Срок рассмотрения

Сроки рассмотрения обращений граждан в государственные органы

Срок рассмотрения

Сроки рассмотрения обращений граждан в государственные органы, закон об обращении граждан РФ (№59-ФЗ). Для того, чтобы защитить свои права или воспользоваться ими, граждане должны подавать обращение в государственные органы. Но сделать это возможно, только дождавшись официального ответа.

В большинстве случаев, обращение подается в письменном виде. Общий срок рассмотрения таких вопросов не превышает 30 рабочих дней. Подача заявления может быть произведена по различным причинам. Этому может способствовать бытовая проблема, конфликт или уголовное дело, требующее особого подхода.

Государственные служащие обязаны дать ответ в установленные законом сроки.

Срок рассмотрения и его превышение

Как было указано выше, срок рассмотрения подобных вопросов, не должен превышать 30 рабочих дней. Именно столько времени выделяется государственным органам, чтобы вынести решение, согласно определенного вопроса. Но если срок был превышен, то граждане имеют право на жалобу. В этом случае административное наказание может ограничиться штрафом до 10 тысяч рублей.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Привлечь государственных служащих к ответственности, возможно, подав жалобу. Но подавать ее следует в высшую инстанцию, которая обладает правом привлекать к ответственности государственных служащих.

В случае, если поздний ответ повлек за собой убытки, то гражданин имеет право обратиться в суд. Если имели место быть денежные убытки, то гражданин может потребовать возместить нанесенный ущерб.


Как подается и рассматривается заявление

Для того, чтобы заявление было рассмотрено, необходимо следовать всем правилам. Оно должно быть отдано в правильный государственный орган. Документ должен быть представлен в двух экземплярах. Если есть необходимость предоставить другие документы, необходимо прикрепить их к основному.

Документы должны пройти регистрацию в канцелярии, получить соответствующие номера и подписи. После этого один экземпляр вернут заявителю. Важно помнить, что его необходимо сохранить.

Законодательство позволяет гражданам отправить заявление посредство услуги заказного письма. Это не влияет на срок рассмотрения вопрос (30 рабочих дней).

Если среди посланных документов, есть оригиналы, то следует воспользоваться услугой ценного письма. Будет осуществлена опись всего содержимого. Узнать о том, что письмо дошло до получателя, возможно с помощью официального сайта.

Также граждане могут узнать о стадии, на которой находится рассмотрение их вопроса, по телефону.

Обращение в правоохранительные органы

Обращение в полицию является исключением. Здесь применяются другие правила. В этом случае у сотрудников есть всего 10 рабочих дней, чтобы ответить на заявление. Если к вопросу отнесутся халатно и сроки будут нарушены, возможно возбуждение уголовного дела.

В ответе отправителю должен значиться вердикт сотрудников. В случае положительного ответа, будет возбуждено уголовное дело, по рассмотрению указанного вопроса. Если же ответ отрицательный и сотрудники полагают, что возбуждать уголовное разбирательство ненужно, в письме должна быть указана причина, ставшая основой для такого решения.

Какие бывают обращения?

Согласно законодательству, существует два основных вида обращения к органам власти. Это могут быть письменная или устная формы.

Устную форму можно выбрать лишь в случае, если гражданин хочет узнать, на какой стадии находится рассмотрение его вопроса. Также это может быть необходимость в подробной консультации, которая не требует письменного обращения.

Если граждане хотят получить ответ на какой-то вопрос, то письменные запросы в этом случае приниматься не будут.

https://www.youtube.com/watch?v=3itbngXuPqo

Основываясь на законах РФ, государственные служащие не обязаны рассматривать устные просьбы. По этой причине, проявлять особую активность в данном деле они не будут. Государственные служащие рассматривают только письменные дела, обладающие высокой степенью важности.

Письменную форму применяют при подаче жалобы или заявления относительно различных вопросов. Регистрация в канцелярии, делает рассмотрение данного документа необходимым. После этого государственные служащие должны вынести свой вердикт относительно данного вопроса.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Ответ на жалобу придет в аналогичном варианте. Согласно законам, срок ответа не должен превысить 30 рабочих дней.

Ответ должен содержать в себе полное решение, относительно указанного вопроса. Если он положительный, то в письме будет написано, какие действия будут предприняты для решения существующей проблемы.

Государственные служащие примут необходимые меры, чтобы разрешить ситуацию в пользу отправителя. Если же ответ отрицательный, то письмо должно включать в себя полное перечисление причин, послуживших основанием для отказа.

Государственные служащие должны указать все причины, по которым этот вопрос не будет рассмотрен ими.

В этой статье вы узнали, какие сроки рассмотрения обращений граждан в государственные органы, закон об обращении граждан РФ (№59-ФЗ). Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/sroki-rassmotreniya

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращенияКомментарий к статье 12

1. Частью 1 комментируемой статьи установлен ординарный срок рассмотрения обращения, который составляет 30 дней.

В комментируемом Законе не указывается, в каких днях и в каком порядке исчисляются сроки по комментируемому Закону.

Следует применить аналогию административного и гражданского права, и опираться на правила, согласно которым течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 ГК и ч. 1 ст. 4.

8 КоАП). Таким образом, течение срока рассмотрения письменного обращения необходимо исчислять начиная со следующего дня за днем регистрации письменного обращения, которая, как указано в ч. 2 ст. 8 комментируемого Закона, происходит в трехдневный срок.

Так же, руководствуясь аналогией права, необходимо исчислять сроки окончания рассмотрения письменного обращения, в течение которых обращение должно быть рассмотрено и гражданину должен быть дан ответ. Поскольку срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока (ч. 1 ст. 4.

8 КоАП), постольку ответ должен быть направлен не позднее 30 календарного дня со дня регистрации, а если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК). Таким образом, день отправки ответа на письменное обращение считается днем окончания его рассмотрения.

Нельзя не согласиться с подмеченной Н.А. Артебякиной особенностью закрепленного в комментируемой норме срока. Автор обращает внимание, что срок рассмотрения дела мировым судьей равен сроку рассмотрения обращений граждан, поступивших в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, и аналогичный срок закреплен в п. 5.

1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утв. Приказом Генерального прокурора РФ от 30 января 2013 г. N 45.

Однако, указывает она, объем работы мирового судьи по гражданскому делу несопоставим по сложности и объему с работой государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица по обращению граждан.

Мировой судья действительно рассматривает и разрешает дело по существу, проводит судебные заседания, исследует доказательства, совершает иные процессуальные действия, тогда как в подавляющем большинстве случаев в ответ на свои обращения граждане получают формальные ответы о том, что “обращение перенаправлено”, “рассмотрено, но фактов нарушений не выявлено” и т.п. .

——————————– См.: Артебякина Н.А. Отдельные проблемы, связанные с институтом процессуальных сроков в гражданском и арбитражном судопроизводстве // Вестник гражданского процесса. 2019. N 6. С. 97 – 115.Специальные сроки рассмотрения обращений могут быть установлены в законодательстве применительно к отдельным видам правоотношений, например, налоговым. Так, П.А.

Курындин справедливо указывает, что НК устанавливает два временных отрезка: первый – это срок, необходимый для разбирательства (1 месяц для обжалования решений о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, 15 дней – в иных случаях), второй – 3 дня, которые предусмотрены для доведения итогового решения до частного лица соответственно (п. 6 ст. 140 НК). Он указывает, что принципиальной в этом случае является разница не в правовом регулировании, а в том, что возможность получения частным лицом итогового решения по делу фактически обеспечивается исключительно судом, так как законодательство не содержит механизмов, которые обеспечивали бы вынесение итогового решения в случае нарушения налоговыми органами сроков рассмотрения жалобы и доведения до сведения частного лица принятого решения .——————————– См.: Курындин П.А. Право на досудебное обжалование актов и действий административных органов: особенности реализации в России и Франции // Актуальные проблемы российского права. 2018. N 4. С. 77 – 94.

2. Часть 1.1 комментируемой статьи устанавливает сокращенный срок для рассмотрения обращения. В двадцатидневный срок подлежат рассмотрению обращения при соблюдении двух условий:

– обращение адресовано высшему должностному лицу субъекта РФ;- обращение содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции.Норма включена в комментируемый Закон ст. 4 Федерального закона от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, закрепившей рассматриваемые специальные сроки регистрации и рассмотрения обращений, содержащих информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции. Принятие данного Закона было направлено на реформирование миграционного законодательства, которое преследовало своей целью системное решение проблем нелегальной трудовой миграции путем урегулирования статуса трудового мигранта .——————————– См.: Стенограммы обсуждения законопроекта N 535567-6, заседание 179, 2 июля 2014 г. URL: http://api.duma.gov.ru/api/transcript/535567-6 (дата обращения: 04.06.2020).

Пунктом 3 ст. 18 Федерального закона от 6 октября 1999 г.

N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” установлено, что высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) является избираемым гражданами Российской Федерации лицом, проживающим на территории данного субъекта РФ и обладающим в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном ании.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” лица, виновные в нарушении законодательства о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Составы административных деликтов нарушений в области миграционного учета закреплены в ст. ст. 18.8 и 19.27 КоАП, уголовная ответственность установлена ст. 322.1 УК за организацию незаконной миграции.
Очевидным обстоятельством является тот факт, что вопросы нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции не относятся к компетенции высших должностных лиц субъектов РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ). Данные вопросы подведомственны органам миграционного учета, чей статус закреплен главой 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ. По общему правилу органы миграционного учета включены в систему МВД, однако ст. 13 указанного Закона в числе уполномоченных на осуществление учета иностранных граждан по месту пребывания поименованы и иные лица.При изложенных обстоятельствах высшее должностное лицо субъектов РФ (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) фактически обладают возможностью переадресовать в орган МВД обращение для рассмотрения по существу, а тот в свою очередь уже не связан укороченным сроком рассмотрения обращения и может рассмотреть его в ординарный тридцатидневный срок, начинающий течение после регистрации.

3. Часть 2 комментируемой статьи приводит два основания для продления срока рассмотрения обращения на дополнительные 30 дней:

1) Первую возможность составляют “исключительные случаи”. Непосредственно комментируемый Закон не дает определения данной оценочной категории. Однако Конституционный Суд РФ в Определении от 20 ноября 2014 г. N 2633-О отметил, что использование в правовой норме оценочных понятий не свидетельствует о неопределенности ее содержания, поскольку разнообразие фактических обстоятельств делает невозможным установление их исчерпывающего перечня в Законе, а использование законодателем оценочной характеристики преследует цель эффективного применения нормы к неограниченному числу конкретных правовых ситуаций.Таким образом, “исключительные случаи” в правовом смысле комментируемой нормы, выявленном Конституционным Судом РФ, фактически отнесены к дискреционному полномочию первоначального органа, должностного лица, ссылающегося на них для продления срока, а в последующем – к дискреции суда, оценивающего обоснованность такого утверждения.Стоит отметить, что даже и при отсутствии так называемых “исключительных случаев” продление срока само по себе не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 5.59 КоАП, тогда как нарушение ординарного срока рассмотрения обращения влечет наступление такой ответственности.

2) Вторую возможность продления срока рассмотрения обращения образует необходимость истребования из иного органа сведений для ответа по существу.

Правом на продление срока рассмотрения обращения наделены руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо.

О наделении лица полномочиями на продление срока рассмотрения обращения должен быть принят ненормативный акт (приказ, распоряжение и т.п.) в органе государственной власти, органе местного самоуправления.

Продление срока рассмотрения обращения может быть только однократным, и решение о продлении срока рассмотрения обращения принимает только орган, рассматривающий обращение.

На практике встречаются попытки органов государственной власти применить комментируемую норму к порядку оказания гражданам государственных, муниципальных услуг, что суды признают не основанным на законе.Пример.

Акционерное общество “Дальневосточная распределительная сетевая компания” обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) о признании недействительным бездействия, выразившегося в невнесении в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером 14:02:0:0024/4, об обязании внести сведения о ранее учтенном объекте недвижимости.При рассмотрении дела установлено, что ответчик мотивировал продление срока рассмотрения истца комментируемым законоположением. В письме от 27 ноября 2017 г. Управление Росреестра, указав на большой объем необходимых мероприятий по поиску и идентификации объектов в сведениях ЕГРН, известило заявителя о продлении срока рассмотрения обращения до 23 декабря 2017 г. в соответствии с комментируемым пунктом.Отменяя решение суда первой инстанции, Четвертый арбитражный апелляционный суд указал, что из заявления общества явно усматривается его волеизъявление относительно получения соответствующей государственной услуги, в связи с чем у Управления Росреестра не имелось правовых оснований для рассмотрения данного заявления в порядке комментируемого Закона.Суд кассационной инстанции, соглашаясь с выводами апелляции, указал, что Управление Росреестра в установленный срок не осуществило предусмотренные действия по кадастровому учету, а комментируемая норма применению не подлежала (см. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13 июня 2019 г. по делу N А58-4913/2018).Форма и срок направления уведомления о продлении срока рассмотрения обращения в соответствии с исключительным случаем или в связи с направлением запроса комментируемым Законом не установлены, и в указанной связи представляется верным направление такого уведомления в течение 30 дней со дня регистрации обращения в той же форме (в письменной или в форме электронного документа), в какой поступило исходное обращение.

Источник: https://kommentarii.org/2020/kom_obrachenie/page13.html

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Срок рассмотрения

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении, как и предусмотренный порядок разбирательства, – важные элементы в процедуре применения административных санкций за нарушение закона.

Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях (общий, продленный, укороченный)

Приняв к рассмотрению протокол и документы по делу, соответствующий орган или должностное лицо обязаны провести заседание не позже 15 дней. Об этом нам сообщает ч. 1 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Причем материалы дела могут быть получены и при помощи технических средств. Например, это может быть фото с камеры, работающей в авторежиме. Если же дело должен рассматривать суд, то предусмотрен более длительный срок – 2 месяца с того момента, как были получены протокол о факте нарушения и иные материалы.

Это общие сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Бывает, что уложиться в предусмотренные законом временные рамки затруднительно. Вероятность увеличения сроков, предусмотренных для рассмотрения дела об административном правонарушении, озвучена в ч. 2 ст. 29.

6 КоАП РФ и позволяет пролонгировать разбирательство по нарушению еще на месяц. Описываемые срокиправомочен увеличить суд или должностное лицо, которому поручено разбирательство нарушения.

Поводом к увеличению срока рассмотрения может быть прошение участвующих в деле граждан и юридических лиц, либо потребность сбора дополнительных сведений по делу.

https://www.youtube.com/watch?v=BV0eAMGeBNs

Части 3–5 ст. 29.6 КоАП РФ закрепляют применение более скромных сроков рассмотрения дела об административном правонарушении:

– 5 дней вслед за принятием инстанцией материалов по делу дается на разбор нарушений, связанных с проведением выборов и референдумов. Растягивание срока рассмотрения по нарушениям в области избирательного права невозможно.

– Когда в качестве наказания предусмотрен арест или выдворение, нарушение рассматривается в день принятия материалов и протокола.

Если же нарушитель был задержан, то на рассмотрение дано 2 дня (не более 48 часов) с момента задержания.

– Когда за нарушение грозит приостановление деятельности и используется временный запрет деятельности, в 7-дневный срок со дня прекращения деятельности нужно рассмотреть подобное дело.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой регламентированную законом процедуру, состоящую из последовательных действий. Эта последовательность зафиксирована в ст. 29.7 КоАП РФ.

В частности, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должен включать в себя:

– Выявление и сообщение присутствующим сведений о том, какое дело будет слушаться, какой закон нарушен, кто присутствует в качестве нарушителя, кто будет разбирать дело. – Получение сведений о присутствии на заседании лиц или их представителей.

– Проверку полномочий лиц, участвующих в рассмотрении дела, включая представителей и защитников. – Если кто-то из фигурантов отсутствует, то выясняется, был ли он должным образом извещен о заседании и по какой причине не явился, и решается вопрос о проведении разбирательства в его отсутствие.

– Разъяснение правомочий участникам процесса.

– Оглашение отводов и ходатайств, если таковые у сторон есть.

В некоторых ситуациях предусмотрена возможность отсрочить (отложить) рассмотрение дела, о чем готовится документ, который называется «Определение». Это случаи, когда:

– Наличествует требование об отводе или самоотводе лица, уполномоченного рассматривать дело, консультанта, специалиста, приглашенного переводчика – если в этой связи будет невозможно продолжить разбирательство дела по существу. – Нужно обеспечить присутствие лица в заседании (даже путем привода), либо затребовать дополнительные материалы или провести исследование.

– Дело должно быть передано в другое ведомство.

При дальнейшем разбирательстве дела зачитывается протокол, освещаются другие материалы, фигуранты дают свои объяснения, опрашиваются свидетели по делу, оглашаются результаты экспертиз и мнения специалистов. Если в заседании принимает участие прокурор, то он также зачитывает свое заключение.

По итогам разбирательства выносится постановление и составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, который подписывают председательствующий судья и секретарь заседания.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 – 5.25, 5.45 – 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, – не позднее 48 часов с момента его задержания.

5.

Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

6. Утратил силу. – Федеральный закон от 21.07.2014 N 210-ФЗ.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

1.

При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

2.

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Ремонт своими руками

Источник: https://www.webohrannik.ru/sovetnik/administrativnye-pravonarusheniya/sroki-rassmotreniya-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Срок рассмотрения индивидуального трудового спора

Срок рассмотрения

Качество разрешения трудового спора определяется не только полнотой, объективностью и законностью принятого решения, но и сроком, в течение которого разногласия были разрешены.

Не много проку в решении, если его исполнение утратило смысл из-за судебной волокиты или стало невозможным.

Такая ситуация противоречит основам и духу закона, поэтому законодатель отводит строгие сроки для рассмотрения споров, гарантирует своевременную защиту интересов пострадавшей стороны, устанавливает механизм компенсации вреда за их несоблюдение.

С точки зрения закона, конфликт между работодателем и работником становится трудовым спором только после передачи его на рассмотрение органа, наделенного соответствующими полномочиями.

Такими инстанциями являются комиссии по трудовым спорам и суды.

Полномочия каждой строго определены законодательством, компетенции разграничены, а деятельность, в том числе сроки рассмотрения обращений, регламентирована.

Категории требований

Большинство индивидуальных споров могут быть переданы на разрешение трудовым комиссиям. Исключениями являются следующие отдельные требования, которые рассматриваются только судами:

  • о возобновлении трудовых отношений;
  • об установлении даты и уточнении формулировки основания увольнения;
  • о перемещении на иную работу;
  • о вознаграждении за принудительный прогул;
  • о выплате разницы в вознаграждении за исполнение работы, тарифицируемой по более низким ставкам;
  • об охране индивидуальных сведений работника;
  • о восполнении ущерба организации;
  • об отказе в трудоустройстве;
  • между персоналом и частными нанимателями;
  • трудовые разногласия внутри религиозных организаций;
  • о дискриминации.

КТС не вправе принимать решения по указанным вопросам. Поступившие обращения, содержащие соответствующие требования, должны возвращаться работникам с разъяснениями о необходимости обратиться в суд.

Срок рассмотрения

Срок, отведенный комиссиям для рассмотрения заявления, ограничен десятью днями. Это самый короткий срок, предусмотренный законодательством для разрешения производственного конфликта.

Важно! Все периоды времени, которые согласно ТК РФ исчисляются днями, включают в себя нерабочие дни.

Период времени, отведенный комиссии, исчисляется со дня подачи обращения (см. ст. 387 ТК РФ).

Обратите внимание, что в законе использовано слово «подача», согласно определению толковых словарей, означающее действие, совершенное субъектом.

Следовательно, юридическим фактом, с которым связывается начало исчисления срока, является окончание действия заявителя, направленного на обеспечение получения обращения комиссией. Дата получения документа комиссией значения не имеет.

В отведенное время комиссия должна, совершить все действия, необходимые для рассмотрения обращения, в том числе:

  • зафиксировать факт поступления требований в специальном журнале – зарегистрировать;
  • при необходимости вызвать очевидцев событий, свидетелей и заслушать их;
  • привлечь специалистов для профессиональной оценки обстоятельств;
  • получить необходимые документы от администрации;
  • исследовать, полученные сведения об обстоятельствах спора;
  • оформить протокол;
  • принять решение;
  • оформить решение в письменной форме.

Как видно за очень короткое время комиссия должна выполнить большую работу. Никакие обстоятельства, неявка свидетелей, специалистов, неполучение документов, не позволяют комиссии продлить срок рассмотрения.

Закон не предусматривает такой возможности.

С целью обеспечения соблюдения срока, кодекс лишь наделяет комиссию полномочием устанавливать сроки предоставления документов администрацией и обязывает последнюю соблюдать их.

Срок исполнения

Решение комиссии вручается сторонам спора не позже трех дней после принятия. В силу оно вступит через десять дней. Это время предоставляется для возможности опротестования. Три дня отводится на добровольное исполнение постановленного комиссией.

Принудительное исполнение резолюций КТС обеспечивается выдачей удостоверения, имеющего силу исполнительного документа. Оно выдается по заявлению работника, которое должно быть направлено в комиссию не позже месяца от даты принятия решения. Действие удостоверения ограничивается тремя месяцами. За это время его необходимо направить приставам.

Уважительные причины пропуска срока обращения за выдачей удостоверения позволяют комиссии восстановить срок.

Рассмотрение конфликта в КТС – самый короткий способ защитить свои трудовые права. Установленные законом сроки, соблюденные надлежащим образом, позволяют за двадцать дней разрешить конфликт.

Однако, наличие правовой нормы не означает, что она будет строго соблюдаться.

Для того чтобы интересы заявителя не пострадали от нерасторопности «арбитров» как объективной, так и субъективной, кодекс дает ему право перенести спор в суд по истечении десятидневного срока.

Срок рассмотрения в суде

Абсолютно любой ИТС может быть передан в суд минуя КТС, а отдельные споры, как уже отмечалось выше, рассматриваются только судами. Характер требований влияет не только на подведомственность, но и на сроки разрешения дел судьями.

Сроки рассмотрения

Судебный процесс всегда сводится к двум составляющим: рассмотрению и разрешению. Рассмотрение, в общем, подразумевает исследование обстоятельств спора.

Разрешение – их правовую оценку, определение последствий действий сторон, принятие решения.

Каждое требует совершения определенных действий, регламентируемых процессуальным законом, охватывающих подготовку дела, ведение процесса, постановление решения. Все они должны быть совершены за строго определенное время.

Для требований, основанных на трудовых отношениях, установлены следующие сроки:

  • пять дней;
  • месяц;
  • два месяца.

Все они исчисляются со дня поступления обращения в судебный орган. В этом порядок определения срока, отведенного судам, отличается от срока рассмотрения КТС.

Сроки разрешения отдельных категорий споров

Пять дней, отведено судьям для выдачи судебного приказа – постановления, обязывающего лицо уплатить работнику деньги, имеющего силу исполнительного документа.

Приказ выносится если сумма долга не превышает полмиллиона рублей, а сам долг представляет собой начисленное, но не уплаченное работнику вознаграждение или компенсацию за промедление в его выплате.

Приказом можно понудить работодателя выплатить не только заработную плату, но и любые другие средства, право на получение которых обусловлено работой.

Разрешая заявление работника, суд не разбирает трудовой конфликт, поскольку по существу его нет, стороны не спорят о праве на деньги, ведь средства уже начислены. Приказное производство – это механизм принудительного взыскания.

Этим обстоятельством обусловлена непродолжительность срока для выдачи приказа, поскольку судье необходимо только формально проверить основания, указанные и документально подтвержденные работником, а для этого нет необходимости учитывать возражения работодателя, истребовать какие-либо документы или совершать иные действия.

Особую категорию дел составляют требования граждан восстановить их на работе. Социальная значимость вопроса, обусловленная негативными последствиями незаконного решения администрации, ведь в результате человек лишается источника к существованию, является основанием для установления оптимального срока рассмотрения заявления, равного одному месяцу.

Остальные конфликты в трудовых отношениях должны быть рассмотрены судьей за два месяца.

Изменение сроков

В отличие от рассмотрения споров КТС, порядок разрешения заявления в суде предусматривает возможность продления срока рассмотрения спора. Существо, характер требований не ограничивают судью в этом вопросе. Единственный критерий – сложность дела.

Простые дела, правильно подготовленные, не требующие совершения дополнительных действий, разрешаются в пределах двухмесячного срока. Сложные – требуют большего времени для подготовки к слушанию.

В этом случае судье предоставляется право, с учетом мнения участников спора, выйти за пределы предписанного времени, решить какие дополнительные действия необходимо совершить, установить срок для их выполнения и отразить его в отдельном определении.

Общий срок разрешения дела будет включать в себя период, установленный законом, и время, отведенное судьей для подготовки дела.

Выше отмечалось, что требование восстановить на работе должно быть рассмотрено за один месяц. На практике одновременно заявляются дополнительные требования, в частности, об оплате за время безработицы, такое требование рассматривается в течение общего двухмесячного срока. Возникает коллизия сроков. На практике к ее разрешению применяются два разных подхода.

Согласно первому к такому составному делу применятся сокращенный срок, поскольку он установлен специальной нормой ГПК РФ, а они имеют приоритет перед общими нормами.

Второй, позволяет рассмотреть спор за два месяца, поскольку сложность дела возрастает, что предполагает совершение дополнительных действий по установлению обстоятельств, хотя и ущемляет интересы уволенного сотрудника.

Иск, поступивший судье, должен быть оценен и принят к производству в течение пяти дней. Факт возбуждения дела фиксируется определением. В отдельных случаях судья может обездвижить заявление и установить срок для устранения недостатков, послуживших основанием для этого. Если указания выполнены вовремя, начало течения срока не изменяется, время, отведенное для исправления, не учитывается.

Конкретный срок, отводимый для устранения недостатков, законом не определен, относится к срокам, устанавливаемым судье, следовательно, в силу ст. 111 ГПК РФ может быть продлен.

Для принятия такого решения необходимы уважительные причины, препятствующие исполнению определения за отведенной время. Вопрос решается судьей без проведения заседания и вызова участников дела.

Новый срок тоже не учитывается в составе общего срока судопроизводства.

Нарушение сроков

Простое декларирование необходимости соблюдения сроков урегулирования споров, само по себе мало утешительно для стороны, пострадавшей от судебной волокиты. Долгое время в нашей стране компенсационные механизмы охраны интереса на судопроизводство в разумный срок не существовали. О необходимости их введения часто заявляли как Конституционный суд России, так и ЕСПЧ.

Ситуация изменилась в 2010 году с принятием Федерального закона от 30.04.

2010 N 68-ФЗ “О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок”, регламентирующего эти вопросы и направленного против бюрократической волокиты.

В развитие и для конкретизации положений закона была проведена большая работа по совершенствованию процессуальных законов, применение норм было разъяснено постановлением № 30/16, принятом ВС и ВАС.

Непременным условием получения компенсации является активная позиция, занятая лицом в процессе. Затягивание дела должно непременно обжаловаться путем направления заявления председателю соответствующего судебного органа. Превентивная защита дает право на обращение с заявлением о компенсации.

С таким требованием можно обратиться не позже полугода со дня приобретения законной силы последним актом судебного органа.

Основанием присуждения компенсации является установление факта нарушения срока судопроизводства. При этом исследуются все обстоятельства, повлиявшие на длительность рассмотрения: правовая и фактическая сложность спора.

Оцениваются число участников спора, обоснованность проведения специальных исследований и их сложность, количество заслушанных очевидцев, осложненность дела иностранным элементом. Отдельно проверяется работа судебного аппарата, подготовка дела, своевременность подготовки документов, направление вызовов и так далее.

Внутренние административные проблемы суда (недостаток кадров, иного обеспечения) не освобождают от выплаты компенсации.

К сожалению, вопрос, о размере компенсации целиком отдан на усмотрение суда. В настоящее время суммы, назначаемые в качестве компенсаций российскими судами, значительно отличаются от сумм, присуждаемых ЕСПЧ.

Источник: https://PoKodeksu.ru/trudovoe-pravo/sroki-rassmotreniya-individualnogo-trudovogo-spora.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.