Срок рассмотрения жалобы на административное постановление

Содержание

Порядок обжалования административного постановления: помощь адвоката

Срок рассмотрения жалобы на административное постановление

   Обжалование административного постановления с нашей помощью профессионально и в срок.

    В случае если решение не в Вашу пользу — жалоба на постановление по административному делу составленная нашим адвокатом по административным делам поможет восстановить справедливость и отменить наказание.  

Порядок обжалования административного постановления

   Само обжалование постановления по делу об административном правонарушении по главе 12 КоАП — стандартная процедура и предусматривает возможность как направления жалобы вышестоящему руководителю лица, составившего административный материал, так и обжалование материала в суде.

   Обжалование административного правонарушения должно быть оформлено строго лаконично, без лишней информации и эмоциональных вставок. Общее правило составления жалобы:

  • указание ситуации, ставшее причиной вынесения постановления;
  • причины поступления жалобы;
  • желание заявителя внести изменения в вынесенные решения (самым лучшим вариантом будет их полная отмена);
  • ссылка на доказательства, которые берутся в основу защиты;
  • ходатайства в части истребования дополнительных доказательств, в получении которых было отказано в суде первой инстанции либо их не предоставление было по уважительным причинам;
  • обоснование в чем Вы не согласны с выводами суда (не обоснованные, противоречивы имеющимся фактам, с нарушениями процессуального законодательства).

Срок обжалования административного постановления

   После получения решения гражданину дается определенный период обжалования административного постановления. Этот этап составляет 10 календарных дней. При совпадении срока обжалования административного решения с праздничными/выходными днями период подачи заявления не продлевается.

Кто может обжаловать постановление об административном правонарушении?

   Ниже приведен возможный список лиц, имеющих законное право (возможность) на обжалование постановления об административном правонарушении:

  • сам заявитель;
  • потерпевшее лицо;
  • представители физического (юридического) лица, назначенные по суду.

Обжалование постановления в вышестоящий орган

   Одна из самых распространенных категорий административных дел — оспаривание постановлений сотрудников ГИБДД. Нередко инспектора ДПС допускают нарушения при составлении протокола, причем нарушения допускаются, как во время процедуры составления протокола, так в самом протоколе.

   Для начала хотелось бы указать на то, что существует порядок обжалования постановления ГИБДД непосредственному руководителю Отдела ГИБДД, чьи подчиненные составили в отношении нарушителя постановление.

   На жалобу в порядке подчиненности также установлен и распространяется общий десятидневный срок. По ее результатам должен быть ответ, которым Ваша жалоба будет удовлетворена, или в ее удовлетворении будет отказано.

Обжалование постановления в суде

   Как обжаловать административный штраф в суде? Также существует судебный порядок обжалования постановления. На подачу жалобы в суд действует тот же срок — 10 дней. Стоит помнить, что, если Вы направили жалобу на постановление в порядке подчиненности, это не лишает вас возможности реализовать свое право на обращение с жалобой в суд.

   В случае, если обжалование постановления сотрудника ГИБДД в первой инстанции не увенчалось успехом, то Вам может помочь обжалование решения суда об административном правонарушении. Наши специалисты имеют практику по обжалованию постановлений сотрудников ГИБДД.

Внимание: обжалование по административному делу — это распространенное действие. Наиболее популярным оспариваемым решением становится назначение штрафа.

Кроме того, нельзя забывать, что даже если в суде второй инстанции не удовлетворят Ваши требования, то наш юрист разъяснит порядок подачи надзорной жалобы по административному делу, которая способна изменить ваше положение в лучшую сторону.

   Процедура обжалования административного решения описана в официальных источниках, приведена в блогах и форумах юристов. Обжалование решения по административному делу может выполнить самостоятельно заявитель или назначенный уполномоченный представитель.

Кратковременный период подачи документов, а также непонимание способов доказывания своей позиции приводит заявителей обращаться в юридические фирмы для получения квалифицированной юридической помощи, которую готовы оказать наши юристы по административным спорам.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Образец жалобы по делу об административном правонарушении

В Заречный районный суд Свердловской области

Лицо, в отношении которого возбуждено дело

https://www.youtube.com/watch?v=BV0eAMGeBNs

об административном правонарушении:

ЖАЛОБА

на постановление по делу об административном правонарушении

   Мировым судьей судебного участка № 1 Белоярского судебного района Свердловской области Лыжиной М.А., было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ч. по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   В соответствии с частью 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано

   Оспариваемое судебное постановление вынесено в нарушение действующего законодательства Российской Федерации, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, ввиду чего подлежит отмене по следующим основаниям:

1. Дело об административном правонарушении возбуждено на основании недопустимого документа

   Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

   Заместителем начальника ОГИБДД ММО МВД РФ «Заречный» капитаном полиции М.А.Бурниным было вынесено определение о передачи дела об административном правонарушении мировому судье Белоярского района Дмитриевой Р.А.

Данное определение содержит указание на инкриминируемое заявителю деяние. Также в рассматриваемом документе капитан полиции отдельно обращает внимание на следующее: «учитывая общественную опасность и характер административного правонарушения, целесообразно назначить Ч.

меру административного наказания, не связанную с административным штрафом».

   Нормы закона четко регламентируют процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении, в которой ранее указанный сотрудник полиции является лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, который впоследствии должен быть передан мировому судье в соответствии с закрепленными правилами подсудности для рассмотрения. Последний в свою очередь решает вопрос о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения. Также мировым судьей с учетом характера правонарушения и его общественной опасности назначается конкретное наказание в пределах санкции статьи кодекса.

   В данном случае соблюдение имеющихся главенствующих принципов рассмотрения дела невозможно, ибо должностным лицом по своей сути была предрешена виновность Ч. в вменяемом правонарушении.

Более того, сотрудник полиции определил общественную опасность и характер административного правонарушения, а также наказание за совершенное деяние в виде лишения права управления транспортным средством.

При таких обстоятельствах невозможно говорить о равенстве сторон по делу, состязательности, равноправии и презумпции невиновности.

   В данном случае очевидно превышение должностным лицом предоставленных властных полномочий.

В рамках дела об административном правонарушении сотрудник МВД имеет право (и одновременно обязанность) подготовить протокол, где будут зафиксированы фактические обстоятельства дела, после чего передать его на рассмотрение мировому судье.

Следовательно, по своей сути сотрудник правоохранительных органов по данной категории дел лишь содействует рассмотрению дела (техническая функция). Важно отметить, что исключается всякая юридическая квалификация деяния.

   Таким образом, очевидно, что имеющееся в рассматриваемом деле определение сотрудника полиции о передаче дела на рассмотрение мировому судье, является незаконным, ибо не соответствует ряду требований нормативно-правовых актов.

   Таким образом, установив незаконности определения о передаче материалов дела на рассмотрение мировому судье, последнему надлежало вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении, что в полной мере исключает возможность рассмотрения дела и вынесения итогового судебного акта в виде постановления по делу об административном правонарушении. Однако, единственно возможное законное определение вынесено не было. При наличии очевидного незаконного документа дело было рассмотрено. Постановление о привлечении лица к ответственности было вынесено. При таких обстоятельствах, принятие решения по настоящей жалобе является единственно возможным средством восстановления нарушенных прав и является необходимой мерой государственного реагирования на подобные действия. Отмена оспариваемого незаконного постановления в полной мере восстановит допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов гражданина.

2. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено на основании недопустимого доказательства

   В материалах рассматриваемого дела имеется протокол по делу об административном правонарушении. Данный документ не соответствует многочисленным имеющимся требованиям законодательства.

   В рассматриваемый протокол по делу об административном правонарушении сотрудниками правоохранительных органов были внесены изменения. При этом, действующей системой нормативно-правовых актов не предусмотрена подобная процедура. Право на исправление зафиксированной в протоколе информации не имеется.

Более того, данные исправления были внесены должностными лицами самостоятельно, в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Таким образом, учитывая, что внесение каких-либо изменений в протокол не предусмотрено – данное доказательство добыто с нарушением закона. В таком случае по смыслу статьи 26.

2 КоАП РФ судья не вправе основываться на данном доказательстве при принятии решения по делу.

   Во-вторых, должностными лицами была нарушена часть 9 статьи 28.1.

1 административного кодекса, согласно которой протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра.

Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения.

   По настоящему делу, лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, копия протокола с внесенными изменениями не была вручена. С документом в окончательном (исправленном) виде Ч. ознакомился только у мирового судьи.

   В-третьих, при составлении протокола по делу об административном правонарушении были нарушены положения части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

   Рассматриваемая норма федерального закона императивно предписывать должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делу об административном правонарушении, четко отразить в документе место его составления и место инкриминируемого деяния.

Между тем, в ходе рассмотрения дела в судебном заседании было установлено, что имеющиеся в протоколе сведения не соответствуют действительности. Так, деяние было совершено на отметке «55км.+865», а протокол был составлен на отметке «56км.

+700», в то время как в протоколе имеет место быть указание на отметку «56 км.» в обоих случаях. Установив подобное различие, а значит – нарушение части 2 статьи 28.2, вместе с тем, мировой судья не применил положения статьи 26.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не исключил протокол из числа доказательств по делу.

   Единственно законным, а потому – единственно возможным следствием выявленных при рассмотрении дела нарушений является прекращение производства по делу об административном правонарушении на основании части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Источник: https://katsaylidi.ru/article/obzhalovanie-administrativnogo-postanovleniya

Этапы рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Срок рассмотрения жалобы на административное постановление

Важным этапом пересмотра дел об административных правонарушениях выступает подготовка к рассмотрению жалобы, так как это обязательный элемент процессуальных гарантий в рамках полного, всестороннего и объективного рассмотрения всех обстоятельств дела.

При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо (ст. 30.4 КоАП РФ):

1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу, например, родственные связи или заинтересованность в разрешении дела (ст. 29.2 КоАП РФ), или истечение сроков давности (ст. 4.5 КоАП РФ), или отмена закона, установившего административную ответственность (ст. 24.5 КоАП РФ);

2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы (ст. ст. 26.4, 26.5, 26.8, 26.10 КоАП РФ);

3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

Проблемы могут возникнуть при невозможности представления дела об административном правонарушении по подведомственности для рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в связи с нахождением материалов дела в органах прокуратуры или предварительного следствия. В данном случае необходимо предоставить информацию о причинах, обусловивших задержку их направления, а также принять скорейшие меры к их получению.

Именно на стадии подготовки к рассмотрению определяется и срок, в период которого данная жалоба на постановление по делу об административном правонарушении должна быть рассмотрена по существу поставленных в ней вопросов.

Срок рассмотрения жалобы или протеста прокурора по общему правилу составляет 10 дней, а исчисляется он с момента поступления жалобы со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы (ст. 30.5 КоАП РФ и ст. 210 АПК РФ).

В свою очередь, в пятидневный срок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлен по таким категориям дел, как дела в отношении административных правонарушений, посягающих на права граждан в сфере проведения выборов и референдумов. Со дня поступления со всеми материалами в вышестоящий суд пятидневный срок установлен и для рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности (ст. 3.12, ч. 4 ст. 30.5 КоАП РФ).

Если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению, то срок рассмотрения жалобы на постановление об административном аресте либо об административном выдворении сокращается до одних суток с момента подачи жалобы.

Необходимо понимать, что указанный срок возможно соблюсти только при наличии определенных предварительных действий, как то: формирование необходимых материалов, своевременное вручение извещений, а также в том случае, если обстоятельства дела об административном правонарушении не вызывают сомнения и не требуют уточнения или дополнительных доказательств по делу.

В остальных случаях соблюдение суточного срока будет находиться под угрозой.

При этом действующим законодательством РФ закреплены и другие сроки. Так, ст.

140 НК РФ устанавливает, что жалоба должна быть рассмотрена в 30-дневный срок, и указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней. О принятом решении в течение 3 дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

В соответствии со ст. 55 Таможенного кодекса РФ предусмотрен общий 30-дневный срок рассмотрения первоначальной жалобы и возможность продления данного срока начальником этого таможенного органа, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично (ст. 30.6 КоАП РФ, ст. 210 АПК РФ), которые не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме, однако при рассмотрении:

1) объявляют, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

2) устанавливают явку физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явку вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

3) проверяют полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняют причины неявки участников производства по делу и принимают решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

5) разъясняют права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

6) разрешают заявленные отводы и ходатайства;

7) оглашают жалобу на постановление по делу об административном правонарушении;

8) проверяют на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия;

9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивают его заключение.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении акцентируется внимание на законности и обоснованности дополнительно представленных материалов; заслушивании объяснений физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ и АПК РФ.

В целях удостоверения совершения должностным лицом, рассматривающим жалобу, и иными участниками производства действий, предусмотренных на стадии рассмотрения жалобы, а также в целях удостоверения соблюдения прав лица, обратившегося с жалобой, может вестись протокол рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

В практике также возникает вопрос: каким образом осуществляется пересмотр постановления по делу об административном правонарушении в случае подачи на него жалобы и принесения протеста одновременно? Здесь можно ссылаться на письмо ГТК РФ от 27 марта 2003 г.

N 27-14/13306 “О применении главы 30 КоАП РФ”, где говорится, что, если в вышестоящий таможенный орган поступила жалоба и принесен протест на одно и то же постановление по делу об административном правонарушении, пересмотр такого постановления должен осуществляться по обоим основаниям.

Это означает, что рассмотрение жалобы и протеста должно проводиться в одном производстве и по результатам рассмотрения должно приниматься одно решение.

В отличие от КоАП РФ, который не конкретизирует основы явки лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, в ч. 3 ст.

210 АПК РФ установлено, что арбитражный суд может признать обязательной явку представителя административного органа, принявшего оспариваемое решение, и лица, обратившегося в суд с заявлением, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений.

Если суд не признал их явку обязательной, то неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела. Кроме того, в АПК РФ определено, что неявка указанных лиц является основанием для наложения штрафа в порядке и размерах, которые установлены в главе 11 АПК РФ.

Более детальное отражение в ч. 6 ст.

210 АПК РФ нашли обстоятельства, которые подлежат установлению при рассмотрении дела в судебном заседании: наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение; имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности; соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности; не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Источник: https://magref.ru/etapyi-rassmotreniya-zhalobyi-na-postanovlenie-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Как обжаловать постановление об административном правонарушении?

Срок рассмотрения жалобы на административное постановление

В отношении вас вынесли постановление об административном правонарушении? Самое время задуматься о том, как его правильно обжаловать.

К ответственности за административные правонарушения привлекают физических и юридических лиц, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей. Все они в равной степени имеют право обжаловать вынесенное постановление. Однако в каждом отдельном случае порядок подачи жалобы может отличаться.

Ошибка в процедуре может привести к тому, что в рассмотрении жалобы будет отказано. Как не допустить этого – расскажем в этой статье.

Сроки обжалования

На подачу жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности дается десять дней (статья 30.3 КоАП РФ). Исключение только для постановлений по делам о правонарушениях в ходе выборов: в этих случаях на обжалование дается лишь пять дней.

Срок исчисляется с момента вручения или получения копии постановления. Пропустили срок – в рассмотрении жалобы будет отказано.

Впрочем, вы можете попробовать восстановить срок, но для этого вам потребуется представить доказательства, что срок пропущен по уважительным причинам.

Если, например, суд направлял вам постановление почтой, а вы вовремя не явились в почтовое отделение, при отсутствии других оснований, срок для подачи жалобы вам не восстановят.

Срок для подачи последующих жалоб, в том числе после вступления постановления о привлечении к административной ответственности в законную силу, такой же – десять дней. Исключение есть только для подачи кассационных жалоб в арбитражном процессе – там срок составляет два месяца.

Требуется помощь в обжаловании постановления по административному правонарушению? Я, адвокат Владимир Чикин, расскажу вам о перспективах дела, составлю необходимые документы и представлю ваши интересы в суде. Пишите на advice@vvcl.ru или звоните по телефону + 7 499 390 76 96!

Куда обжаловать в первую очередь?

Если постановление о привлечении к административной ответственности вынесено судом, жалобу будет рассматривать вышестоящий суд.

Если постановление вынесено должностным лицом (например, сотрудником полиции или каким-нибудь государственным инспектором), жалобу может рассмотреть либо вышестоящее должностное лицо, либо районный суд по месту рассмотрения дела.

К кому обращаться – выбирает тот, кто подает жалобу. Если пожалуетесь одновременно и в суд, и в вышестоящий орган, жалобу рассмотрит только суд. Если же пожалуетесь только в вышестоящий орган, то после вынесения решения по жалобе вы сможете пожаловаться еще и в суд (об этом – ниже).

Если постановление вынесено коллегиальным органом (например, комиссией по делам несовершеннолетних), жалобу рассматривает районный суд по месту нахождения коллегиального органа.

Если лицо привлекается к ответственности не по статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а по региональному закону об административных правонарушениях, и постановление вынесено специально созданным региональным органом, жалобу рассматривает районный суд по месту рассмотрения дела.

Необходимо пояснить, что значит «жаловаться в районный суд по месту рассмотрения дела». Местом рассмотрения является не место нахождения административного органа и его должностного лица, которое вынесло обжалуемое постановления. Место рассмотрения определяется, исходя из места совершения правонарушения. А оно всегда указывается в обжалуемом постановлении.

А если правонарушение касается экономической деятельности?

Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель были привлечены к административной ответственности за правонарушение, связанное с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, жалобу они должны подавать не в районный суд и не в вышестоящий орган, а в арбитражный суд. Правила рассмотрения таких жалоб устанавливаются не Кодексом РФ об административных правонарушениях, а Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Если же в результате проверки надзорным органом к административной ответственности были привлечены одновременно юридическое лицо и его должностное лицо (чаще всего им оказывается руководитель), то юридическое лицо будет жаловаться в арбитражный суд, а должностное лицо – в районный.

Важно учитывать, что не любое правонарушение, за которое к ответственности привлекают юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, является экономическим.

Так, например, нарушение санитарных норм, законодательства об охране окружающей среды, норм пожарной безопасности – всё это не связано с экономической деятельностью.

Поэтому жалобы на постановления о таких правонарушениях будут подаваться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в районный суд (или, если возможно, в вышестоящий административный орган).

Кроме того, если постановление о привлечении к ответственности вынес районный суд, сомневаться о том, куда жаловаться, вообще не приходится. Это постановление, даже если оно может показаться связанным с экономической деятельностью, будет обжаловано только в вышестоящий суд общей юрисдикции.

Также не может быть двусмысленности в ситуации, если решение о привлечении к административной ответственности вынес сам арбитражный суд. Обжаловаться оно будет в вышестоящий арбитражный апелляционный суд.

Что делать, если в удовлетворении жалобы отказано?

Вся череда инстанций при обжаловании постановлений об административных правонарушениях и момент вступления этих постановлений в силу различается в зависимости от того, кто вынес это постановление и какой путь своей защиты избрало лицо, привлеченное к ответственности. Ниже мы рассмотрим все возможные последовательности подачи жалоб.

Если постановление о привлечении к административной ответственности вынесло должностное лицо:

Схема обжалования № 1:

Постановление должностного лица – Жалоба вышестоящему должностному лицу – Решение должностного лица по жалобе – Жалоба в районный суд – Решение суда по жалобе – Жалоба в вышестоящий суд – Решение вышестоящего суда по жалобе (с этого момента постановление вступает в законную силу) – Жалоба в кассационный суд общей юрисдикции (КОЮ) – Постановление КОЮ по жалобе – Жалоба в Верховный Суд РФ (ВС РФ) – Постановление ВС РФ

Схема обжалования № 2:

Постановление должностного лица – Жалоба в районный суд – Решение суда по жалобе – Жалоба в вышестоящий суд – Решение вышестоящего суда по жалобе (с этого момента постановление вступает в законную силу) – Жалоба в кассационный суд общей юрисдикции (КОЮ) – Постановление КОЮ по жалобе – Жалоба в ВС РФ – Постановление ВС РФ

Если постановление о привлечении к административной ответственности вынес коллегиальный орган (в том числе, орган, созданный в соответствии с региональным законом):

Постановление коллегиального органа – Жалоба в районный суд – Решение суда по жалобе – Жалоба в вышестоящий суд – Решение вышестоящего суда по жалобе (с этого момента постановление вступает в законную силу) – Жалоба в кассационный суд общей юрисдикции (КОЮ) – Постановление КОЮ по жалобе – Жалоба в ВС РФ – Постановление ВС РФ

Если постановление о привлечении к административной ответственности вынес суд:

Постановление суда – Жалоба в вышестоящий суд – Решение суда по жалобе (с этого момента постановление вступает в законную силу) – Жалоба в кассационный суд общей юрисдикции (КОЮ) – Постановление КОЮ по жалобе – Жалоба в ВС РФ – Постановление ВС РФ

Если постановление о привлечении к административной ответственности касается экономической деятельности и вынесено административным органом:

Постановление административного органа – Жалоба в арбитражный суд – Решение арбитражного суда – Апелляционная жалоба в арбитражный апелляционный суд – Постановление арбитражного апелляционного суда (с этого момента решение вступает в силу) – Кассационная жалоба в арбитражный кассационный суд – Постановление арбитражного кассационного суда – Жалоба в ВС РФ – Определение ВС РФ

Если постановление о привлечении к административной ответственности вынес арбитражный суд:

Решение арбитражного суда – Апелляционная жалоба в арбитражный апелляционный суд – Постановление арбитражного апелляционного суда (с этого момента решение вступает в силу) – Кассационная жалоба в арбитражный кассационный суд – Постановление арбитражного кассационного суда – Жалоба в ВС РФ – Определение ВС РФ  

Постановление о привлечении к административной ответственности начинает исполняться с момента его вступления в законную силу.

Если постановление не обжаловать, оно вступит в силу по истечение срока обжалования (то есть уже через десять дней после получения вами постановления).

Если же обжаловать, но безрезультатно, постановление вступит в силу с того момента, который мы указали выше, то есть после рассмотрения жалобы на не вступившее в силу постановление.

Таким образом, обжаловать постановление об административных правонарушениях важно хотя бы для того, чтобы отсрочить срок его исполнения. Но помимо этого обжалование может выявить отсутствие самого события или состава правонарушения. В таком случае производство по делу могут прекратить.

Возможно также, что к моменту, когда суд выявит существенные процессуальные нарушения, допущенные при привлечении к ответственности, истечет срок давности. Тогда суду, независимо от того, было ли в действительности совершено правонарушение или нет, останется лишь прекратить производство по делу.

Источник: https://www.vvcl.ru/2019/12/kak-obzhalovat-postanovlenie-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Какие процессуальные действия должен совершить судья после получения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении?

Срок рассмотрения жалобы на административное постановление
⇐ ПредыдущаяСтр 39 из 43Следующая ⇒

Ответ на данный вопрос зависит от того, в каком порядке была подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении: через судью, орган или должностное лицо, рассмотревших дело по существу, либо непосредственно в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать жалобу. В первом случае субъект административной юрисдикции, к которому поступила такая жалоба, обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд (ч. 1 ст. 30.2 КоАП). Причем если по первой инстанции дело рассматривалось судьей, то никаких процессуальных решений, связанных с принятием жалобы к производству, он принимать не вправе, так как в КоАП совершение всех процессуальных действий по жалобе отнесено к компетенции вышестоящего суда.

Во втором случае, судья, уполномоченный рассматривать жалобу по существу, обязан истребовать дело из органа или суда, вынесших обжалуемое постановление.

Какое решение должен принять судья, если при подготовке жалобы к рассмотрению или в ходе ее непосредственного рассмотрения выяснится, что рассмотрение данной жалобы не относится к его компетенции?

Как следует из содержания ч. 4 ст. 30.2 КоАП и п. 3 ст. 30.

4 КоАП, если судья придет к выводу, что рассмотрение дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении не относится к его компетенции, он должен в течение трех суток направить жалобу на рассмотрение по подведомственности, о чем выносится соответствующее определение. В соответствии с ч. 3 ст. 30.7 КоАП, аналогичное решение принимается и в том случае, когда неподведомственность жалобы данному судье установлена по результатам рассмотрения дела по существу.

В какой срок судья должен рассмотреть поступившее к нему дело по жалобе на постановление и (или) решение по делу об административном правонарушении в области дорожного движения?

Согласно ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд. Это общее правило, но оно предусматривает исключения.

Жалоба на постановление об административном аресте подлежит рассмотрению в течение суток с момента ее подачи, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест.

Таким образом, если жалоба подана им после отбытия административного ареста, то общий срок ее рассмотрения составляет два месяца .

Установление столь кратких сроков рассмотрения жалоб по данным делам объективно обусловлено необходимостью обеспечения реальной защиты конституционных прав и свобод граждан, подвергнутых административному аресту.

——————————–

Сокращенные сроки рассмотрения жалоб установлены и по некоторым другим делам, которые в настоящей работе не рассматриваются.

С какого времени начинается течение установленного в ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП срока судебного рассмотрения дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении? Подлежит ли включению в данный срок время подготовки жалобы к рассмотрению?

Течение общего двухмесячного срока судебного рассмотрения дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, установленного в ч. 1.1 ст. 30.

5 КоАП, начинается на следующий день после поступления жалобы со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу, и оканчивается в день вынесения решения или определения по жалобе.

Таким образом, данный срок включает в себя:

– время, в течение которого судьей решается вопрос о принятии жалобы к производству;

– период времени, затрачиваемый на подготовку жалобы к рассмотрению с учетом сложности и объема действий, которые необходимо совершить (например, истребовать дополнительные сведения, вызвать свидетелей, назначить экспертизу);

– время рассмотрения жалобы в судебном заседании.

Следовательно, все подготовительные действия судьи по жалобе должны быть совершены в рамках общего двухмесячного срока рассмотрения жалобы.

С какого момента следует исчислять предусмотренный ч. 3 ст. 30.5 КоАП срок рассмотрения жалобы на постановление об административном аресте?

Из общего правила о порядке исчисления срока рассмотрения судьей дела по жалобе, установленного в ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП, предусмотрено исключение, связанное с обжалованием постановлений об административном аресте и административном выдворении. Согласно ч.

3 вышеназванной статьи суточный срок рассмотрения таких дел начинает отсчитываться не “со дня поступления жалобы со всеми материалами дела в суд, правомочный ее рассматривать”, а “с момента подачи жалобы”.

В связи с этим в юридической литературе был обоснованно поставлен вопрос: “С подачи в какой суд начинает течь срок рассмотрения жалобы, ибо жалоба на постановление по делу об административном правонарушении направляется судье, которым вынесено постановление по делу, или может быть подана непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать” . На наш взгляд, системное толкование положений анализируемой статьи КоАП позволяет сделать вывод о том, что данный срок должен исчисляться со дня поступления жалобы со всеми материалами дела в вышестоящий суд.

——————————–

Ламонов Е.В. Деятельность судьи районного (городского) суда в производстве по делам об административных правонарушениях. Воронеж, 2002. С. 165.

Могут ли быть продлены сроки рассмотрения дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях?

Данные сроки не могут быть продлены, так как КоАП это не предусмотрено.

Подлежит ли извещению о месте и времени рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в качестве потерпевшего лицо, которому в результате дорожно-транспортного происшествия причинен вред, если при рассмотрении дела в первой инстанции он не был привлечен к участию в деле?

По смыслу ст. 25.

2 КоАП реализация прав и обязанностей потерпевшего, в том числе его права на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по такому делу, не может быть поставлена в зависимость от того, внесены ли сведения о потерпевшем в протокол об административном правонарушении и вовлечен ли он в административный процесс в данном качестве.

В связи с этим следует иметь в виду, что если в протоколе об административном правонарушении сведения о потерпевших отсутствуют, но из материалов дела усматривается, что в результате противоправного деяния физическому или юридическому лицу причинен вред, судья, на рассмотрение которого поступило дело по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, должен принять меры к извещению указанных лиц о месте и времени судебного заседания в качестве потерпевших даже в том случае, когда при рассмотрении дела по первой инстанции они не были привлечены к участию в процессе.

Практическую значимость такого вывода проиллюстрируем на следующем примере.

Постановлением начальника ОГИБДД, оставленным в силе решением судьи районного суда, водитель транспортного средства Ч. был привлечен к административной ответственности по ст. 12.16 КоАП.

Отменяя решение судьи районного суда и направляя дело на новое рассмотрение, судья областного суда указал на то, что в нарушение требований ст. 25.

2 КоАП к участию в деле в качестве потерпевших не были привлечены ОАО “У” и ООО “УА”, являющиеся собственниками транспортных средств, которым в результате дорожно-транспортного происшествия были причинены механические повреждения.

Кроме того, к участию в деле в качестве потерпевшей не была привлечена Н., которой в результате дорожно-транспортного происшествия были причинены телесные повреждения. Суд также учел, что в решении судьи районного суда содержалась ссылка на объяснения Н. как на доказательство виновности Ч.

, в то время как данные объяснения были получены с нарушением требований ст. 25.6 КоАП и не могли быть признаны допустимыми доказательствами по делу. При таких обстоятельствах решение судьи районного суда было признано незаконным .

——————————–

Источник: https://lektsia.com/4x16b5.html

Сроки рассмотрения жалоб, протестов на постановление по делу об административном правонарушении

Срок рассмотрения жалобы на административное постановление

Сроки рассмотрения жалоб, протестов на постановление по делу об административном правонарушении

Важной гарантией законности и обоснованности применения административных взысканий является стадия пересмотра постановлений в апелляционном, кассационном порядке.

То есть, дело рассмотренное уполномоченным органом (должностным лицом) может быть пересмотрено вышестоящим органом (должностным лицом) и судом.

Дело рассмотренное судом, может быть пересмотрено судом апелляционной и кассационной инстанциями.

Пересмотр – это новое разбирательство дела субъектом, наделенным правом отменить, изменить или оставить ранее принятый акт без изменений, вынести новое постановление по делу. В данном случае, законность и обоснованность которого проверяется.

Стадия пересмотра является факультативной, необязательной. Лишь небольшое количество дел рассматривается в порядке контроля, но уже сам факт существования такой возможности имеет большое превентивное значение, дисциплинирует тех, кому поручено применять административные взыскания.

Пересмотр постановлений как самостоятельная стадия, построенная на основе сочетания свободы обжалования и опротестования постановлений с обязанностью компетентных органов рассмотреть их, позволяет на основе единообразного толкования и применения закона исправлять и устранять допущенные ошибки.

Принятый Парламентом Республики Казахстан 5 июля 2014 года и введенный в действие с 1 января 2015 года Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, предусматривает две процедуры пересмотра не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях: внесудебный порядок и судебный порядок.

Во внесудебном порядке дела об административных правонарушениях рассматриваются единолично должностными лицами, перечисленные в статьях 685-735 КоАП РК.

Статья 684 КоАП РК определяет дела об административных правонарушениях, которые рассматривают судьи специализированных районных и приравненных к ним административных судов.

Сроки рассмотрения жалоб и протестов на постановление суда по делу об административном правонарушении регламентируется ст.835 КоАП Республики Казахстан по которой жалоба, протест на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня их поступления.

Жалоба, протест на постановление об административном аресте если лицо, привлеченное к ответственности, отбывает административный арест, подлежит рассмотрению в течение одних суток с момента подачи жалобы или протеста.

Определение срока рассмотрения важная административно-процессуальная гарантия. В соответствии с действующим законодательством срок рассмотрения определен в 10 дней, который исчисляется со дня поступления жалобы со всеми материалами дела в компетентный орган (суд, должностному лицу).

Учитывая, что административный арест – исключительное административное наказание, которое связано с ограничением личных прав и подлежит немедленному исполнению, жалоба на данное постановление рассматривается весьма динамично – в пределах суток с момента ее получения, если правонарушитель отбывает административный арест.

Рассмотрение жалобы оканчивается моментом вынесения решения.

Право на обжалование постановления по административному делу является одним из самых действенных средств обнаружения и устранения ошибок в деятельности компетентных органов.

Жалоба лица привлекаемого к административной ответственности, протест помогают выявить и исправить ошибки допущенные в ходе производства расследования и потому являются важным фактором укрепления законности.

В соответствии с 831 КоАП РК, постановление судьи специализированного районного и приравненного к нему административного суда о наложении административного взыскания может быть обжаловано, опротестовано в вышестоящий суд.

По 829-3 КоАП РК вынесенное органом /должностным лицом/ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано, опротестовано в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в специализированный районный и приравненный к нему административный суд по месту нахождения органа /должностного лица/.

Порядок подачи жалобы на постановление судьи по делу, рассмотренному в соответствии со статьей 684 КоАП РК, и порядок ее рассмотрения судьей областного и приравненного к нему суда, регламентируется нормами кодекса.

Однако следует указать, что порядок исчисления срока вступления постановления в законную силу прямо зависит от установленного порядка исчисления срока на подачу жалобы на постановление уполномоченного органа /должностного лица/ или суда по делу об административном правонарушении, а также начала исчисления срока на подачу жалобы в суд на определение вышестоящего органа (должностного лица), выносимого по результатам рассмотрения жалобы на постановление уполномоченного органа (должностного лица).

В соответствии с 826-2 КоАП РК жалоба протест на постановление по делу об административном правонарушении могут быть поданы в течении десяти дней со дня вручения копии постановления, а в случае, если лица не участвовали в рассмотрении дела,- со дня ее получения. Согласно ст.826-4 КоАП РК по окончании рассмотрения дела постановление объявляется немедленно, а его копия вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, по их просьбе.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении не считается вступившим в законную силу, пока не истекли десять дней со дня вручения копии постановления участникам процесса.

Судья Карагандинского

областного суда С. Оразбаев

Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=34107206

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.