Срок рассмотрения заявок по 223 фз аукцион

Содержание

Электронный аукцион по 223-фз: сроки и этапы проведения

Срок рассмотрения заявок по 223 фз аукцион

Госзакупки Открытый аукцион по 223 ФЗ — это один из самых популярных способов определения поставщика. Подготовка к нему начинается еще до разработки документации, потому что все правила заказчик прописывает в Положении о закупках. 5 августа 2019 Гольцова Полина

Рассматривая открытый аукцион по 223 ФЗ, что это такое, законодатель определяет его как конкурентную процедуру, в ходе которой выбирается контрагент, готовый выполнить условия заказчика за наименьшее вознаграждение.

Пошаговая инструкция к открытому аукциону в электронной форме 223 ФЗ включает несколько подготовительных действий. Они не относятся к порядку проведения торгов напрямую, но создают условия для них:

  • у организации, проводящей торги по 223 ФЗ, принято и надлежащим образом опубликовано положение о закупках. Это внутренний документ организации-заказчика, он регламентирует порядок проведения электронного аукциона по 223 ФЗ. Положение о закупке содержит перечень закупочных процедур, которые проводит организация, и раскрывает их порядок. Если оно не издано либо не содержит упоминаний об электронном аукционе, результаты проведенных в такой форме процедур признают недействительными;
  • процедура запланирована и внесена в план закупок;
  • процедура проводится на электронной площадке. Выбор конкретной площадки предоставляется организации, закупающей в порядке конкурентных торгов товары, работы или услуги. Но если торги проводятся исключительно для СМП и ССП, необходимо позаботиться об организации торгов на одной из площадок по 44 ФЗ. Они перечислены в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р: Агентство по государственному заказу Республики Татарстан, Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Российский аукционный дом (РАД), ТЭК-Торг, Электронные торговые системы (ЭТС), Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Электронная торговая площадка ГПБ.

Заказчик обладает значительной свободой в проведении торгов по 223 ФЗ — все основные правила он сам для себя устанавливает в положении о закупке. Положением может быть установлена даже возможность заключения договора с несколькими участниками процедуры.

Поэтому принципиально важным является вдумчиво отнестись к разработке положения: одним из распространенных оснований обжалования результатов как открытого электронного аукциона, так и других видов торгов, является пренебрежение заказчиком правилами, которые он сам же для себя установил.

Пошаговая инструкция по проведению

Если уверены, что с Положением и плановой документацией все в порядке, можно переходить к организации процедуры. Пошаговая инструкция для заказчика по электронному аукциону по 223 ФЗ 2020 года состоит из четырех этапов. На всем протяжении торгов, начиная с их объявления, заказчик публикует в ЕИС документы.

Извещение, документация и проект договора должны быть опубликованы как минимум за 15 дней до наступления момента, когда истечет срок подачи заявок на участие в тендере, — это общее правило. Специальные правила установлены для процедур для СМП и ССП. Для них срок публикации зависит от начальной цены договора.

Приводим сроки проведения электронного аукциона по 223 ФЗ в таблице:

Начальная цена договора, в рублях Срок публикации документации, в днях до окончания подачи заявок
До 30 млн руб.7
Свыше 30 млн руб.15

Шаг 1: Разрабатываем и размещаем закупочную документацию

Организация должна четко понимать состав, технические характеристики, свойства, отличительные признаки необходимых товаров, работ или услуг. На основании этой информации заказчик формирует пакет документов, состоящий из:

  1. Извещения о проведении закупки. В нем указывается: наименование процедуры, данные организации, проводящей торги, что именно намерен приобрести заказчик с кратким описанием необходимого результата процедуры, начальная цена, порядок проведения закупки, наименование и адрес площадки, где она будет осуществлена. Если положением о закупке заказчика предусмотрено указание в извещении какой-либо дополнительной информации, она должна присутствовать.
  2. Документации о закупке. Она содержит описание предмета закупки, условия поставки, требования к потенциальному контрагенту, цену и порядок ее формирования.
  3. Проекта договора.

Готовая документация публикуется в ЕИС. С этого момента открыт прием заявок.

Шаг 2: Анализируем предложения участников

Задачей организации на этом этапе является анализ всех поданных заявок и выявление претендентов на участие в торгах, чьи документы соответствуют требованиям опубликованной документации и которые можно допустить к участию. По итогам составляется протокол, который должен содержать такую информацию:

  • дату подписания;
  • число поданных заявок;
  • результат рассмотрения поданных заявок: необходимо указать количество отклоненных и причины отклонения.

В ч. 12 ст. 4 223-ФЗ указано, что этот протокол нужно разместить в ЕИС в течение трех дней со дня подписания.

Шаг 3. Определяем победителя

После рассмотрения первых частей заявок заказчик получает ценовые предложения участников. Затем подводятся финальные итоги торгов.

Заказчик сравнивает цены и определяет самую выгодную. Участник, который ее предложил, объявляется победителем. Это решение отражают в протоколе подведения итогов. Его нужно также опубликовать в ЕИС в течение трех дней со дня подписания.

В ч. 14 ст. 3.2 указано, что в него включаются такие сведения:

  • количество заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
  • порядковые номера заявок, которые ранжированы по мере уменьшения степени их выгодности. Первый номер присваивается заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора (победитель). Если имеются одинаковые ценовые предложения, первый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других. Сопоставляются цены с помощью функционала электронной площадки. Это указано в п. 2 ч. 10 ст. 3.3 223-ФЗ.

Если на этапе подведения итогов предусмотрено право рассмотрения и отклонения заявок, то в протокол нужно включить данные:

  • об итогах рассмотрения заявок с указанием количества отклоненных заявок;
  • о поводах для отклонения каждой заявки с указанием положений документации, которым она не соответствует.

Шаг 4: Заключаем договор по итогам закупки

Заключительным этапом пошаговой инструкции для заказчика по проведению аукциона по 223 ФЗ является заключение договора. Он подписывается в промежутке между 10 и 20 днем после публикации протокола, содержащего финальные итоги проведения процедуры.

Этот срок продлевают, когда результат торгов оспаривается в антимонопольной службе — заключение договора в такой ситуации должно состояться не позднее чем через пять дней со дня, когда организация, проводящая закупку, получила разрешение контролирующего органа.

Договор в обязательном порядке публикуется в ЕИС. Сделать это следует в течение трех дней после подписания. Это касается и изменений, вносимых в договор после заключения. Их публикация должна состояться в течение 10 дней с даты принятия.

Когда электронный аукцион признается несостоявшимся

Федеральный закон № 223 ФЗ не устанавливает перечень случаев, когда торги признаются несостоявшимися.Заказчики сами определяют основания и прописывают их в положении о закупках. Наиболее распространены такие основания:

  • в ходе процедуры подана только одна заявка;
  • не подано заявок вообще;
  • все заявки не соответствуют условиям документации заказчика.

Если открытый электронный аукцион признан несостоявшимся, заказчик издает и публикует протокол.

Как отменить электронный аукцион по 223 ФЗ

Заказчик может отменить открытый аукцион в электронной форме 223 ФЗ, для этого установлены правила. Первое, что необходимо принять во внимание, — момент принятия решения об отмене.

Этап электронного аукциона Что нужно сделать для отмены
Заказчик еще не приступил к проведению торгов, но аукцион уже внесен в план закупок Составления и публикации каких-либо специальных документов не требуется. Единственное необходимое действие — внесение изменений в план закупки.
Этап подачи заявокОрганизация должна опубликовать официальное решение.
Период подачи заявок завершенОтменить можно, только если заказчика настигли обстоятельства непреодолимой силы. Под такими обстоятельствами принято считать события, имеющие чрезвычайный характер, наступление которых необычно в имеющихся обстоятельствах, непредсказуемо и не зависит от воли сторон. Например, природные стихии, террористические акты, блокады.

Решение об отмене электронного аукциона, даже принятое до окончания срока подачи заявок, должно быть обосновано. 223 ФЗ не предлагает перечня оснований для отмены процедуры, они должны быть перечислены в положении о закупке. Если основания отмены, которыми руководствуется организация, проводящая процедуру, не соответствуют положению, такая отмена будет оспорена как необоснованная.

Принимая решение об отмене электронного аукциона, заказчик должен оформить его письменно и разместить в ЕИС. Решение должно содержать: дату его принятия и причины отмены.

Образец документации на электронный аукцион по 233 ФЗ

Скачать

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ
Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Закон о госзакупках 223 фз

ФЗ №223 призван регламентировать порядок совершения закупки отдельными видами юридических лиц. Данный закон регулирует общие принципы ведения закупок. 223-ФЗ предполагает самостоятельную разработку заказчиком положения о закупках для собственной организации.

Основное о ФЗ №223

Согласно закону №223 в роли заказчика могут выступать:

  • организации, доля участия государства в которых составляет более 50%;
  • компании, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и т. д.);
  • субъекты естественных монополий (газовые и нефтяные компании, РЖД и т. д.);
  • бюджетные организации, ведущие закупку на внебюджетные средства (полученные гранты, средства субподряда, собственные средства и т. п.).

В роли поставщика (участника) могут выступать как юридические, так и физические лица, включая ИП.

Электронные торги проводятся на любых ЭТП с любыми условиями участия на усмотрение заказчика.

При этом заказчик вправе самостоятельно устанавливать сроки проведения закупки и выполнения заказа, потому участники тендера перед подачей заявки должны изучить Положение о закупке конкретного заказчика.

Также заказчик вправе самостоятельно устанавливать размер и способ обеспечения контракта, а также изменять условия договора, предварительно согласовав их с поставщиком.

Ведение электронного аукциона

Федеральный закон №223 предусматривает два способа отбора предложений поставщиков – аукцион и конкурс, проводимые в электронной форме. Электронные аукционы проводятся в открытой либо закрытой формах.

Для проведения открытого аукциона необходимо опубликовать информацию о нем в план-графике закупок заказчика на сайте госзакупки. В открытом аукционе могут принимать участие любые организации, зарегистрированные на торговой площадке.

В случае ведения закрытого аукциона нет надобности публиковать информацию о нем в план-графике. Причем принимать участие в закрытом аукционе могут лишь приглашенные заказчиком компании.

В связи с этим 223-ФЗ определяет ограничения на проведение таких аукционов. Закрытый аукцион проводится в случае заключения сделки связанной с государственной тайной или в тех случаях, когда форма определения поставщика прямо предусмотрена соответствующими решениями Правительства РФ. Также заказчик может не размещать сведения о закупке, стоимость которой не превышает определенной суммы.

Правила ведения электронного аукциона по 223-ФЗ

Правила ведения аукциона определяет заказчик. Аукционы допускается проводить как в один, так и в несколько этапов, если тендер ведется в отношении сложных работ, товаров или услуг. Заказчиком определяются сроки ведения аукциона.

Источник: https://vblagodarnom.ru/auktsion/elektronnyj-auktsion-po-223-fz-sroki-i-etapy-provedeniya.html

Конкурсы по ФЗ 223

Срок рассмотрения заявок по 223 фз аукцион

Конкурс – форма закупок, где предложения участников оцениваются комплексно, а ценовое предложение является лишь одним из критериев выбора победителя.

Основной отличительной особенностью конкурса является этап оценки и сопоставления заявок, на котором закупочная комиссия ранжирует заявки участников в соответствии с указанным в документации порядком.

Перед проведением конкурса его необходимо включить в план закупок который может, как известно, в течении года корректироваться.

Преимущества открытого конкурса заключаются в том, что извещение и конкурсная документация публикуются в средствах массовой информации и находятся в свободном для всех доступе, что способствует привлечению большего круга участников, стимулирует конкуренциюи позволяет выбрать действительно наилучшее предложение. Так как принять участие в открытом конкурсе может любое юридическое лицо, готовое сделать свое предложение, соответствующее условиям открытого конкурса, требованиям технического задания и более выгодное для заказчика.

Разработка конкурсной документации

На основании п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации определяется порядок предоставления разъяснений положений документации.

Обычно документация состоит из нескольких частей:

  • Общая часть (одинаковая для всех закупок)
  • Информационная карта
  • Технические характеристики (ТЗ)
  • Проекты договоров по каждому лоту
  • Формы для заполнения участником

Порядок предоставления конкурсной документации определяется в извещении о проведении конкурса. Нужно указать, что документация предоставляется на русском языке.

В 223-ФЗ установлены требования извещения и документации. Требования к извещению о закупке согласно ч. 9 ст.4 Закона №223-ФЗ. .

Публикация конкурса на ЭТП и ООС

Сначала документация публикуется на электронной площадке, а оттуда автоматически направляется на официальный сайт, но это происходит только в случае, когда электронная площадка интегрирована с официальным сайтом. Следует обращать на это внимание, чтобы быть уверенными, что на официальном сайте информация размещена.

Прием заявок

При проведении конкурса в электронной форме с использованием ЭТП заказчику не нужно самостоятельно вести прием и регистрацию заявок участников – эти действия осуществляет оператор ЭТП.

Внесение изменений в извещение и документацию ч. 11, ст. 4 Закона № 223-ФЗ

Изменения размещаются на ООС в течение 3 дней со дня их принятия.

Если при проведении торгов изменения внесены заказчиком позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на ООС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней.

Открытие доступа к заявкам

При проведении конкурса не в электронной форме, данная процедура, как правило, называется «Вскрытие конвертов с заявками участников». Детали проведения этого этапа должны быть прописаны в Положении о закупках.

В электронном конкурсе корректное название для этого этапа – «Открытие доступа к заявкам».

Рекомендуется после открытия доступа составлять и публиковать на официальном сайте протокол открытия доступа, в котором указывать количество поступивших заявок, наименования участников, предложенную цену и иные показатели, являющиеся критериями оценки.

Рассмотрение заявок

На этапе рассмотрения заявок заказчик может направить запрос дополнительных документов участникам, предоставившим нечитаемые или неполные сведения в составе заявки. Запрос дополнительных документов можно делать только в том случае, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке.

Отказ от проведения электронных торгов

Согласно ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 30 дней до даты его проведения.

В Законе №223-ФЗ такое положение не предусмотрено, заказчик может предусмотреть это в извещении.

Если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Переторжка

Переторжку возможно проводить только если в Положении о закупке прописана такая возможность и прописан порядок ее проведения. Также необходимо в документации указывать на возможность проведения переторжки.

Переторжка может быть борьбой за первое или за второе место. В госзакупках она завершает электронный аукцион.

Участие в переторжке добровольное.

Могут быть две формы переторжки: очная – онлайн торг, заочная – подача предложений.

Оценка и сопоставление заявок

Примерные критерии оценки. (В документации о закупке должны быть установлены не менее двух критериев оценки.)

  1. Цена договора. Является обязательным критерием во всех случаях.
  2. Срок поставки товара.
  3. Условия оплаты товара, работ, услуг. Используется в случаях, когда заказчик позволяет участникам закупки предложить в заявке размер авансового платежа.
  4. Срок предоставляемых гарантий качества товара, работ, услуг.
  5. Функциональные характеристики или качественные характеристики товара.
  6. Квалификация участника закупки:
    • опыт
    • обеспеченность материально-техническими ресурсами
    • обеспеченность кадровыми ресурсами
    • степень внедрения действующей системы менеджмента качества.

Заключение договора по 223-ФЗ

По результатам процедуры закупки в форме торгов заказчик обязан заключить договор с победителем, указанным в протоколе.

Можно ли заключить договор с лицом, занявшим «второе место»? Можно в том случае, если победитель уклонился от заключения договора, а в положении о закупке предусмотрена возможность заключить договор с участником, занявшим второе место.

Итоговый вариант договора = Проект договора в документации заказчика + Отдельные условия в заявке участника

Рамочный договор.

Заключенные до 2012 года договоры без объема попадают под действие 223-ФЗ.

Каждая поставка по такому договору = отдельная закупка.

В каждом договоре должно быть указано количество ТРУ (п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ).

Выход: в договоре указать ассортимент, цену за единицу и максимальный объем по каждой позиции. Поставка осуществляется по мере возникновения потребности у заказчика по заявкам заказчика.

РНП (Реестр недобросовестных поставщиков)

В случае если победитель конкурса или иное лицо, обязанное заключить договор, уклоняется от заключения договора, сведения о таком участнике заказчик обязан направить в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков.(ссылка)

Дальнейший порядок действий заказчика в случае уклонения победителя или иного лица от заключения договора должен быть определен в Положении о закупке.

Закрытый конкурс.- способ закупки, организацию которого заказчик должен согласовать с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

Процедура закрытого конкурса отличается от открытого конкурса следующими параметрами:

  • конкурсная документация, изменения и разъяснения конкурсной документации, а также протоколы, составленные в ходе проведения процедуры закрытого конкурса, не публикуются в открытом доступе
  • подавать заявки на участие в закрытом конкурсе имеют право только поставщики, специально приглашенные заказчиком
  • заявки на участие в закрытом конкурсе не могут быть поданы в форме электронного документа
  • при проведении закрытого конкурса не допускается осуществление аудио и видео записей.

Источник: https://nerkon.ru/blog/important-information-about-tenders/konkursy-pofd223.html

Аукционы по ФЗ-223. Правила организации и проведения, правила участия

Срок рассмотрения заявок по 223 фз аукцион

Аукционы –это вид торгов, где победителем признается УРЗ, предложивший самую низкую ценудоговора или (если в процессе аукциона цена снижена до 0, аукцион проводится направо заключения договора) наиболее высокую цену. 

Виды аукционов 

  • Аукционы (аукционы продаж) могут открытыми или закрытыми.   
  • Аукционы могут проводиться в электронной форме и не в электронной форме.
  • Аукционымогут проводиться с проведением квалификационного отбора или безквалификационного отбора. 

При закупке способом проведения аукциона могут выделяться лоты

  • Вотношении этих лотов в извещении о проведении аукциона и аукционнойдокументации отдельно указываются следующие параметры: предмет лота аукциона,начальная (максимальная) цена лота, сроки и прочие условия поставки товара, выполненияработ либо оказания услуг. 

Обеспечение заявки на участие в аукционе по ФЗ-223

  • Организаторами может быть установлено требование об обеспечении заявки научастие в аукционе. Размеры, формы и порядок предоставления обеспеченияуказываются в аукционной документации. 

Аукционы (аукционы продаж) могут проводиться в электронной форме на ЭТП.Документооборот осуществляется в форме электронных документов, с применением ЭЦП. 

   ТЕНДЕРНЫЙ ОТДЕЛ      ДИСТАНЦИОННО 

РЕШЕНИЕ ЛЮБЫХ ЗАДАЧ ПРИ РАБОТЕ НА ГОСЗАКАЗЕ БЫСТРО и ГРАМОТНО

Извещения о проведении открытых аукционов по ФЗ-223 размещается на официальномсайте не менее чем за 20 дней до даты окончания срока подачи заявок на участиев аукционах.   

Аукционы не могут проводиться

  • С правом подачи участникамиальтернативных предложений
  • Спроведением постквалификации
  • С выбором нескольких победителей по одному аукциону или лоту. 

Редукционы, аукционы на понижение – такой вид закупки, при которой победителиредукциона определяются по правилам и в порядке, которые установлены вредукционной документации

Взависимости от правил, установленных в редукционной документации, торги по снижениюначальной цены договора могут проводиться дискретно (по шагам), или непрерывно(в соответствии с предложениями по снижению цены договора (повышению процентовскидок). 

Переторжка на аукционах

Это дополнительный элемент конкурентной закупочнойпроцедуры, когда УРЗ в добровольном порядке повышают предпочтительность своихпредложений, в рамках организованной для этого процедуры переторжки, путемснижения участниками закупки ценовых предложений (аналог – «дополнительноевремя» на электронном аукционе по ФЗ-44).

Если Вам необходима помощь при работе с тендерами
МЫ ГОТОВЫ Подготовить заявки, найти интересные аукционы. Сделать запросы, жалобы в ФАС и т.п. Проконсультировать, грамотно ответить на вопросы.РАБОТАЕМ СО ВСЕМИРЕГИОНАМИ
РЕЗУЛЬТАТ. Новые заказы с минимальными затратами времени и денег

УСПЕШНЫЕ ТАКТИКИ на торгах  ›          КАК СНИЗИТЬ РАСХОДЫ на участие  ›    

Полезная информация, инструкции, шаблоны, советы, все это – основа для участия и победы в тендерах.

ГРАМОТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВСЕГДА ВОВРЕМЯ БЕЗОШИБОЧНОСТЬ ТРЕБУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНОГО БИЗНЕСА
НЕ ХВАТАЕТ оборотных СРЕДСТВОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫМЕНЬШЕ необязательных ЗАТРАТ
МАЛО ВЫГОДНЫХ ЗАКАЗОВБОЛЬШЕ ЗАКАЗОВ И КОНТРАКТОВ
Мы ЗНАЕМ, как это сделать, быстро и без существенных затрат

                                    ОТПИМИЗИРОВАТЬ деятельность ›         

                       Многие наши клиенты, новые и постоянные, уже воспользовались данным предложением, положительно его оценив. ПРЕИМУЩЕСТВА ОЧЕВИДНЫ
ПРОСТОТА РЕАЛИЗАЦИИМИНИМУМ ЗАТРАТОПЫТ и НАРАБОТКИГАРАНТИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Вся наша работа нацелена на достижение результатов, необходимых нашим клиентам
ДДЕСЯТЬ лет Успешной ибезупречной работыТТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ Клиентов сотрудничают на постоянной основеВВОСЕМЬ ТЫСЯЧ Тендерных заявок подготовлено намиППЯТЬДЕСЯТ МИЛЛИАРДОВ Общая стоимость аукционов и конкурсов

Источник: http://u-nika.com/aukciony_po_fz_223

Инструкция по проведению открытого электронного аукциона по 223-ФЗ

Срок рассмотрения заявок по 223 фз аукцион

Открытый аукцион в электронном виде по 223-ФЗ представляет собой конкурентную форму торгов, в ходе которых победителем выходит участник, максимально снизивший НМЦК и предоставивший заявку, соответствующую всем требованиям аукционной документации. Данный вид закупочных процедур обозначается в ст. 3.2 223-ФЗ.

Но если в 44-ФЗ эта процедура отрегулирована нормами закона вплоть до досконального регулирования аукционного шага, то в 223-ФЗ наблюдаются более либеральные правила проведения торговых процедур.

В частности:

  1. Главные аспекты регулирования, изложенные в ч. 18 и ч. 19 ст. 3.2 223-ФЗ, касаются лишь вопросов отнесения открытого электронного аукциона к конкурентным формам торговых процедур.
  2. Регулирование всей процедуры ЭА осуществляется на базе самостоятельно разработанного каждым заказчиком положения о закупках.
  3. Каждый аукцион по 223-ФЗ сопровождается специальной документацией, составленной для обозначения всех спорных моментов. Не будучи нормативными актами, эти документы тем не менее подлежат обязательному исполнению со стороны юр- и физлиц, принявших решение об участии в ЭА.

Кроме того, процент закупочных процедур, осуществляемых заказчиком у субъектов малого предпринимательства (СМП) и у социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в соответствии с 223-ФЗ, выше, чем по 44-ФЗ.

Заказчики по 223-ФЗ оформляют список товаров работ, услуг, приобрести которые возможно только от поставщиков, подрядчиков, исполнителей, входящих в число вышеперечисленных льготных категорий. Особенно строго процесс закупки только у этих категорий регламентируется в п. 2 ПП № 1352 от 11.12.2014.

Во всех прочих случаях государство, поддерживая малое и среднее предпринимательство, а также некоммерческие организации, обязывает заказчиков осуществлять у их представителей определённый объём закупок товаров, работ, услуг.

Этот объём был увеличен и составил с 2020 г. минимум 20% от совокупного годового объёма закупок (СГОЗ). При этом увеличился и обязательный лимит закупок только у СМП до 18%.

Чтобы принять участие в закупках, проводимых только среди СМП и СОНО, субъект торговой процедуры должен удостоверить свою принадлежность к данным категориям посредством предъявления соответствующей декларации.

Аукционная документация заказчика

Оформление документации для осуществления процедуры ЭА представляет для заказчика ответственный этап, в процессе которого ему необходимо подготовить такие документы:

  1. Извещение о предстоящем ЭА, где фиксируются сведения о заказчике, закупочном предмете, времени проведения торгов и сроках подачи заявки, а также об основных особенностях процедуры и об ЭТП, где она будет проводиться. Извещение должно быть размещено ЕИС в закупочной сфере, исключая оговорённые в законе случаи, не позже 15 дней до срока завершения подачи заявок на участие в аукционе.
  2. Документы, касающиеся ЭА, где должны быть указаны сведения о предстоящей закупке, а также требования, предъявляемые к потенциальным участникам процедуры посредством техзадания.
  3. Проект предлагаемого к подписанию контракта, который прилагается к документации и содержит главные условия, которые обязан выполнять победитель ЭА после его подписания.
  4. Протокол поэтапного подведения итогов в ходе торгов, который подлежит публикации в ЕИС.

Этапы процедуры

Процедура ЭА делится на 9 этапов, на которых заказчик и участники в сроки проведения электронного аукциона по 223-ФЗ производят такие действия:

  1. Заказчик проводит коррекцию плановой документации посредством включения в неё ЭА, если до этого процедура не была зафиксирована в документах, или изменяет сроки и публикует изменённую версию плановых документов в ЕИС в закупочной сфере. Участник при отсутствии у него регистрации в ЕИС и на ЭТП регистрируется и подготавливает квалифицированные сертификаты ЭЦП для принятия участия в закупочных процедурах.
  2. Заказчик опубликовывает в закупочной сфере ЕИС извещение и документацию о закупке не позже 15 суток, остающихся до завершения срока подачи заявок на участие. Участник знакомится с опубликованной информацией и формирует пакет документов, требующихся для подачи заявки на участие, и при необходимости перечисляет оператору ЭТП обеспечение на участие процедуре ЭА.
  3. Заказчик обрабатывает запросы участников касательно содержания документации к закупке в случае их поступления и отвечает на запросы на протяжении 3 дней. При необходимости заказчик корректирует документацию и вносит изменения в течение 3 дней в ЕИС. Это автоматически продлевает срок подачи заявок таким образом, чтобы от времени корректировки до срока завершения подачи заявок было минимум 15 дней. Участник формирует и направляет запросы, не выходя за пределы 3-дневного срока, остающегося до завершения закупочной процедуры.
  4. Заказчик собирает заявки от потенциальных участников ЭА на основании требований, установленных действующим законодательством в закупочной сфере и аукционной документацией. Участник отправляет свою заявку на участие, используя предназначенные для этого сервисы ЭТП.
  5. Заказчик в срок, указанный в закупочной документации, анализирует первые части заявок на наличие соответствия объявленным требованиям, а также действующим нормам законодательства и опубликовывает в ЕИС протокол рассмотрения заявок. Участник может наблюдать за процессом вскрытия полученных заявок, если такое право ему предоставлено в положении о закупках.
  6. Заказчик согласно дате, указанной в извещении, осуществляет торги с помощью оператора ЭТП, в ходе которых устанавливается минимальная цена для заключения контракта. Участник высказывает свои предложения по шагу аукциона согласно требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации.
  7. Заказчик, осуществляя проведение открытого электронного аукциона по 223-ФЗ, в это же время анализирует вторые части заявок и проверяет, насколько они соответствуют законодательным нормам, и объявляет победителя ЭА. В этот же день составляется протокол, который должен опубликован в ЕИС опять же в этот день или на следующий после его подписания. Участник имеет право присутствовать во время анализа вторых частей заявок и производить аудиозапись процедуры.
  8. Заказчик в случае наличия подобной операции в положении о закупках осуществляет переторжку при выражении согласия на неё минимум 2 участников. Участник, согласившийся на переторжку, участвует в ней. При отсутствии согласия дожидается итогового протокола.
  9. Заказчик и победивший участник заключают договор в пределах не более 20 дней, прошедших с момента подписания итогового протокола.

Отмена процедуры

ФЗ № 223 предоставляет заказчикам в ходе ЭА право на его отмену. Это право распространяется как на всю закупку, так и на отдельные её лоты и осуществляется либо до окончания срока завершения подачи заявок, либо по окончанию этого срока.

Решение заказчика об отмене торгов должно быть зафиксировано в протоколе и опубликовано в ЕИС.

Нормы 223-ФЗ на фоне 44-ФЗ более лояльны к сторонам, участвующим в ЭА, тем не менее требуют неукоснительного следования им для корректного проведения закупочных торгов.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/223fz/instrukcija-po-provedeniju-otkrytogo-jelektronnogo-aukciona-po-223-fz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.