Срок вынесения прокурором постановления об административном правонарушении

Прокурор может возбуждать дела об административном правонарушении

Срок вынесения прокурором постановления об административном правонарушении

Прокуратура является независимой государственной структурой, которая контролирует выполнение статей Конституции и законодательства в целом. Она обеспечивает верховенство закона, защиту прав и интересов человека, общества, государства.

Кто такой прокурор?

Прокуратура имеет иерархичную структуру, которая возглавляется генеральным прокурором Российской Федерации.

Само понятие прокурор означает управлять, ведать чем-либо, заботиться.
Наряду с полномочиями, законодательством предусмотрены и некоторые ограничения, касающиеся прокуроров.

Так, например, они не имеют права быть членами органов государственной власти, в том числе и выборных. Также, они не могут быть членами общественных объединений, которые занимаются политической деятельностью.

Каковы полномочия?

Процесс административного производства включает этапы:

  • Возбуждение.
  • Составление протокола.
  • Расследование.
  • Рассмотрение.
  • Обжалование.
  • Исполнение.

Возбуждение и исполнение являются обязательными этапами. Обычно, остальные этапы присутствуют в процедуре производства, но существует два случая, когда после возбуждения дела сразу идет исполнение – это вынесение предупреждения, или штрафа.

На каждом из приведенных этапов прокурор имеет полномочия, позволяющие осуществлять свои задачи.
Являясь защитником прав и свобод, прокурор получает множество жалоб и обращений, которые сообщают о случаях, приведших к нарушению законодательства.

Прокурор рассматривает их, проводит с пострадавшими разъяснительную работу о процедуре их защиты. Далее осуществляется проверка достоверности изложенных фактов, и принимаются меры, которые направлены на недопущение преступлений в отношении прав и свобод гражданина. Нарушившие закон лица несут предусмотренную законом ответственность, или возмещают причиненный ущерб.

Возбуждение административного дела

Поводом для возбуждения производства является обнаружение факта правонарушения или сообщение об этом.

Основанием для этого могут быть:

  • результаты проверок прокурорского надзора
  • поступившие в прокуратуру обращения

В последнем случае это могут быть материалы правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, физических и юридических лиц.

Кроме того, поводом, для начала возбуждения производства могут быть сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные об административном правонарушении. (ч. 1 ст. 28.1 КоАП).

Предостерегая дальнейшее нарушение закона, прокурор требует привлечения к ответственности лиц, преступивших закон.

Участие в рассмотрении дела

Поступившие обращения о нарушении законодательства рассматриваются должностными лицами.

Далее прокурор принимает решение:

  • О возбуждении административного дела.
  • Об отказе в возбуждении дела.
  • О направлении материалов дела в государственные органы для проведения расследования и принятия решения по его итогам. Направление материалов может быть осуществлено как после вынесения постановления о возбуждении дела, так и без вынесения постановления.

Вынесение постановления должно быть немедленным, как только выявлен факт административного проступка. Если есть необходимость, выясняются дополнительные обстоятельства, информация о физических и юридических лицах, в отношении которых возбуждается дело, то в таком случае на подготовку постановления выделяется двое суток с того момента, когда было выявлено правонарушение.

Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП постановление о возбуждении дела об административном правонарушении должно включать информацию, указанную в статье 28.2 КоАП:

  • число, месяц, год и место вынесения;
  • должность, классный чин, фамилия и инициалы прокурора, вынесшего постановление;
  • данные о субъекте о правонарушения;
  • данные об объекте правонарушения – ФИО, адрес. Если имеются свидетели, то указывается их адрес места жительства;
  • место, время, в которое было совершено правонарушение, а также действия, относящиеся к правонарушению;
  • статья законодательства, которой предусмотрена ответственность;
  • пояснения субъекта правонарушения. Если субъектом является юридическое лицо, пояснения дает его законный представитель;
  • допустимо внесение и других данных, необходимых для рассмотрения дела.

Если хотя бы одно из этих требований не выполнено, и данные в документе отсутствуют, это может быть основанием для обжалования постановления.

Расследование является необязательным этапом и назначается в случае необходимости. В процессе расследования собираются дополнительные материалы, назначаются и проводятся экспертизы.

Максимальный срок для этого этапа – один месяц. В процессе расследования прокурор запрашивает для изучения необходимые сведения, для получения объективной картины правонарушения. Также он вправе ходатайствовать, предоставлять доказательства, заключения и выводы.

Рассмотрение включает в себя подготовку, следствие и вынесение постановления о наложения административного взыскания. Во время подготовки назначается дата, время и место заседания, на котором будет рассмотрено дело. Чаще всего рассмотрение дел привязывается к месту нарушения законодательства.

Может ли прокуратура приносить протест на постановление?

Обжаловать или опротестовать административное постановление прокурор может независимо от участия в деле, на основании статьи 25.11 КоАБ РФ.

В статье 29.9 КоАБ РФ определено, что для осуществления протеста выносится постановление о назначении административного наказания, или постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается статьей 30.2 КоАБ РФ. Указанный порядок применяется в случае принесения протеста прокурором.

Прокурор может направить протест в орган, принявший постановление, либо оспорить незаконное решение через суд.

На этапе исполнения прокурор осуществляет функцию контроля.

Участвуя в рассмотрении дела прокурор может:

  • инициировать возбуждение производства;
  • запрашивать и знакомиться со сведениями, необходимыми в рамках рассмотрения дела;
  • выносить постановление, снимающее административное наказание с лиц, которые были незаконно задержаны по решению несудебных органов;
  • выносить протесты на правовые акты, принятые в рамках административного производства, в том случае, если они нарушают закон;
  • предоставлять доказательства;
  • предоставлять заключения и выводы;
  • заявлять ходатайства и принимать участие в процессе рассмотрения дела.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/prokuror-mojet-vozbujdat-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii-5d18f21c95f76900ad54c921

Вынесение прокурором постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении

Срок вынесения прокурором постановления об административном правонарушении

Вступивший в силу с 1 июля 2002 г. КоАП РФ – долгожданный законодательный акт, который в целом вписывается в проводимую в стране судебно-правовую реформу.

Тем неожиданнее на фоне непрекращающихся дискуссий о роли и месте прокуратуры в современном государственно-правовом механизме выглядит допускаемое Кодексом расширение рамок применения прокурорами такого средства прокурорского реагирования, как вынесение постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

КоАП РФ фактически вывел из правового поля п. 1 ст. 25 Закона о прокуратуре, которым прокурор наделен полномочиями возбуждать производство по делу об административном правонарушении только в отношении должностных лиц. Дело в том, что ст. 28.4 КоАП РФ, т.е.

норма специальная, принятая значительно позже ст.

25 Закона о прокуратуре, позволяет прокурору выносить постановление по любому выявленному в ходе надзорной проверки факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом либо законом соответствующего субъекта Федерации.

При этом Кодекс не ограничивает прокурора и кругом привлекаемых к ответственности лиц, т.е. процедура административного преследования может быть инициирована прокурором не только в отношении должностных лиц (перечень которых в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ значительно шире, чем в ст. 21 Закона о прокуратуре), но и граждан и юридических лиц.

В то же время согласно ч. 1 ст. 28.4 Кодекса прокурор специально уполномочен возбуждать производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 – 5.25, 5.45, 5.48, 5.52, 7.24, 12.35, 12.

36, 13.11, 13.14, ч. ч. 1 и 2 ст. 14.25, ст. 15.10, ч. 3 ст. 19.4, ст. ст. 19.9 и 20.26 КоАП РФ. В нашу задачу не входит анализ содержания диспозиций перечисленных статей. Вместе с тем на одно обстоятельство необходимо обратить внимание.

Прокурор в силу своего статуса представителя надзорного органа, не относящегося к исполнительной ветви власти, не должен являться активным участником процесса привлечения виновных к административной ответственности.

То есть возможность возбуждения им производства по делу об административном правонарушении должна рассматриваться как применение полномочий компенсационного характера, когда должностное лицо соответствующего органа административной юрисдикции по тем или иным причинам не может инициировать процедуру административного преследования.

В этой связи недостаточно продуманной представляется позиция законодателя, который в шестнадцати из восемнадцати перечисленных выше статей оставил прокурора один на один с правонарушителями, фактически приравняв его к должностному лицу органа административной юрисдикции, уполномоченному составлять протоколы.

Едва ли можно всерьез оправдывать такой выбор необходимостью укрепления позиции прокуратуры как правозащитного органа, поскольку за прокурором “закреплено” лишь восемь из сорока статей, объединяемых гл. 5 “Административные правонарушения, посягающие на права граждан”.

Сказанное позволяет сделать следующие выводы.

Во-первых, прокурор при выявлении в ходе проверки деяния, наказуемого в соответствии со статьей Особенной части КоАП РФ либо законом об административной ответственности за нарушение отдельных видов законодательства субъекта Федерации, в котором он осуществляет свою деятельность, вправе вынести постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении любого лица.

Во-вторых, ч. 1 ст. 28.

4 КоАП РФ необходимо изменить, изъяв из нее упоминание о тех самых восемнадцати статьях, и ограничиться лаконичной формулировкой о том, что “при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить производство по делу о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом соответствующего субъекта Российской Федерации”.

В-третьих, вне всякого сомнения, по названным восемнадцати статьям необходимо возложить обязанность составлять протоколы по фактам совершения соответствующих правонарушений на должностных лиц органов административной юрисдикции, для чего следует внести изменения и дополнения в ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ.

При вынесении постановления прокурору необходимо руководствоваться требованиями ст. 4.5 КоАП РФ о давности привлечения к административной ответственности. В Кодексе сохранен общий двухмесячный срок для привлечения лица к административной ответственности со дня совершения правонарушения либо со дня его обнаружения при длящемся характере деяния.

В то же время за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе давность привлечения к административной ответственности составляет один год. Этот срок может быть применен только в отношении деяний, ответственность за которые предусмотрена исключительно Кодексом.

Однако если в отношении основной группы таких нарушений вопрос об их квалификации можно решить достаточно легко, применительно к нарушениям, например, законодательства об охране окружающей среды требуются пояснения. Дело в том, что гл.

8 КоАП РФ устанавливает ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. В чистом виде отделить природопользование от охраны окружающей природной среды невозможно. Не случайно в одобренном Указом Президента РФ от 15 марта 2000 г.

N 511 Классификаторе правовых актов рассматриваемая отрасль законодательства приведена в разделе “Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды”.

Привлечение лица к ответственности в течение одного года возможно и в случае, если за совершенное деяние может быть наложено взыскание в виде дисквалификации.

Аналогичные сроки применяются в случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения, соответственно со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

https://www.youtube.com/watch?v=BV0eAMGeBNs

Поскольку указанные сроки давности привлечения лица к административной ответственности относятся к моменту вынесения постановления по делу об административном правонарушении, т.е.

завершающего производство документа, прокурор должен реально оценивать возможность соответствующего органа, должностного лица или судьи рассмотреть дело в установленный ст. 29.

6 КоАП срок, который в большинстве случаев составляет пятнадцать дней.

Немаловажный момент при привлечении виновных к ответственности по инициативе прокурора – соблюдение срока вынесения им постановления. Часть 1 ст. 28.5 Кодекса устанавливает, что протокол (а равно и постановление прокурора) составляется немедленно после выявления административного правонарушения. Вместе с тем ч.

2 этой же статьи допускает, что в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении (равно как и постановление прокурора) составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Представляется, что прокурору нет необходимости связывать себя требованиями о немедленном вынесении постановления, тем более что Кодекс не требует документально закреплять причины продления срока вынесения постановления до двух дней.

Это время как раз потребуется для составления грамотного и мотивированного документа, учитывая то обстоятельство, что сами правонарушения вскрываются, как правило, не прокурорами и их заместителями, а подчиненными им оперативными работниками.

Часть 3 ст. 28.5 КоАП устанавливает, что в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 Кодекса. Постараемся определить, насколько это правило соотносится с возможностью прокурора реагировать на выявленные административные правонарушения.

Действительно, ст. 28.7 КоАП введен в практику такой правовой институт в механизме производства по делу об административном правонарушении, как административное расследование, которого в КоАП РСФСР не было.

Его применение обусловлено необходимостью осуществления экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в случаях выявления административных правонарушений в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте. Этот перечень закреплен в ч. 1 ст. 28.7 КоАП и является исчерпывающим. Поскольку он не корреспондирует только законодательству Российской Федерации, как это имеет место в упомянутой выше ст. 4.5 Кодекса, можно утверждать, что в случае совершения административного правонарушения, скажем, в области охраны окружающей среды, ответственность за которое установлена законом субъекта Федерации, назначение административного расследования будет правомерным.

Согласно ч. 2 ст. 28.7 КоАП решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административных правонарушениях, в виде определения, а прокурором – в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Анализ приведенной и последующих норм позволяет говорить о том, что предпринята попытка наделить органы прокуратуры несвойственными им функциями без установления четкого алгоритма действий прокурора.

Во-первых, о каком постановлении прокурора идет речь в рассмотренной выше норме? Если о постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, то оно выполняет роль аналога протокола об административном правонарушении, а здесь говорится об определении, выносимом должностным лицом соответствующего органа административной юрисдикции.

Во-вторых, согласно ч. 5 ст. 28.

7 КоАП при установленном общем сроке проведения административного расследования в один месяц допускается в исключительных случаях продление этого срока по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, еще на один месяц, а по делам о нарушении таможенных правил начальником вышестоящего таможенного органа – на срок до шести месяцев.

Но, основываясь на полномочиях прокурора, закрепленных в ст. 25.11 Кодекса, в сопоставлении с другими статьями, приходим к выводу, что дело не может находиться в производстве у прокурора, поскольку он не является уполномоченным на то должностным лицом. Кроме того, кто должен продлевать срок административного расследования прокурору?

В-третьих, в соответствии с ч. 6 ст. 28.7 КоАП по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

То есть если предположить, что прокурор, несмотря на имеющую место несогласованность норм Кодекса, довел административное расследование до конца, ему предлагается либо повторно выносить постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (тогда не ясно, какое же постановление им было вынесено до этого), либо вынести постановление о прекращении дела об административном правонарушении, чего он не может делать, поскольку не наделен такими полномочиями.

https://www.youtube.com/watch?v=LH2hrjM_WNg

Таким образом, анализ ст. 28.7 КоАП позволяет сделать вывод о том, что законодателю необходимо исключить прокурора из числа субъектов, наделенных правом инициировать административное расследование.

В случаях, когда по мнению прокурора может или должно проводиться административное расследование, следует, не вынося постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, незамедлительно передать сообщение о правонарушении вместе с материалами проверки в орган или должностному лицу, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях.

Статья 28.

8 КоАП устанавливает, что постановление прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента его вынесения. При этом в случае, если Кодексом за совершение правонарушения предусмотрен административный арест, постановление передается на рассмотрение судье немедленно.

Еще одна проблема, связанная с реализацией прокурором полномочий по вынесению постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, возникла в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2002 г. АПК РФ. Анализ гл.

25 АПК в совокупности со ст.

52 этого Кодекса позволяет говорить о несоответствии арбитражного процессуального законодательства нормам КоАП РФ, когда прокурор, наделенный полномочиями выносить постановления о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (причем по ст. ст. 7.24 и 15.10 КоАП РФ это вправе делать исключительно он), лишен возможности направить свое постановление в арбитражный суд для рассмотрения по существу, а также не может принимать участие в таком рассмотрении.

До внесения соответствующих изменений и дополнений представляется единственно возможным направление прокурором материалов по факту выявленных нарушений законов в орган административной юрисдикции, должностные лица которого уполномочены в соответствии со ст. 28.3 КоАП составлять протоколы о таких административных правонарушениях. При этом упомянутые две статьи КоАП, “подведомственные” прокурору, заведомо остаются нерабочими применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Источник: https://WiseLawyer.ru/poleznoe/9066-vynesenie-prokurorom-postanovleniya-vozbuzhdenii-proizvodstva-delu-administrativnom

Статья 28.4 КОАП РФ. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором

Срок вынесения прокурором постановления об административном правонарушении

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.6, 5.7, 5.21, 5.23 – 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 – 5.63.1, 6.19, 6.20, 7.24, частью 1 статьи 7.31, статьями 7.35, 8.32.2, частью 2 статьи 8.49, статьями 12.35, 13.14, 13.19.1, статьей 13.19.

3 (за исключением административных правонарушений, совершенных застройщиком, должностными лицами застройщика), статьями 13.27, 13.28, частями 1 – 4.1, 6 и 7 статьи 14.13 (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими), частями 1 и 2 статьи 14.25, частью 6 статьи 14.28, статьями 14.35, 14.

56, частью 1 статьи 15.10, частью 4 статьи 15.27, статьей 15.33.1, частью 3 статьи 19.4, статьей 19.6.1, статьей 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов), статьями 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.3.1, 20.3.

2, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором.

При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

2. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

См. все связанные документы >>>

Комментируемая ст. 28.4 КоАП РФ перечисляет дела об административных правонарушениях, которые могут быть возбуждены прокурором. Так, предусмотренных:

1) ст. 5.1 “Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума”;

2) ст. 5.

6 “Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации” КоАП РФ;

3) ст. 5.7 “Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме” КоАП РФ;

4) ст. 5.21 “Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума” КоАП РФ;

5) ст. 5.23 “Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для ания на референдуме” КоАП РФ;

6) ст. 5.24 “Нарушение установленного законом порядка подсчета , определения результатов выборов, референдума, порядка составления протокола об итогах ания с отметкой “Повторный” или “Повторный подсчет ” КоАП РФ;

7) ст. 5.25 “Непредоставление сведений об итогах ания или о результатах выборов” КоАП РФ;

8) ст. 5.39 “Отказ в предоставлении информации” КоАП РФ;

9) ст. 5.45 “Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума” КоАП РФ;

10) ст. 5.46 “Подделка подписей избирателей, участников референдума” КоАП РФ;

11) ст. 5.48 “Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при выделении площадей для размещения агитационных материалов” КоАП РФ;

12) ст. 5.52 “Невыполнение уполномоченным лицом требований законодательства о выборах об обеспечении кандидатам, избирательным объединениям равных условий для проведения агитационных публичных мероприятий” КоАП РФ;

13) ст. 5.58 “Нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах порядка выдачи открепительного удостоверения и невыполнение требований о его изъятии. Нарушение порядка использования специального знака (марки). Использование заведомо поддельных открепительного удостоверения или специального знака (марки)” КоАП РФ;

14) ст. 5.59 “Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан” КоАП РФ;

15) ст. 5.61 “Оскорбление” КоАП РФ;

16) ст. 5.62 “Дискриминация” КоАП РФ;

17) ст. 5.63 “Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” КоАП РФ;

18) ст. 5.63.1 “Нарушение требований законодательства, предусматривающих выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства” КоАП РФ;

19) ст. 6.19 “Создание юридическим лицом условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей” КоАП РФ;

20) ст. 6.20 “Изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов” КоАП РФ;

21) ст. 7.24 “Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта” КоАП РФ;

22) ч. 1 ст. 7.31 “Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)” КоАП РФ;

23) ст. 7.35 “Нарушение порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом)” КоАП РФ;

24) ст. 8.32.2 “Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений” КоАП РФ;

25) ст. 12.35 “Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию” КоАП РФ;

26) ст. 13.14 “Разглашение информации с ограниченным доступом” КоАП РФ;

27) ст. 13.19.1 “Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства” КоАП РФ;

28) ст. 13.19.3 “Нарушение порядка размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства” КоАП РФ (за исключением административных правонарушений, совершенных застройщиком, должностными лицами застройщика);

29) ст. 13.27 “Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети Интернет” КоАП РФ;

30) ст. 13.28 “Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления” КоАП РФ;

31) ч. ч. 1 – 4.1, 6 и 7 ст. 14.13 “Неправомерные действия при банкротстве” КоАП РФ (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими);

32) ч. ч. 1 и 2 ст. 14.25 “Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” КоАП РФ;

33) ст. 14.35 “Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности” КоАП РФ;

34) ст. 14.56 “Незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов” КоАП РФ;

35) ч. 1 ст. 15.10 “Неисполнение банком или иной кредитной организацией поручения органа государственного внебюджетного фонда о зачислении во вклады граждан сумм государственных пенсий и (или) других выплат” КоАП РФ;

36) ч. 4 ст. 15.

27 “Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния” КоАП РФ;

37) ст. 15.33.1 “Невыполнение требований законодательства об обязательном медицинском страховании о размещении в сети Интернет информации об условиях осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования” КоАП РФ;

38) ч. 3 ст. 19.4 “Воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю” КоАП РФ;

39) ст. 19.6.1 “Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле” КоАП РФ;

40) ст. 19.8.

1 “Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)” КоАП РФ (в части административных правонарушений, совершенных должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов);

41) ст. 19.9 “Нарушение порядка предоставления земельных или лесных участков либо водных объектов” КоАП РФ;

42) ст. 19.28 “Незаконное вознаграждение от имени юридического лица” КоАП РФ;

43) ст. 19.29 “Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего” КоАП РФ;

44) ст. 19.32 “Нарушение законодательства об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания” КоАП РФ;

45) ст. 20.3.1 “Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства” КоАП РФ;

46) ст. 20.26 “Самовольное прекращение работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора” КоАП РФ;

47) ст. 20.28 “Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности” КоАП РФ;

48) ст. 20.29 “Производство и распространение экстремистских материалов” КоАП РФ.

При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ).

Частью 2 ст. 28.4 КоАП РФ установлено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. Так, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать следующие сведения:

а) дату и место его составления;

б) должность, классный чин, фамилию и инициалы прокурора, вынесшего постановление;

в) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

г) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

д) место, время совершения и событие административного правонарушения;

е) статью КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающую административную ответственность за данное административное правонарушение;

ж) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении должны быть четко изложены характер и обстоятельства совершенного правонарушения, в том числе следует указать место, время и событие административного правонарушения.

Также необходимо изложить обоснование вины лица, привлекаемого к ответственности, дать правовую оценку его действиям, указать сведения о личности, занимаемом должностном положении, иные необходимые для разрешения дела сведения, должна быть сделана отметка о разъяснении лицу прав (обязанностей).

Кроме того, указанный процессуальный документ должен содержать объяснения правонарушителя о причинах невыполнения закона. Изложенные в постановлении сведения должны подтверждаться прилагаемыми материалами, доказывающими вину конкретного лица.

При этом закон не обязывает прокурора в случае возбуждения дела об административном правонарушении ссылаться на то, что постановление вынесено в порядке осуществления надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Поэтому отсутствие указанных сведений в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не может служить основанием для вынесения судом определения о возвращении этого постановления по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Источник: https://RuLaws.ru/koap/Razdel-IV/Glava-28/Statya-28.4/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.