Срок выполнения предписания об устранении нарушений

срок выполнениея административного предписания

Срок выполнения предписания об устранении нарушений

Февраль 29, 2008

yas4er04:24 pm – срок выполнениея административного предписанияв КоАП РФ есть статья 19.5, устанавливающая ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.А кто-нибудь знает документ, согласно которому эти сроки выполнения предписаний устанавливаются? или все остается на усмотрение должностного лица, выдающего предписание?
From:

Date:

yanas
Февраль 29, 2008 03:02 pm
(Link)

Срок исполнения, как правило, устанавливается в предписании. В некоторых случаях может быть, что по предмету предписания есть закон/иной акт, где прямо указан срок совершения соответствующего действия.

Однако в большинстве случаев отсутствие в предписании срока его исполнения является основанием для освобождения от административной ответственности, так как отсутствует событие нарушения: срок совершения действий не установлен.

From:

Date:

yanas
Февраль 29, 2008 03:07 pm
(Link)

Да, если речь о достаточности сроков – да, как правило, это “деловой оборот” проверяющих (утром проверили – исполнить “не позднее… того же дня”, т.е. вечером проверяют исполнение предписания). Или другой срок, который, действительно, может быть недостаточен.

В случае спора о законности взыскания можно ссылаться на отсутствие вины в неисполнении, так как при всем желании в установленный срок исполнить предписание невозможно (при этом при любом бремени доказывания придется примести мотивы – почему невозможно, и окончательное решение – на усмотрение суда, если вопрос не связан с дополнительными сроками (на выдачу каких-то документов и т.п.).
Кроме того, в ряде случаев (не всегда обоснованно, но бывает) судом применяется подход, что если на дату составления протокола требуемое действие совершено, пусть и с наршением установленного срока – привлечение к ответственности невозможно.

(Ответить) (Parent) (Thread)

From:

Date:

yas4er
Март 2, 2008 04:31 pm
(Link)

Спасибо, я так и думал. в дальнейшее развитие ситуации: если лицо (юридическое) привлечено к ответственности (оштрафовано) за длящееся правонарушние (неисполнение какой-либо обязанности) и одновременно ему в предписании установлен срок устранения (то есть выполнения обязанности), то возможны следующие варианты дальнейшего развития: если срок устранения установлен, допустим, – 3 месяца. Также допустим, что он разумен и реален как с точки зрения закона, так и с житейской (т.е. с точки зрения суда). Но нарушение не устранено, то есть обязанность не выполняется. Но за само нарушение лицо уже оштрафовано, следовательно в течение года считаетя подвергнувшимся административному наказанию. Следовательно, поскольку дважды за одно и то же к ответственности привлечь нельзя, через три месяца можно привлекать только к ответственности за сам факт неисполнения в срок предписания, как за самостоятельное нарушение? либо в этой ситуации можно привлечь к ответственности за длящееся нарушение должностное лицо этого юр. лица (если в санкции статьи предусмотрено?)

и только через год, если срок предписания уже истек, юр. лицо может быть снова привлечено к ответственности собственно снова за длящееся правонарушение?

(Ответить) (Parent) (Thread)

From:

Date:

yanas
Март 2, 2008 04:41 pm
(Link)

Неисполнение предписания – самостоятельный состав (19.5), основание – факт неисполнения предписания, независимо от того, в связи с чем оно выдано (чаще это даже не “исполнить то, что не исполнил в срок”, а устранить что-то, совершить что-то и т.п.

), поэтому срок и субъекты привлечения не зависят от первоначального нарушения. Вот если по первоначальному постановление о привлечении отменено – тогда другой (видимо, не Ваш) слуай.

Должностное лицо можно привлечь, можно не привлечь, опять же не связано с возможностью штрафа по 19.5 КоАП.

(Ответить) (Parent) (Thread)

From:

Date:

yas4er
Март 2, 2008 05:13 pm
(Link)

действительно, постановление не отменено, юр. лицо оштрафовано, выписано предписание.
что самое интересное: получается, что оштрафоваф юр. лицо за длящееся нарушение, можно привлечь руководителя этого юр.

лица за это же правонаршение как должностное лицо хоть на следующий день? а само юр.

лицо – повторно только через год + 1 день? ну и плюс собственно привлечь руководителя за неисполнение предписания как за самостоятельный состав, после истечения срока предписания?

(Ответить) (Parent) (Thread)

From:

Date:

temniykot
Март 4, 2008 05:08 am
(Link)

НПА, как правило, нет и всё остается на усмотрение должностного лица, выдающего предписание (срок указывается в предписании). Однако при этом довольно много судебной практики, говорящей о “разумности сроков предписания”.”получается, что оштрафоваф юр. лицо за длящееся нарушение, можно привлечь руководителя этого юр. лица за это же правонаршение как должностное лицо хоть на следующий день? а само юр.

лицо – повторно только через год + 1 день? ну и плюс собственно привлечь руководителя за неисполнение предписания как за самостоятельный состав, после истечения срока предписания”Что-то Вы путаете. См.Например, Ростехнадхзором выявлено нарушение ст. 9.11. КоАП в части нарушения правил эксплуатации энергопотребляющих установок. Ростехнадзор составляет акт о нарушении, _один_ протокол об АПН в отношении ЮЛ и _виновного_ ДЛ (если таковой имеется) и выдаёт предписание об устранении нарушения, установив срок, например, 3 мес.После этого протокол рассматривается, если всё правильно, то штраф накладывается (по 9.11) на ЮЛ, если вина ДЛ установлена, то штраф накладывается _также_ на ДЛ. Т.е. оштрафовать можно ЮЛ или ДЛ или ЮЛ и ДЛ вместе. После уплаты штрафа дело по 9.11 закрывается и сдаётся в архив, про него забыли, всё.Остаётся предписание. Истекает срок предписания и, если оно не исполнено, то составляется протокол по 19.5 и ЮЛ и/или ДЛ несут ответственность уже по этой статье.

Ясно?

From:

Date:

yas4er
Март 4, 2008 01:46 pm
(Link)

логично. А если в этой же ситуации вина ДЛ при выявлении АПН не установлена, а установлена только при повторной проверке (при контроле срока исполнения предписания)? и, если предписание при этом не выполнено, то получается, что ДЛ может быть привлечено одновременно к ответственности по ст. 19.5 и по 9.11?

(Ответить) (Parent) (Thread)

From:

Date:

temniykot
Март 5, 2008 01:26 am
(Link)

При повторной проверке аналогично составляется акт (_новый_) и протокол за _новое_ нарушение ст. 9.11, так как “старое” должно было быть устранено к этому времени. Т.е.

статья та же, состав в основном тот же, но в составе АПН будет иная объективная сторона, а именно время ПН. Вина ЮЛ и ДЛ устанавливается аналогично первому, второму и тридцать третьему случаям.

И, да, кто-то (ЮЛ или ДЛ или оба) могут быть привлечены к отв-ти по 2 статьям – 19.5 (за неисп. предписания) и 9.11 (нарушение ПТЭЭП).

(Ответить) (Parent) (Thread)

From:

Date:

yas4er
Март 5, 2008 07:45 am
(Link)

В отношении повторного привлечения к ответственности ЮЛ согласен только с оговоркой о том, что для этого должен пройти год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, иначе по ст. 4.6. оно считается уже подвергнутым наказанию за данное АПН и по ч.5 ст. 4.1. не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.Ведь нарушение-то осталось тем же, а не совершено повторно.(Ответить) (Parent) (Thread)

From:

Date:

temniykot
Март 5, 2008 11:23 pm
(Link)

Давайте вернёмся к основам. Есть такая дисциплина – ТГП. Она, в т.ч., раскрывает понятие правонарушения, состоящего из 4-х частей, отсутствие одной из которых влечёт отсутствие собссно нарушения. Эти 4 части ПН называются составом ПН и включают в себя:- объект- субъекта- субъективную сторону- объективную сторону

Последняя включает в себя в т.ч. _время_ совершения ПН. Разное время ПН уже _может_ служить основанием для 2-х административок. Оговорка с “может” не случайна, т.к.

если составлен 1 акт проверки по 2-м одинаковым нарушениям, совершённым в разное время, и составлен 1 протокол, то наказание по ч. 5 ст. 4.1 действительно будет одно.

А вот если составлено 2 акта, 2 протокола, то и к ответственности легко могут привлечь 2 раза за _разное_ (объективная сторона!) ПН. См. судебную практику.

(Ответить) (Parent) (Thread)

From:

Date:

yas4er
Март 6, 2008 12:06 pm
(Link)

про ТГП я помню. Буду рыть практику. А есть на эту тему какое-нибудь обобщающее постановление ВС или ВАС? или только по конкретным делам? или даже не высших инстанций?

(Ответить) (Parent) (Thread)

From:

Date:

temniykot
Март 6, 2008 11:44 pm
(Link)

Я видел только ФАСы вроде… Возможно, есть 1-2 решения ВАС по конкретным делам. Обобщающих не помню, если только в каких-то общих обзорах/письмах ВАС/ВС по применению КоАП.

(Ответить) (Parent) (Thread)

Источник: https://ru-pravo.livejournal.com/2462468.html

Предписания ГИТ: оспорить или отчитаться о выполнении?

Срок выполнения предписания об устранении нарушений

Государственная трудовая инспекция (ГИТ) уполномочена проводить плановые и внеплановые проверки организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения трудового законодательства и законодательства по охране труда.

Инспекторы ГИТ после проведения проверки знакомят работодателя с актом проверки, а в случае выявления в ходе проверки нарушений — с письменным предписанием об их устранении и постановлением о применении административного взыскания. Документы готовятся в двух экземплярах, и один из них с копиями приложений вручается должностному лицу под роспись.

Предписание — документ в тексте которого содержится информация о нарушениях, выявленных инспектором, указаны требуемые меры по их устранению, а также установлен срок предоставления ответа на предписание ГИТ.

Однако работодатель может быть не согласен с актом, предписанием и постановлением. В этом случае у него есть право обжаловать документы, руководствуясь ст. 361 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ).

Варианты обжалования, указанные в ст. 361 ТК РФ, правомерны.

При обжаловании через суд необходимо подать иск в районный суд по месту нахождения инспекции, предварительно уплатив госпошлину.

При обжаловании в порядке подчиненности жалоба подается на имя руководителя соответствующей инспекции либо на имя главного государственного инспектора труда.

Работодатель вправе воспользоваться этими вариантами одновременно.

Предписание ГИТ можно обжаловать по следующим процедурным нарушениям:

• работодатель не был извещен об оформлении протокола;

• работодатель или уполномоченное лицо лишено права на объяснения;

• отсутствует приказ (распоряжение) от ГИТ о проведении проверки, в котором указаны сроки мероприятия, его цели;

• приказ о проведении проверки оформлен с нарушениями: нет регистрационного номера, даты издания, подписи представителя ГИТ;

• сведения, изложенные в служебном удостоверении, не соответствуют сведениям, указанным в приказе.

Предписание также обжалуется, если работодатель не согласен с выводами инспектора, с его толкованием правовых норм.

Сроки обжалования установлены ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которой организация вправе подать возражения на акт и предписание инспектора в 15-дневный срок со дня получения акта проверки.

При обжаловании в суд применяется 10-дневный срок, установленный ч. 2 ст. 357 ТК РФ.

Важно обратить внимание, что сроки на обжалование исчисляются со дня, следующего за днем выдачи (получения) предписания работодателю или его представителю по доверенности (ч. 3 ст. 107 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Если работодатель не обжалует акт и предписание ГИТ, то он должен его исполнить в течении 30 дней.

ГОТОВИМ ЖАЛОБУ НА ПРЕДПИСАНИЕ ГИТ В ПОРЯДКЕ ПОДЧИНЕННОСТИ

Жалоба (пример 1) составляется в свободной форме с указанием следующих сведений:

• полное название и реквизиты органа, в который подается жалоба; 

• информация о заявителе (наименование организации, адрес); 

• данные представителя работодателя (должность, Ф.И.О.);

• дата составления документа. 

В тексте самой жалобы указываются: 

• реквизиты документа, который подлежит обжалованию (номер и дата предписания); 

• обстоятельства и факты, подтверждающие незаконность вынесенного ГИТ предписания, с подкрепленными ссылками на нормативные документы и локальные акты; 

• требования заявителя, коими могут быть отмена действия выданного предписания либо признание действий (бездействия) инспектора, его выдавшего, незаконными либо не соответствующими нормативным требованиям.

Заявитель передает в ГИТ жалобу, составленную в 2-х экземплярах, с приложениями (при наличии). Обращение регистрируется, после чего один экземпляр жалобы возвращается работодателю с отметкой о принятии документов.

Текст искового заявления в суд будет идентичен жалобе (см. пример 1), только меняем реквизиты в шапке (пример 2). Если в судебном заседании участвует представитель работодателя, то указываются дополнительные реквизиты.

Как уже упоминалось выше, заявителю необходимо подавать иск в районный суд по месту нахождения (месту фактического расположения) государственного органа, предварительно уплатив пошлину (п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ).

Дело рассматривается в суде по правилам Кодекса арбитражного судопроизводства РФ (далее — КАС РФ).

Представителями в суде по административным делам могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование, подтвержденное соответствующими документами (ч. 1 ст. 55 КАС РФ).

ИСПОЛНЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЯ

Важно не только вовремя исполнить, но и отчитаться об этом в инспекцию. Обычно на исполнение предписания инспектор отводит максимум 30 дней.

Основная задача работодателя — показать в отчете, что требования ГИТ действительно выполнены. Поэтому важно приложить к отчету документы, подтверждающие исполнение каждого пункта предписания (пример 3).

Свой отчет работодатель вправе направить почтой, по факсу, e-mail или курьерской доставкой. Такие варианты заранее согласовывайте с инспектором.

В случае, если в предписании много рекомендаций и работодатель не успевает выполнить к сроку один или несколько пунктов предписания, то важно правильно подготовить специальное ходатайство. В документе излагается суть просьбы (пример 4). Ходатайство необходимо подать не в последний день срока, а заблаговременно. 

И. И. Наделяева, заместитель директора по управлению персоналом

Источник: https://www.profiz.ru/kr/9_2019/predpisanija_GIT_/

Правила составления предписания об устранении нарушений

Срок выполнения предписания об устранении нарушений

Рамками Федерального Закона РФ (далее ФЗ) определены государственные уполномоченные службы (например, трудовая инспекция), осуществляющие контроль деятельности субъектов различных отраслей хозяйствования.

Эти органы наделены юридическими полномочиями проверки и выявления нарушений, возникающих в процессе функционирования предприятий и организаций, а так же выдачи требований к их успешному устранению.

Понятие предписания, юридические аспекты осуществления контроля

Скачать образец формы предписания об устранении нарушений.

Предписание – это один из вариантов распорядительных бумаг, выражающих волю должностного сотрудника органов государственной власти на предмет, какого-либо действия, или же, напротив, его запрет.

В административно-правовой практике составление требования считается одной из обязательных и основных процедур, регламентирующих соблюдение норм действующего законодательства и разработки комплексного пакета мероприятий с целью пресечения нарушений и неисправностей.

Таким образом, под определением термина «предписание» следует понимать четкое руководство к действиям субъектов хозяйствования по результатам проведенной проверки их деятельности.

Составляется данное требование по подведению итогов аудита и выдается уполномоченным сотрудником контролирующей службы.

Правовые отношения в сфере проведения проверок и защиты интересов, как частных предпринимателей, так и юридических компаний осуществляются согласно 294 статьи ФЗ «О проведении государственного надзора и муниципального инспектирования субъектов».

Проверки могут носить как плановый, так и внезапный характер. Проводят их на территории и по юридическому адресу регистрации предпринимателя в рамках периода, предусмотренного законодательно.

Стоит отметить, что в особых случаях и по требованию контролирующих органов возможно увеличение временных сроков аудита.

Под ними понимается отрезок времени от момента вынесения решения об инспектировании до дня составления предписания по результатам осуществляемой проверки.

Государственный проверяющий имеет свободный доступ к документам, производственным и административным помещениям. Вместе с тем, он обязан:

  • делать свою работу максимально объективно;
  • вести себя корректно по отношению к субъектам предпринимательской деятельности;
  • не мешать и тем более, не препятствовать общему трудовому процессу;
  • ставить в известность руководителя предприятия о результатах своей работы;
  • в рамках компетенции оказывать консультативную помощь, способствующую оптимизации трудового процесса.

Лицо-субъект трудовой деятельности правомочно:

  • требовать от инспектора действовать только в строго отведенных ему должностных полномочиях;
  • выступать против контролирующих мероприятий, если таковые осуществляются с нарушением временной периодичности, предусмотренной законом на надзорные действия;
  • лично присутствовать в ходе проверки;
  • требовать соблюдения коммерческой тайны и неразглашения секретной производственной информации;
  • апеллировать к действиям сотрудников надзорных органов в судебных инстанциях.

Когда составляется документ

В случаях обнаружения несоблюдения законодательных требований ответственное лицо, наделенному функциональными полномочиями, обязано исправить все нарушения и недоработки, факт наличия которых был установлен в ходе контролирующих мероприятий, о чем оформляется соответствующее предписание. Если характер неисправности эпизодический или разовый, либо неполадка устранена прямо в процессе проведения комплексной проверки, претензия может быть выражена в устной форме как пожелание (предложение), направленное на исключение повторения подобной ситуации на предприятии в последующем.

Образец предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности

Стоит отметить, что сам по себе документ не предполагает использования к частному предпринимателю или юридическому лицу штрафных санкций и административных мероприятий – он лишь  указывает на наличие недоработок и необходимость их устранения.

При оформлении документа к нему прилагаются следующие сопроводительные бумаги:

  • нормативные акты, подтверждающие факт проведения проверки;
  • протокол, исследовательские и экспертные оценочные данные, доказательная база;
  • объяснительные записки лиц, причастных к неполадкам и нарушениям.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы:

  • для регистрации ИП
  • регистрации ООО

Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн.

  • Ведение бухгалтерии для ИП
  • Ведение бухгалтерии для ООО

Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Порядок оформления и содержание

Процедурный порядок устанавливается высшими надзорными органами и определяет динамику получения предписаний, а его нарушение расценивается как несоблюдение законодательных нормативно – правовых актов.

Должностное лицо, выдающее документ, обязано подтвердить свои служебные полномочия. Предписание о нарушениях составляется в двух экземплярах – один остается у органов надзора, второй – отдается на руки нарушителю (уполномоченному лицу) строго под роспись.

Согласно установленным нормам, требование об устранении неисправностей должно содержать следующую информацию:

  • дату, на момент которой оно оформляется;
  • место проведения надзорных мероприятий;
  • полное название контролирующей инстанции;
  • основание для осуществления проверки (число и номер приказа или распоряжения);
  • персональные данные лиц, ее осуществляющих;
  • полное наименование проверяемого субъекта хозяйствования;
  • вариант и способы проверки;
  • перечень выявленных неполадок и недоработок с обязательной ссылкой на инспекционные акты;
  • законодательное основание к выдвижению претензии к каждому пункту нарушений в процессе хозяйственной деятельности;
  • период времени, отведенный на устранение неисправностей.

Кроме того, документ содержит графу, в которую вносится информация по мерам, принятым к устранению замечаний, а также дату, до которой следует информировать органы контроля на предмет выполнения предписания (в письменной форме или по телефону).

Требование подписывается обеими сторонами. По окончании периода, отведенного на выполнение данного предписания, и по факту устранения замечаний лицо, контролирующее этот процесс, так же ставит отметку об отсутствии претензий к лицу – нарушителю.

Не стоит забывать и о правовых интересах «потерпевшей стороны» – сотрудник контролирующей инстанции должен отразить информацию претензионного характера с описанием возможностей для обжалования документа в случае не согласия объекта проверки с вынесенным решением.

Срок выполнения

По итогам проведенной инспекции устанавливаются определенные временные рамки, в течение которых необходимо полностью устранить имеющиеся нарушения. Срок назначается уполномоченным должностным лицом в индивидуальном порядке в зависимости от вида, масштабов недоработок, но не может быть более полугода: 6 месяцев – максимально допустимое законом время.

Прописанный в предписании срок может быть обжалован и как следствие, продлен официальным распоряжением руководящих территориальных служб по объективным аргументам, предоставленным лицом, в отношении которого проводилась проверка.

В данной ситуации к ходатайственному заявлению прикладывают бумаги, подтверждающие необходимость отсрочки.

На принятие такого решения государством отводится не более трех рабочих дней, после чего ходатайство либо принимается, либо отклоняется, и тогда срок исполнения требования на устранение недостатков остается прежним.

Возражения к исполнению – правила оформления и целесообразность

Зачастую различного рода проверки и аудиты не заканчиваются  на этапе вынесения требования – «потерпевшая» сторона считает его решение несправедливым, необоснованным и необъективным,  а возражение к исполнению предписания становится единственным выходом из спорной ситуации.

Возражения – являются проявлением правовой защиты юридических лиц и частного предпринимательства и призваны объективно защищать производственно-хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования.

Являясь официальным юридическим документом, данный вид апелляционных заявлений предполагает четкого соблюдения установленных норм, где должны быть указаны следующие данные:

  • подробные координаты заявителя (контакты, адрес, наименование предприятия);
  • краткая информация о сути требований предписания с указанием организации, проводившей проверку и лиц, выносивших окончательное решение;
  • доказательная база возражений с описанием причин несогласия и пакетом подтверждающих бумаг, актов, согласований;
  • ходатайство об аннулировании требования со ссылкой на статьи закона и нормативно-правовые акты, являющиеся основанием для данного возражения.

Документ подписывается уполномоченным лицом, удостоверяется печатью предприятия. И хотя особых стандартов по его оформлению не предусмотрено, основное требование должно соблюдаться – четкое изложение позиции и неоспоримые аргументы в пользу возражения.

Исправление нарушений. Отчет о выполнении требования

По факту выявленных несоответствий на предприятии (организации) назначается комиссия, ответственная за их устранение. Приказом утверждается перечень комплексных мероприятий по выполнению условий требования.

После того, как все неполадки устранены, и предписание полностью исполнено, необходимо составить подробный ответ.

И хотя такая форма отчетности законодательно не обязательна и не предполагает за ее отсутствие административных мероприятий и наложения штрафов, подготовить отчет все же стоит. Этот шаг гарантированно защитит предпринимателя от возможного оспаривания государственного решения в судебных инстанциях.

Так бывает потому, что иногда контролирующие органы проявляют признаки недобросовестности в своей работе и вяло интересуются процессом выполнения «штрафниками» своих решений.

Отчет следует писать на имя органов, проводивших инспектирование и поэтапно отразить в нем перечень действий, посредством которых исполнялись претензионные требования.

Целесообразно подкрепить словесную трактовку факта устранения недоработок соответствующими справками, экспертными анализами, квитанциями, актами обследования и пр.

– чем больше будет таких документов, тем убедительнее будет отчет о проделанной работе.

Поскольку типовая форма такого отчета законодательно не регламентирована, стоит запросить образец бланка в ведомстве, которое составляло данное предписание. Кроме того, это позволит убедиться в том, что сама суть требования юридически обоснована и правомерна.

Контроль исполнения требований

С целью выявления степени соответствия трудовой деятельности проверяемого ранее субъекта хозяйствования, инспектирующими органами может быть осуществлена дополнительная внеплановая проверка на предмет исполнения условий требования.

На ее основании составляется акт, подтверждающий факт отсутствия нарушений, подписанный обеими сторонами, один экземпляр которого остается у исполнителя, второй – направляется в управление контролирующей службы.

Стоит отметить, что повторное посещение допустимо только по истечении времени, данного на устранение неисправностей, прописанного в требовании. Как правило, побуждающим мотивом к подобным действиям служит получение надзорными органами отчета, подтверждающего принятие мер лицом-исполнителем.

В процессе своей работы контролирующие органы имеют право затребовать у ИП или юридического лица любой пакет документов при наличии соответствующего разрешительного письма, посредством его персонального предъявления уполномоченному лицу, представляющему в ходе проверки интересы инспектируемого лица или предприятия (организации).

Любой отказ о предоставлении запрашиваемых документов, затягивание сроков их выдачи, а так же сознательное уклонение от содействия сотрудникам государственных уполномоченных организаций влекут за собой административную ответственность.

Семинар, посвященный проверкам государственной трудовой инспекции, смотрите в следующем видематериале.
Часть 1:

Часть 2:

Источник: http://www.DelaSuper.ru/view_post.php?id=12589

Когда предписание проверяющих считается неисполненным

Срок выполнения предписания об устранении нарушений

Давайте разберемся, на что следует обратить внимание, получив предписание от контролера, каков порядок его исполнения. Автор анализирует судебную практику, отмечая наиболее важные и интересные для организаций выводы суда. В частности, об обязывающем характере, законности и исполнимости ­документа.

Очень часто по результатам мероприятий государственного и муниципального контроля организациям вручаются обязательные для исполнения предписания, представления, постановления или решения, невыполнение которых образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 КоАП РФ. Рассмотрим, на что следует ­обратить внимание, если ­компанию будут привлекать к ­административной ­ответственности.

Как известно, с 1 января 2016 г. большинство малых предприятий могут не бояться некоторых видов проверок целых три года – до 31 декабря 2018 г. Соответствующие изменения приняты Федеральным законом от 13.07.

2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и ­муниципального контроля”».

Однако окончательно расслабиться вряд ли удастся.

Связано это со следующими обстоятельствами.

Во-первых, указанный запрет не касается внеплановых проверок, во-вторых, он не распространяется на организации и предпринимателей, которые в течение трех предыдущих лет допустили грубые нарушения законодательства в конкретной сфере деятельности, и, в-третьих, избежать проверок не удастся, если деятельность компании связана с повышенной опасностью для ­жизни и здоровья людей, окружающей среды и иных ­ценностей.

Во всех этих случаях сохранена возможность проведения проверок с вынесением по их результатам обязательных для исполнения предписаний, постановлений, представлений или решений. Их невыполнение может дорого обойтись для бюджета налогоплательщика. Так, согласно ч. 1 ст. 19.

5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор или муниципальный контроль, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или ­дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от десяти до двадцати тысяч рублей.

Рассмотрим, на что следует обратить внимание в предписании, если оно будет вынесено в адрес организации для привлечения к административной ответственности.

Начнем с того, что предписания контролирующих органов должны иметь три главных признака.

Обязывающий характер

Все административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.5 КоАП РФ, выражаются в форме бездействия по неисполнению в установленный срок предписаний1 органов, осуществляющих ­различные виды государственного и (или) муниципального контроля.

При этом неисполнению должны подлежать именно предписания, являющиеся ненормативными правовыми актами. Объединяет эти акты то, что они:

  • принимаются уполномоченными лицами в случаях обнаружения нарушений законодательства подконтрольными (поднадзорными) субъектами;
  • устанавливают для подконтрольных (поднадзорных) субъектов обязательные для исполнения требования по устранению выявленных ­нарушений;
  • носят административно-властный характер.

В связи с этим неисполнение организацией актов, не отвечающих таким требованиям, не образует состава административного ­правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ.

Показательным в связи с этим является судебное решение, о котором пойдет речь ниже.

Судебная практика

Судьи рассмотрели спор между надзорным органом и проверяемым налогоплательщиком.

В результате арбитрами было установлено, что по результатам проведенной проверки уполномоченным органом была сделана отметка о выявленных фактах нарушения законодательства, из нее была сделана выписка и направлена проверяемому субъекту с указанием срока устранения нарушений.

В связи с невыполнением в установленный срок требования подконтрольный субъект был привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ. Привлекая к ответственности, надзорный орган полагал, что согласно ст. 19.

5 КоАП РФ штраф возможен не только за неисполнение предписания, оформленного отдельным документом с соответствующим наименованием, но и за неисполнение иных документов, содержащих письменные распоряжения контрольного органа, обязывающих в установленный срок устранить выявленные нарушения.

Не согласившись с правомерностью такого толкования закона, проверяемое лицо обжаловало постановление о привлечении к административной ответственности в суде. Рассматривавшие это заявление судьи согласились с его позицией, и отметили, что выписка из надзорного дела носит чисто информационный характер и поэтому несоблюдение содержащихся в ней требований не образует состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ (постановление Пятого арбитражного ­апелляционного суда от 18.07.2014 № 05АП-7794/2014 по делу № А59-1129/2014).

Законность

Следует также учитывать, что состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 КоАП РФ, будет иметь место лишь в случае, когда невыполненное предписание отвечает определенным требованиям. Основным из них является то, что такой ненормативный акт должен быть ­законным. На это прямо указывается в ст. 19.15 КоАП РФ.

Судебная практика

Источник: https://delo-press.ru/journals/taxes/vzaimootnosheniya-s-gosorganami/45007-kogda-predpisanie-proveryayushchikh-schitaetsya-neispolnennym/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.