Срок рассмотрения запроса депутата

Срок ответа на депутатский запрос законодательного собрания

Срок рассмотрения запроса депутата

Законом Краснодарского края от 10 июня 2015 г. N 3190-КЗ в статью 11 настоящего Закона внесены изменения

Статья 11. Депутатский запрос

О депутатских запросах см. также главу 16 Регламента Законодательного Собрания Краснодарского края

Депутат или группа депутатов, численность которой определяется Регламентом Законодательного Собрания, имеет право внести на рассмотрение Законодательного Собрания обращение к Законодательному Собранию, к его председателю, главе администрации (губернатору) края, руководителям расположенных на территории края организаций, независимо от их организационно-правовых форм. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на пленарном заседании Законодательного Собрания.

Если указанное обращение касается возможного нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, других федеральных законов, подзаконных актов, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации, законов и других нормативных правовых актов органов государственной власти края, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Законодательное Собрание признает его депутатским запросом.

Депутатский запрос направляется для изучения в комитеты и комиссии Законодательного Собрания либо решением Законодательного Собрания сразу включается в повестку дня.

Государственный орган Краснодарского края или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него пленарному заседанию Законодательного Собрания или непосредственно депутату в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, установленный пленарным заседанием, срок.

>Рассмотрение обращений (предложений и замечаний) депутатов, внесенных на пленарное заседание Законодательного Собрания
Закон Краснодарского края от 24 апреля 1995 г. N 4-КЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 11. Рассмотрение обращений депутатов

Статья 11. Рассмотрение обращений депутатов

1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам и руководителям по вопросам депутатской деятельности.

2.

Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, их должностные лица и руководители, к которым депутат обратился по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в 15-дневный срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения или проверки.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 15 марта 2006 г. N 13 часть 3 статьи 11 настоящего Закона изложена в новой редакции

3.

В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения вопросов, изложенных в обращении депутата, должностные лица и руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, должны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ на обращение депутата в письменной форме направляется не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором обращения срок.

4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов.

>Депутатский запрос
Закон г. Москвы от 25 февраля 2004 г. N 9 «О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 12. Депутатский запрос

1.

Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Законодательного Собрания края обращение к Губернатору Забайкальского края, должностным лицам органов исполнительной власти Забайкальского края, других государственных органов Забайкальского края, к руководителям органов местного самоуправления, руководителям организаций и общественных объединений, расположенных на территории Забайкальского края. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Законодательного Собрания края.

2.

Если указанное обращение касается фактов нарушений требований законов Забайкальского края, неисполнения постановлений Законодательного Собрания края либо затрагивает вопросы, имеющие важное значение для жителей Забайкальского края, постановлением Законодательного Собрания края оно может быть признано депутатским запросом.

3.

Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано дать ответ на него депутату в письменной форме в сроки, определенные в постановлении Законодательного Собрания края о депутатском запросе, но не позднее 15 дней со дня получения депутатского запроса.

4. При определении конкретных сроков для ответа на депутатский запрос Законодательное Собрание края учитывает мнение органа, должностного лица, которым адресован депутатский запрос.

5. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Законодательного Собрания края. Депутат, обратившийся с депутатским запросом, вправе дать оценку ответа должностного лица на депутатский запрос.

6. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Законодательным Собранием края принимается постановление.

7. Депутатский запрос, ответ на него и постановление Законодательного Собрания края, принятое в связи с депутатским запросом, могут быть опубликованы в газете «Забайкальский рабочий», если их опубликование предусмотрено постановлением Законодательного Собрания края о результатах рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом.

>Право депутата на первоочередной прием должностными лицами государственных органов Забайкальского края, органов местного самоуправления
Закон Забайкальского края от 14 марта 2011 г. N 478-ЗЗК «О статусе депутата Законодательного Собрания Забайкальского.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте так же:  Документы для прописки в квартире

Краткое содержание

Здравствуйте, Максим! Как правило, действует общий срок, установленный для рассмотрения обращения, — 30 дней. Но надо смотреть устав района, возможно, там установлен более короткий срок.

Ответственность возможна по Закону Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 «Об административных правонарушениях»

Статья 12.2. Невыполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления

Невыполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления либо создание препятствий в осуществлении его деятельности —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Вы отвечали на вопрос: Отличаются и как сроки ответа на депутатский запрос и обращение простого гражданина в гос. органы?

Да, отличаются. Ответ на депутатский запрос — в течение 15-ти дней, ответ на обращение граждан — в течение 30-ти дней.
Где взять источник ответа про 15 дней?

В России согласно статье 14 федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» право депутатского запроса имеют депутаты Государственной Думы​ и члены Совета Федерации​.

Депутатский запрос может быть обращен к правительству​, генеральному прокурору​, председателю Центрального банка​, руководителям иных исполнительных органов государственной власти. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

Кроме того, право депутатского запроса принадлежит депутатам представительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Откуда взята цифра 15 дней я лично не знаю Спрашивайте того кто вам отвечал на ваш вопрос.

Источник: https://business-doc.ru/srok-otveta-na-deputatskij-zapros-zakonodatelnogo-sobraniya/

Московская городская Дума

Срок рассмотрения запроса депутата

В городской закон о депутатском запросе внесены изменения

На заседании Московской городской Думы 6 декабря принят Закон «О внесении изменений в статьи 1, 2 и 3 Закона города Москвы от 22 ноября 1995 года № 24 «О порядке внесения и рассмотрения депутатского запроса».

В действующем городском законе депутатский запрос был определен как особая форма обращения депутатов Мосгордумы о предоставлении информации по вопросам, входящим в компетенцию запрашиваемых государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

Однако, как отмечалось при обсуждении законопроекта, неопределенность того, что же представляет собой эта особая форма, привело к снижению статуса депутатского запроса, сведя его до уровня обычного письма.

В частности, если одни депутаты за время своей деятельности в Думе нескольких созывов ни разу не использовали депутатский запрос, получая нужную информации не только по обычной переписке, а также и по телефону, другие за раз могут направить свыше двадцати депутатских запросов.

Высказывалось даже мнение о том, что обилие депутатских запросов приводит к тому, что адресаты их путают, называя запрос обращением или письмом.

При этом единственное отличие заключается в сроках ответа – на депутатский запрос он должен быть дан в течение 15 дней, в то время как на обычное письменное обращение – 30 дней. По мнению редактора документа Александра Крутова (фракция «Единая Россия»), данное обстоятельство не способствует сохранению статуса чрезвычайности, потому что санкций за нарушение сроков нет.

Так что же такое депутатский запрос? Согласно новой формулировке, это особая форма обращения депутата (депутатов) Московской городской Думы о предоставлении информации, применяемая в тех случаях, когда иные установленные законом формы обращения не позволяют получить запрашиваемую информацию.

Откорректирован срок ответа на депутатский запрос. Как показала практика, жесткое требование о 15-дневном сроке зачастую не дает возможности ответить по существу, так как может потребоваться дополнительная проверка, сбор и анализ данных.

Для того, чтобы не пострадали качество и содержательность ответа, предусмотрена возможность согласования срока предоставления ответа с автором запроса.

Принятый закон установил закрытый перечень лиц, в адрес которых может быть направлен депутатский запрос. В частности, из круга адресатов исключены органы государственной власти страны, что вызвало протесты со стороны депутатов, представляющих фракции «ЯБЛОКО – ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ» и «КПРФ».

По мнению Владимира Лакеева (фракция «КПРФ»), в практике работы депутата Мосгордумы бывают случаи, когда требуется обращение в федеральные органы власти, не имеющие территориальных подразделений, например, по вопросам ведомственного жилого фонда, так как «обращения письмом депутата зачастую не возымеют действия».

Тем не менее, большинством было решено ограничиться только уровнем субъекта федерации. При этом депутаты от фракции «Единая Россия» подчеркивали, что никто не отнимает у депутата права обратиться с письмом на любой уровень власти, и приводили примеры из своей практики.

Михаил Москвин-Тарханов обратил внимание противной стороны на то, что письмо – это предложение о совместной работе, тогда как запрос – «вызов, жесткое требование». Александр Крутов сделал акцент на то, что нахождение Московской городской Думы на территории столицы нашего государства не дает московским депутатам права расширять свою компетенцию.

Не было принято предложение депутата Владимира Лакеева и о дополнении списка адресатов руководителями государственных и муниципальных учреждений и организаций. Большинство согласилось с редактором в том, что запрос – это обращение не ко всем вообще, а к руководителям органов государственной власти, к которым не относятся руководителя учреждений и организаций.

Резкую оценку дал принимаемому документу руководитель фракции «ЯБЛОКО –ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ» Сергей Митрохин.

Принятые изменения, по его мнению, наносят значительный удар по интересам избирателей, поскольку депутатский запрос является одним из немногих инструментов воздействия на исполнительную власть, оставшихся на сегодня у представителей народа. Его поддержал депутат Сергей Никитин, подчеркнув, что «за нашей спиной стоят наши избиратели».

Сторонники изменений городского закона утверждали, что новации будут способствовать повышению ответственности депутатов и качества их работы. «Депутатский запрос как форма работы депутата остается», – напомнила коллегам депутат Татьяна Портнова (фракция «Единая Россия»).

Но она считает, что написать запрос или обращение – это не значит решить вопрос, который поставили избиратели. «Москвичам нужны дела», – убежден и депутат Михаил Антонцев (фракция «Единая Россия»). Он уверен, что повышение статуса запроса поможет депутатам эффективнее работать.

За внесение изменений в закон о депутатском запросе проали 22 депутата, против было подано шесть . Новый закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.

Любовь Ясонова  

Источник: https://duma.mos.ru/ru/34/news/novosti/v-gorodskoy-zakon-o-deputatskom-zaprose-vnesenyi-izmeneniya

Тюменскаягородская дума

Срок рассмотрения запроса депутата

Уважаемые пользователи!

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.

2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее – граждан и организаций), в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно статье 29 Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 09.02.

2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, государственные органы, органы местного самоуправления (далее при совместном упоминании – пользователь информации) имеют право обращаться с запросом в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа (запрос о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления), доступ к которой не ограничен.

Обращение, запрос в Тюменскую городскую Думу можно направить:

1) по почтена адрес: ул. Первомайская, д. 20, г. Тюмень, 625036;

2) факсимильной связьюпо номеру: 8 (3452) 46-15-40;

3) в форме электронного документачерез официальный сайт Тюменской городской Думы (раздел «Интернет-приемная»);

4) по электронной почте: tyumen-gd@tyumen-city.ru;

5) принести личнов Тюменскую городскую Думу по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 20, каб. 410, ежедневно с 8.45 до 18.00, в пятницу – с 8.45 до 16.45, кроме выходных и праздничных дней;

6) обратиться устно – на личном приеме в соответствии с графикомприема избирателей Председателем Тюменской городской Думы, депутатами Тюменской городской Думы. 

Ответственным лицом по обеспечению рассмотрения обращений и запросов в Тюменской городской Думе является главный специалист отдела организационной и кадровой работы Белычева Марина Владимировна.

тел. 8 (3452) 46-15-40

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии),  почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (предложения, заявления, жалобы), ставит личную подпись и дату.

В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Организация при направлении обращения указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свое наименование, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) представителя организации, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (предложения, заявления, жалобы); в письменном обращении дополнительно ставится личная подпись представителя организации и дата. В обращении в форме электронного документа организация указывает адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомления о переадресации обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин, организация вправе приложить к обращению документы и материалы или их копии.

При направлении запроса пользователь информации указывает почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилию, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование  органа местного самоуправления, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.

Регистрация письменных обращений, запросов осуществляется в течение трех дней с момента поступления в Тюменскую городскую Думу. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.  

Письменные обращения, запросы, поступившие в Тюменскую городскую Думу в соответствии с ее компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен на 30 дней, запроса – на 15 дней.

Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Тюменской городской Думы или должностного лица, такое обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, организации, направивших обращение, о переадресации обращения. Если запрос не относится к деятельности Тюменской городской Думы, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информации.

Гражданин, организация могут узнать о стадии рассмотрения своих обращений, запросов в настоящем разделе перейдя по ссылке «Поиск обращения».

Информация о персональных данных граждан в Тюменской городской Думе хранится и обрабатывается с соблюдением требований действующего законодательства о персональных данных.  

При направлении обращения об обжаловании судебных решений необходимо иметь в виду, что одним из принципов формирования судебной системы Российской Федерации является независимость и самостоятельность судебной власти. Вмешательство в деятельность судей органами местного самоуправления не допускается. Вынесенные судебные решения обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

Ответ на обращение не дается, если:

не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы;

в письменном обращении содержится вопрос, на который  гражданину, организации неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми  обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства;

не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Информация о деятельности Тюменской городской Думы не предоставляется, если:

содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Тюменской городской Думы;

в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информации;

запрашиваемая информация не относится к деятельности Тюменской городской Думы;

запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информации;

в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, о проведении анализа деятельности государственного органа,  его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информации.

Тюменская городская Дума вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети «Интернет».

Источник: https://duma.tyumen-city.ru/obrashcheniya-grazhdan-i-organizaciy/poryadok-priema-obrashcheniy-zaprosov-grazhdan-i-organizaciy/

Депутатский запрос образец депутата ФЗ 131

Срок рассмотрения запроса депутата

подготавливаются федеральными органами исполнительной власти и направляются в Государственную Думу за подписью указанных руководителей либо излагаются ими устно на заседании палаты (если запрос сочетается с приглашением на «правительственный час»)».

Таким  образом,  направление депутатских  запросов  —  это  одна  из  форм  депутатской  работы. В  том  числе  и  в  сфере  уголовной,   уголовно-процессуальной  деятельности  и  прокурорского надзора,  имеющая  важное  значение  для  соблюдения  законности  и  защиты  конституционных  прав  граждан.

5. Сроки рассмотрения обращений

5.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)

(см. текст в предыдущей )

5.2. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня получения или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.

5.3. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

5.4. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня получения обращения.

В случае, если обращение требует проверки, не позднее 7 дней со дня получения обращения о ее проведении сообщается автору в письме за подписью начальника главного управления, управления, начальника отдела (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо лиц, их замещающих, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора нижестоящей прокуратуры.

Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.

Такой же порядок рассмотрения обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается в прокуратурах субъектов Российской Федерации.

Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.

5.5. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в запросе не установлен иной срок.

Предлагаем ознакомиться:  Смена правовой формы организации

Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со ст. 35 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» в месячный срок и о принятых мерах в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

5.6. Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее 30 дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, — не позднее 14 дней.

Методические рекомендации в помощь депутатам представительных органов муниципальных образований

Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Решения Общественной палаты Российской Федерации и органов Общественной палаты Российской Федерации, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, рассматриваются в соответствии с ч. 2 ст.

17 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» в течение 30 дней со дня их регистрации, а в исключительных случаях — с правом продления срока не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом Общественной палаты Российской Федерации.

5.7. Поручения, в том числе содержащиеся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, и указания Президента Российской Федерации исполняются в установленные в них сроки.

Срок исполнения поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, исчисляется в календарных днях со дня вступления этих актов в силу.

Срок исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации, не содержащего конкретной даты исполнения, исчисляется в календарных днях с даты подписания поручения или с даты резолюции Президента Российской Федерации, оформленной в виде указания.

В случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, исполнитель представляет на имя Генерального прокурора Российской Федерации докладную записку и проект информации в Администрацию Президента Российской Федерации с изложением причин, препятствующих его своевременному исполнению, указанием конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложениями о продлении срока исполнения.

При поступлении от Президента Российской Федерации документов указанной категории, срок исполнения которых на момент поступления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации истекает или уже истек, в Администрацию Президента Российской Федерации незамедлительно направляется соответствующий запрос с целью его продления либо установления иного срока исполнения.

Если окончание срока исполнения поручений Президента Российской Федерации, в том числе содержащихся в указах, распоряжениях, указаниях, приходится на нерабочий день, то последним днем срока их исполнения считается предшествующий ему рабочий день.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)

Обращения помощников Президента Российской Федерации, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в п.

5.1 настоящей Инструкции, если не установлен другой срок разрешения.

Предлагаем ознакомиться:  Налоговая ставка на землю сельхозназначения

(п. 5.7 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.11.2014 N 612)

5.8. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации срок разрешения обращений, не взятых на особый контроль, продлевается заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, а в Главной военной прокуратуре — заместителями Главного военного прокурора Российской Федерации.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре продление срока проверки запросов и обращений, рассмотрение которых взято на особый контроль, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, о чем сообщается в организационное управление Главного организационно-аналитического управления.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации первичное продление срока разрешения обращения осуществляется заместителем прокурора, а дальнейшее продление с учетом требований абзаца 1 настоящего пункта — прокурором субъекта Российской Федерации. О продлении срока уведомляется также должностное лицо вышестоящей прокуратуры, взявшее рассмотрение обращения на контроль.

5.9. В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено.

Ходатайство оформляется не позднее чем за 3 дня до истечения контрольного срока, подписывается исполнителем, начальником отдела и управления и представляется на подпись руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

5.10. При возвращении проекта ответа на доработку устанавливается конкретный срок исполнения. Если указанный срок превышает 5 дней, то автору обращения (запроса) за подписью начальника отдела незамедлительно направляется соответствующее уведомление.

ПРИМЕРНЫЕ БЛАНКИ  ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ В ГОРОДСКУЮ ДУМУ

Примерный бланк письменного обращения гражданина

Депутату Городской Думы _____________  (либо в Городскую Думу города Губкинского)   от _________________________________ , (фамилия, имя, отчество полностью) проживающего по адресу:_____________

____________________________________.

Контактный телефон: ________________ (по желанию)

ОБРАЩЕНИЕ в тексте обращения гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы

         ————————————————————————-          

— ————————————————————————

«____»_____________20___года    

      _____________/___________________/

 подпись      расшифровка

Образец оформления депутатского запросаМОРШАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________20____г.                                                                                №                                    Главе района    П.М.ФетискинуДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОСОб оказании содействияУважаемый Павел Михайлович!

текст в предыдущей )

2. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

4.

Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

5. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Образец письменного обращения к депутату поможет структурно изложить свою просьбу. Писать депутату можно и нужно, главное — соблюдать нехитрые правила. Тогда возможность, что депутат поможет разобраться в беде, возрастает.

Представим, что вы уже знаете, как связаться с депутатом, а также общие требования к тому, как написать ему письмо с просьбой. Но не имея под рукой конкретный образец, действовать оказывается затруднительно.

Всегда лучше один раз увидеть, как это делали люди до вас, чтобы не ошибиться в элементарных вещах. Строгих правил нет, но всегда надежнее соблюдать рекомендации к написанию любого делового письма, которое адресату будет легко прочесть и понять.

Прежде чем писать, конечно, нужно четко и ясно сформулировать суть обращения к депутату. Когда в голове есть общая картина запроса, нужно прикинуть план письма. Можно его набросать в черновике. Затем необходимо составлять само обращение, всегда помня о его структуре.

Самое главное, без чего вам не смогут элементарно прислать ответ, и обращение канет в небытие – это указание информации о вас. На листе А4 в верхнем правом углу, где всегда на официальных документах проставляется, от кого и кому он направлен, надо написать имя получателя и название организации. Не допускайте сокращений, все названия пишите полностью!

Далее переходим к самому тексту письма. Здесь вы излагаете суть своего обращения. Начните текст с фразы: «Уважаемый (-ая) … ». Не нужно писать сложными предложениями. Это общее правило для любой официальной бумаги.

У вашего адресата, скорее всего, очень мало времени, каждая минута распланирована. Сложносочиненные предложения со множеством причастных и деепричастных оборотов затемнят суть вашей просьбы.

Помните, краткость – не только сестра таланта, но и залог успеха, когда пишешь письмо депутату.

Попросите оказать содействие и обязательно укажите, что хотите получить письменный ответ. В целом, отвечать вам обязаны, но подобное напоминание не будет лишним.

Конечно, вам нужно приложить к письму копии заявлений, которые вы подавали на местном уровне – если обращаетесь выше, например, к депутату Госдумы.

На этих копиях должна стоять пометка о принятии их теми организациями, в которые вы их отдавали.

Не забудьте написать свое имя, подпись и число. Отправляйте письмо по адресу необходимой инстанции (его можно посмотреть в интернете) и ждите ответа.

В целом, ответ нужно ждать около 1,5 месяцев, если учесть, что на регистрацию обращения уходит 3 дня, а на его рассмотрение дается 30 дней.

Стоит учесть и сроки доставки письма туда-обратно почтой России или другим сервисом, которому вы доверите отправку столь важного документа.

Источник: https://maksimovka.ru/deputatskiy-zapros-deputata-gosudarstvennoy-dumy/

Работа с обращениями и запросами депутатов

Срок рассмотрения запроса депутата

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

6.9.1. Подготовка и направление ответов на обращения и запросы депутатов разных уровней осуществляется федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о статусе депутата.

6.9.2. В качестве обращения и запросарассматривается письмо, написанное на бланке депутата, имеющее подпись депутата и дату.

При обращении депутата в федеральный орган исполнительной власти должностные лица должны предоставить депутату всю информацию, связанную с его депутатской деятельностью.

При обращении депутата должностные лица безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. При этом сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке установленном федеральным законом о государственной тайне.

Должностное лицо, которому направлен запрос депутата, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со

42

дня его получения или в иной, согласованной с инициатором запроса срок.

6.9.3. В случае необходимости проведения в связи с обращением или запросом дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов следует сообщить об этом автору обращения или запроса в 3-дневный срок со дня его получения. Окончательный ответ депутату представляется не позднее 30 дней со дня поступления обращения или запроса.

6.9.4.

Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос должно дать ответ на него в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной, установленной соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

6.9.5. Прием, обработка и направление поступающих обращений и запросов депутатов осуществляется службой ДОУ федерального органа исполнительной власти в соответствии с установленным порядком работы с поступающими документами.

6.9.6. В структурных подразделениях федерального органа исполнительной власти по обращениям и запросам в соответствии с указаниями руководства оперативно готовятся проекты ответов, а в необходимых случаях проекты поручений соответствующим организациям.

6.9.7. Обращения и запросы депутатов и документы по их рассмотрению формируют в дела в соответствии с номенклатурой дел.

6.9.8. В федеральном органе исполнительной власти анализируют количество, характер и содержание обращений и запросов депутатов и информируют об этом руководство федерального органа исполнительной власти.

VII. ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА ПО ДОКУМЕНТАМ

Регистрация документов

7.1.1. Основой построения поисковых систем является регистрация документов — запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.

7.1.2. Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях.

43

Регистрируются документы, поступающие из других организаций и от физических лиц, а также создаваемые — внутренние и отправляемые.

Документы регистрируются независимо от способа их доставки, передачи или создания.

7.1.3. Документы регистрируются один раз: поступающие — в день поступления, создаваемые — в день подписания или утверждения. При передаче документа из одного подразделения в другое он повторно, как правило, не регистрируется.

7.1.4. Регистрация документов производится в пределах групп, в зависимости от названия вида документа, автора и содержания. Например, отдельно регистрируются документы, поступившие из Правительства Российской Федерации, приказы руководителя федерального органа исполнительной власти по основной деятельности, приказы по личному составу, служебная переписка, обращения граждан.

7.1.5. Регистрация поступающих, внутренних и отправляемых документов производится в местах исполнения и создания документов.

Документы, полученные из Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, поступающие на рассмотрение руководителя федерального органа исполнительной власти и его заместителей, распорядительные документы и переписка за подписью руководителя федерального органа исполнительной власти, протоколы и решения коллегиальных органов регистрируются в службе ДОУ.

Документы, создаваемые по направлениям деятельности федерального органа исполнительной власти, регистрируются в структурных подразделениях.

Документы, передаваемые или принимаемые по каналам факсимильной связи, регистрируются в службе ДОУ или в структурных подразделениях, осуществляющих их прием и передачу.

7.1.6. Документы регистрируются в РКФ — традиционных или электронных карточках, журналах.

7.1.7.

Регистрационный номер документа состоит из порядкового номера, который, исходя из информационных потребностей федерального органа исполнительной власти, может дополняться буквенным или цифровым индексом структурного подразделения, индексом дела по номенклатуре дел, кодом документа по классификатору корреспондентов, исполнителей и др. Составные части регистрационного номера отделяются друг от друга косой чертой.

7.1.8. Для достижения информационной совместимости регистрационных данных и создания поисковых систем устанавливается следующий состав основных реквизитов регистрации:

44

наименование организации (автора или корреспондента);

наименование вида документа;

дата и регистрационный номер документа;

дата и индекс поступления;

заголовок к тексту (краткое содержание документа);

резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);

срок исполнения документа;

отметка об исполнении документа и направлении его в дело.

Правила заполнения основных реквизитов РКФ представлены в приложении № 7.

Состав основных реквизитов регистрации в зависимости от характера документа и задач использования информации может дополняться другими реквизитами:

гриф (пометка) ограничения доступа к документу;

внутренняя переадресация документов по исполнителям;

код по тематическому классификатору;

ключевые слова;

количество листов документа;

наличие приложений;

должностное лицо, поставившее документ на контроль;

промежуточные сроки исполнения;

перенос сроков исполнения;

срок хранения документа;

статус документа (проект, версия);

вид передачи документа (почтой, факсом и т.д.) и др.

7.1.9. Регистрация документов-ответов осуществляется в РКФ инициативных документов. Документу-ответу присваивается порядковый номер в пределах соответствующего регистрационного массива.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-07-29; просмотров: 1127 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/6-50060.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.