, что минимальное предложение, поступившее в ходе таких торгов, не может равняться нулю или быть меньше нуля.

Аукцион на право заключить контракт: что это значит и когда проводится?

Согласно ч.23 ст.68 44-ФЗ, если в ходе аукциона сумма госзакупки была снижена до 0,5% НМЦК или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. Торги выигрывает поставщик, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка которого составлена с учетом всех требований контрактного законодательства (ч.11 ст.69 44-ФЗ).

При проведении аукциона на право заключить контракт участники повышают цену лота в порядке, предусмотренном для электронных аукционов, т.е. по нормам ст.68 44-ФЗ и с учетом особенностей, регламентированных п.1-3 ч.23 ст.68 44-ФЗ.

Заказчик заключит договор с исполнителем только после того, как он:

  • перечислит денежные средства на его счет в размере предложенной исполнителем цены за право заключения контракта;
  • внесет обеспечение исполнения контракта.

Как видим, в 44-ФЗ нет других положений, устанавливающих условия при заключении контракта по результатам аукциона на право заключить контракт. Ранее условия предоставления обеспечения исполнения контракта по итогу проведения аукциона на право заключить контракт были прописаны в ч.12 ст.70 44-ФЗ, однако с 1 июля 2018 г. статья утратила силу.

В обоих рассмотренных случаях заключения контракта используется формулировка «цена контракта».

Таким образом, можно сделать вывод, что необязательно работа достанется участнику, который в ходе электронного аукциона предложил наименьшую сумму и заявка которого соответствует требованиям контрактного законодательства. Победитель будет окончательно определен в ходе аукциона на право заключить контракт.

По итогу аукциона на право заключить контракт определяется максимальное предложение. Причем для участников есть ограничение – они не могут подавать предложение о цене более 100 млн. руб. Этим методом определяется участник, который готов заплатить заказчику деньги, чтобы работы отдали именно ему (ч.11 ст.69 44-ФЗ).

Правоприменительная практика: что говорит об аукционах на право заключить контракт?

Отметим, что в 44-ФЗ нет норм, которые бы уточняли содержание названных в ст.68 и ст.69 44-ФЗ протокола проведения аукциона в электронной форме и протокола подведения его итогов, когда они готовятся в случаях проведения аукциона на право заключить контракт.

По общей идее при таких ситуациях в протоколах должны отражаться не наименьшие ценовые предложения, направленные участниками и выстроенные по мере убывания, а наоборот, максимальные предложения (поскольку аукцион проводится путем повышения стоимости контракта), выстроенные, соответственно, от самого высокого к самому наименьшему (поскольку именно эти показатели влияют на определение победителя госзакупки).

Кроме того, в вышеназванных протоколах заказчик должен указывать и наименьшее предложение (которое снизило стоимость контракта до 0,5% и ниже), после подачи которого было принято решение проводить аукцион на право заключить контракт. Об этом не говорится в 44-ФЗ, однако данная мера кажется нам вполне логичной и правильной.

Именно это предложение, в случае если по результатам аукциона будет заключен контракт, необходимо прописывать в тексте контракта в качестве цены, то есть суммы, которую поставщик получает от заказчика за исполнение обязательств. Ценой контракта, при этом, является предложение участника, с которым заключается документ.

Необязательно в аукционе на право заключить контракт побеждает тот участник, который изначально в ходе электронного аукциона подал ценовое предложение, снизившее НМЦК до 0,5% или ниже. Этот участник мог потом не предложить максимальную цену, а предложил ее другой участник, которому и будет отдан контракт.

Заключение

Таким образом, аукцион на право заключить контракт проводится для того, чтобы определить ту сумму, которую победитель готов заплатить за право заключения контракта с заказчиком до заключения контракта. Ценой же такого контракта будет направленное участником в процессе аукциона ценовое предложение, равное 0,5% НМЦК или ниже, после чего началось проведение аукциона на право заключить контракт.

Ответ на косвенно проходивший вопрос дается в Решении Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А71-4583 и Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по тому же делу. В этих нормативных документах излагается точка зрения, аналогичная нашей, что в ходе проведения аукциона на право заключить контракт определяется:

  • сумма, которую обязан внести участник, занявший 1-е место, за право заключить контракт;
  • непосредственно цена контракта, которую платит исполнителю заказчик.

Необходимо понимать, что такая цена может быть в разы меньше суммы за право заключить контракт, что под определенным углом фактически лишает условие контракта о цене какого-либо практического смысла.

К сожалению, правоприменительная практика по этому вопросу мала, и нет официальных разъяснений, поэтому сделать более конкретные выводы пока не представляется возможным.

Ранее аналогичный порядок был предусмотрен ч.18 ст.41.10 94-ФЗ. Закон утратил ныне свою силу, но и он не давал четкого понимания картины, поэтому пробелы остаются до сих пор.

Источник: https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/aukcion-na-pravo-zaklyuchit-kontrakt.html

Сроки аукциона по 44-ФЗ: разбираемся в нормах законодательства

Срок заключения контракта по результатам аукциона

Из этой статьи вы узнаете:

  • Требования к проведению аукциона по 44-ФЗ
  • Какая документация необходима для аукциона по 44-ФЗ
  • Сроки аукциона по 44-ФЗ

Сроки аукциона по 44-ФЗ оговорены в данном нормативном акте и не могут быть изменены. Такой вид закупки должен проводиться поэтапно, и каждая стадия ограничена тем или иным временным периодом.

Так как с 2019 г. проведение аукциона проводится по новым правилам, то, помимо данных о сроках, в нашем материале мы расскажем о требованиях и документации, необходимых для осуществления электронных закупок.

К тексту извещения о запланированных торгах предъявляются требования, которые можно условно поделить на две группы:

Стоит пояснить, что отдельным группам исполнителей нельзя претендовать в нашей стране на получение госконтракта. Так, закон 127-ФЗ не допускает участия представителей недружественных стран в госзакупках, где предметом является выполнение работ, оказание услуг. Поэтому, чтобы быть допущенным к торгам, каждый участник подтверждает, что подобные ограничения на него не распространяются.

Если говорить о требованиях к поставщикам, то не так давно здесь появились и другие новшества:

  1. Название, описание предмета закупки, условия договора по ст. 33 Закона 44-ФЗ. То есть обоснование НМЦК, начальных цен единицы ТРУ.
  2. Число и время завершения сроков подачи заявок на аукцион по 44-ФЗ.
  3. Время окончания работы комиссии с указанными выше заявками.
  4. Дату проведения торгов.
  5. Сведения о валюте, в которой формируется цена контракта и осуществляются расчеты с исполнителями.
  6. Порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ согласно ЦБ РФ, используемого для расчета по договору.
  7. Размер гарантии исполнения контракта, время, порядок ее предоставления, основные требования.
  8. Возможность корректировки заказчиком условий соглашения согласно закону о госзакупках.
  9. Сведения о контрактной службе, ее управляющем.
  10. Срок подписания контракта с победителем либо другим участником, замещающим победителя при его отказе от договора.
  11. Условия, необходимые, чтобы признать победителя/иного поставщика уклонившимися от заключения договора.
  12. Порядок, дата начала, завершения срока, выделенного для подачи участникам разъяснений положений документации по аукциону.
  13. Возможность одностороннего отказа от исполнения условий соглашения по ч. 8–25 ст. 95 закона о госзакупках.
  14. Требования к участникам, зафиксированные в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ. Речь идет о требованиях по наличию у исполнителей лицензий, допусков СРО, если без них работа с предметом торгов не представляется возможной. Прописывается право поставщика участвовать в аукционе, при условии, что он не числится в РНП, указываются другие требования правительства.
  15. Проект контракта.

В документации об электронном аукционе не должно быть обязательных для исполнения правил по оформлению заявки. То есть заказчик может представить образец, после чего продавец решает, воспользоваться им или нет. Если исполнитель отказался от формы, предложенной в конкурсной документации, его документы все равно принимаются комиссией.

Электронный аукцион представляет собой способ выявления исполнителя за счет проведения торгов на электронной площадке. Во время такого аукциона победителем признается поставщик, согласный выполнить работы по наименьшей цене, вне зависимости от других условий его предложения.

Чтобы было проще разобраться со сроками аукциона по 44-ФЗ, разобьем его ход на этапы (они могут быть оформлены в виде таблицы):

  1. Размещение в Единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и всех необходимых документов.

    Это нужно, чтобы информация о закупках стала более доступной и неограниченное количество человек могло воспользоваться сведениями о планируемых торгах.

    Закон 44-ФЗ устанавливает, что сроки для размещения извещения в ЕИС зависят от начальной (максимальной) цены контракта. Если НМЦК ниже трех миллионов рублей, срок для подачи извещения в ЕИС составляет не менее семи дней до конца приема заявок на участие в электронном аукционе. Если же НМЦК превышает данную сумму, срок размещения информации об аукционе по 44-ФЗ увеличивается до 15 дней.

    Нужно понимать, что 44-ФЗ устанавливает особый порядок исчисления сроков. Тогда как ст. 191 ГК РФ фиксирует, что любой срок начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, обозначающего его начало.

    Помните, извещение размещают таким образом, чтобы от дня его появления на портале до конца приема заявок было не менее 7 или 15 календарных дней – конкретное количество зависит от суммы НМЦК.

    Данную позицию по расчету сроков аукциона по 44-ФЗ поддерживает Минэкономразвития РФ в своем письме от 28.08.2015 № ОГ-Д28-11486. 

    Заказчикам важно как можно внимательнее отслеживать соблюдение сроков размещения извещения по аукциону по 44-ФЗ, при необходимости использовать калькулятор.

    Дело в том, что сокращение срока подачи заявок чревато наложением штрафа на должностное лицо. Размер штрафных санкций, согласно ч. 8 ст. 7.

    30 КоАП РФ, составляет 30 тысяч рублей, а результаты торгов могут быть признаны недействительными в соответствии с предписанием контрольного органа.

  2. Разъяснение через ЕИС положений документации о запланированных торгах.

    На данное действие у организатора торгов есть два дня после получения запроса. Отметим, что покупателю запрос поступает не напрямую от поставщика, а от оператора электронной площадки. Если информация запрашивается за три дня и менее до завершения срока подачи заявок, разрешается его проигнорировать, не давая ответа.

    Иногда последний день приема запросов приходится на выходные, тогда срок продлевается до ближайшего рабочего дня – данное правило закреплено в письме МЭР № Д28и-2882 от 31.12.2014.

  3. Корректировка извещения/документации по аукциону.

    Чтобы иметь возможность внести изменения в документы, заказчику необходимо уложиться в зафиксированный законом срок. Любые манипуляции с текстом должны завершиться не раньше чем за два дня до конца приема заявок. Далее все изменения публикуются в ЕИС – на это заказчику дается один день с момента принятия решения.

    От размещения нового текста до конца подачи заявок должно оставаться семь дней и более. При НМЦК не менее трех миллионов рублей требуемый срок – 15 дней либо дольше. Если в сложившихся обстоятельствах заказчик не укладывается в этот период, отведенное время продлевают, соблюдая положения закона о госзакупках.

  4. Отмена электронного аукциона.

    Закон устанавливает предельный срок отмены аукциона по 44-ФЗ в пять дней до завершения подачи заявок. Когда прием документов прекращен, заказчик не может отменить аукцион до подписания соглашения, если на него не действуют непреодолимые обстоятельства.

  5. Работа комиссии с первыми частями заявок.

    После окончания подачи заявок на участие в аукционе организатор в течение одного дня приступает к рассмотрению первых частей предложений, собранных и переданных ему оператором электронной площадки.

    Задача комиссии состоит в том, чтобы решить, какие поставщики будут допущены к торгам. Срок для таких работ устанавливается в извещении и документации об аукционе.

    Закон фиксирует, что он не может длиться дольше 7 календарных дней после завершения приема заявок. 

    По результатам работы комиссия передает протокол на ЭТП, размещает его на портале Единой информационной системы до истечения обозначенного выше временного отрезка.

  6. Выбор исполнителя по результатам электронного аукциона.

    Сроки проведения мероприятия по 44-ФЗ указываются в извещении. После чего оператор ЭТП назначает конкретное время проведения аукциона. Торги организуют через два дня после завершения рассмотрения первых частей заявок, при этом день проведения аукциона должен быть рабочим.

    С начала мероприятия участникам дается 10 минут на подачу предложений по цене работ. После очередного предложения одного из поставщиков время продлевается. Когда время истекло, каждый участник может озвучить еще одну сумму – на это дается 10 минут. Допустимым считается предложение на сумму, которая не ниже последнего объявленного варианта НМЦК.

  7. Обработка вторых частей заявок.

    Заказчик публикует протокол проведения аукциона, затем ЭТП в течение часа передает покупателю вторые части заявок.

    После их обработки, которая длится не более трех рабочих дней, заказчик формирует протокол, в котором будут отражены результаты работы конкурсной комиссии.

    Данный документ подписывается, после чего должен быть опубликован в ЕИС в течение одного рабочего дня – так он становится доступен исполнителям.

  8. Подписание договора.

    Заказчик размещает в ЕИС проект соглашения – на это действие закон дает пять дней после публикации на ЭТП и в ЕИС итогов тендера. Отметим, для исчисления срока используются календарные дни. Перед публикацией документ дополняется условиями исполнения, заявленными участником-победителем электронного аукциона.

    Если победитель завершившихся торгов, в свою очередь, разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик имеет право пойти по одному из двух путей. Он принимает возражение и корректирует текст соглашения, исходя из пожеланий второй стороны, либо игнорирует их. Работа с возражениями поставщика занимает не более трех рабочих дней после размещения соответствующего протокола в ЕИС или на ЭТП.

    Иногда случается, что победитель не успевает выложить протокол разногласий в установленный законом отрезок времени. Последний составляет 13 дней после публикации итогов тендера. Если исполнитель нарушил сроки, заказчик лишается необходимости реагировать на возражения, также признается, что победитель уклонился от заключения соглашения.

    После размещения в ЕИС/на ЭТП подписанного победителем проекта контракта заказчик обязан также подписать его, при условии, что он получил от продавца финансовую гарантию выполнения работ.

    Если обеспечение предоставлено в виде денежной суммы, его проверяют сразу при подаче.

    Если поставщик решил подать вместо денег банковский документ, покупатель может рассматривать его в течение трех рабочих дней после получения.

    Нередко последний день срока, выделенного на подписание проекта контракта победителем, приходится на выходные. Тогда данное действие переносится на первый из ближайших рабочих дней. Данное правило зафиксировано в ст. 193 ГК РФ, с ним полностью согласно министерство экономического развития – данная позиция отражена в письме № Д28и-1449 от 01.06.2015.

    Если исполнитель, предложение которого победило в торгах, отказался от заключения контракта, проект документа в течение 10 календарных дней подается второму участнику среди претендентов на победу. Кроме того, в течение трех рабочих дней после подписания контракта с новым исполнителем необходимо направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/sroki-auktsiona-po-44-fz/

Сроки электронного аукциона 44 ФЗ в 2020 году в таблице

Срок заключения контракта по результатам аукциона

Под сроком электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевают период времени, отведенный на каждый этап закупки. Рассмотрим подробнее, сколько всего этапов существует и в какие сроки согласно закону они должны проходить.

Если НМЦК менее и равна 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства менее или равна 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 19 дней.

Если НМЦК более 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства более 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 26 дней.

Сроки подачи заявок на электронный аукцион по 44-ФЗ

1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Срок подачи заявок на электронный аукцион варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 300 млн. руб. (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап.

ремонту объектов капитального строительства превышает 2 млрд рублей), то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма начальной цены 300 млн. руб. и меньше (или менее 2 млрд руб  в случае с работами по строительству) — то за 7 дней (или более).

2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. Для этого в электронных аукционах по 44-ФЗ предусмотрены следующие сроки проведения: не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок. 

А если будут внесены изменения, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней и до 7 дней соответственно.

3. Если заказчик решил отказаться от проведения аукциона, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.

4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.

5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений. 

6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет 1 рабочий день после окончания срока подачи, если цена контракта меньше или равна 300 000 000 руб. (в случае с работами по строительству 2 млрд рублей и меньше). 

Во всех остальных случаях срок рассмотрения первых частей заявок – 3 рабочих дня. В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.

В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

Однако, если в составе документации имеется проектная документация, то срок окончания подачи заявок является и сроком рассмотрения первых частей заявок. Иными словами, если участник подал заявку на участие в таком аукционе, она автоматически считается принятой.

7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей.

Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы следующий рабочий день – понедельник.

Если в составе документации приложена проектная документация, то аукцион проходит через 4 часа после окончания подачи заявок.

8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.

9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.

10. В течение 5 календарных дней, с даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.

Сроки подписания контракта по 44-ФЗ в электронном аукционе

11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.

12. Если был направлен протокол разногласий, то заказчику дается 3 дня на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.

13. В течение следующих 3-х рабочих дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, победитель обязан подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта.

14. Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает победитель. С этого момента контракт считается заключенным. 

Обращаем внимание, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты определения победителя, т.е. размещения итогового протокола.

15. В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 5 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента определения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС. 

Обо всех сроках проведения электронного аукциона и его особенностях Вы можете узнать в нашем обучающем курсе “Госзаказ”. Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.

Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федеральных операторов. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

Это основные этапы и сроки электронного аукциона по 44-ФЗ, отраженные в табличном схематичном виде. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за статьями на нашем сайте и подписывайтесь на наши новости!

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Правила участия в тендере

Отмена аукциона по 44-ФЗ

Единая Информационная Система

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/sroki-provedeniya-elektronnogo-aukciona-po-44-fz

Статья 38. Заключение контракта по результатам аукциона | ГАРАНТ

Срок заключения контракта по результатам аукциона

Статья 38. Заключение контракта по результатам аукциона

1.

В случае, если победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 настоящего Федерального закона или частью 2 настоящей статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, признается уклонившимся от заключения контракта. Победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, признается уклонившимся от заключения контракта также в случае, если аукцион проводился в соответствии с частью 6.1 статьи 37 настоящего Федерального закона и победитель аукциона или указанный участник не оплатил в установленный срок цену права на заключение контракта.

1.

1. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а при проведении закрытого аукциона со дня подписания протокола аукциона.

2.

В случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Заказчик также вправе заключить контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, при отказе от заключения контракта с победителем аукциона в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона. При этом заключение контракта для участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, является обязательным. В случае уклонения победителя аукциона или участника аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются. В случае уклонения участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении такого участника аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании аукциона несостоявшимся. В случае, если заказчик отказался в соответствии с частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона от заключения контракта с победителем аукциона и с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, аукцион признается несостоявшимся.

3.

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником. В случае, если в извещении о проведении открытого аукциона предусмотрены преимущества для учреждений, предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов и победителем аукциона признано такое учреждение, предприятие или такая организация, контракт по требованию указанных участников аукциона заключается по цене, предложенной указанными участниками аукциона, с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, заказчик, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, уменьшает цену контракта, предложенную таким лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой такого контракта, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных лиц, занимающихся частной практикой.

4.

В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об аукционе. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником аукциона самостоятельно. Если участником аукциона, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

4.

1. Утратила силу.

См. текст части 4.1 статьи 38

4.

2. Утратила силу.

См. текст части 4.2 статьи 38

4.

3. Утратила силу.

См. текст части 4.3 статьи 38

5. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются победителю аукциона в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним контракта.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются участнику аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, в течение пяти рабочих дней со дня заключения контракта с победителем аукциона или с таким участником аукциона.

Источник: https://base.garant.ru/12141175/31c8140a2e1dc585c5111b6d2281821d/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.