Срок рассмотрения депутатского запроса

Статья 86. Ответ на депутатский запрос

Срок рассмотрения депутатского запроса

ab-news Дата 1.01.2015

Статья 85. Порядок внесения депутатского запроса 1. Депутатский запрос – требование депутата, поддержанное не менее чем 1/5 депутатов от общего состава Народного Совета Донецкой Народной Республики на пленарном заседании Народного Совета Донецкой Народной Республики. 2.

Депутатский запрос вносится депутатом в Координационный комитет Народного Совета Донецкой Народной Республики в письменной форме и объявляется представителем Координационного комитета на ближайшем заседании Народного Совета Донецкой Народной Республики.

Председательствующий на пленарном заседании Народного Совета Донецкой Народной Республики после объявления представителем Координационного комитета депутатского запроса ставит его на ание. Результаты ания фиксируются в протоколе заседания Народного Совета Донецкой Народной Республики. 3.

Если депутатский запрос поддержан не менее чем 1/5 депутатов от общего состава Народного Совета Донецкой Народной Республики, он немедленно через Аппарат Народного Совета Донецкой Народной Республики направляется в соответствующий орган или должностному лицу.1.

Органы или должностные лица, которым адресован депутатский запрос, не позднее пяти дней с момента получения обязаны дать депутату Народного Совета Донецкой Народной Республики официальный письменный ответ.

Если депутатский запрос не может быть рассмотрен в определенный срок по объективным причинам, органы или должностные лица, которым адресован депутатский запрос, обязаны письменно уведомить об этом депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики с мотивированным обоснованием необходимости продления срока рассмотрения запроса, который не должен превышать 15 дней с момента его получения. 2. Ответ на депутатский запрос направляется внесшему его депутату Народного Совета Донецкой Народной Республики и в Координационный комитет Народного Совета Донецкой Народной Республики. 3. По требованию депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики ответ на его запрос может быть зачитан на пленарном заседании Народного Совета Донецкой Народной Республики самим депутатом или представителем Координационного комитета Народного Совета Донецкой Народной Республики. 4. Каждый депутат после объявления ответа на свой депутатский запрос имеет право выступить и дать оценку данному ответу, а также требовать его обсуждения и внести соответствующий проект решения Народного Совета Донецкой Народной Республики в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и иными нормативно-правовыми актами Народного Совета Донецкой Народной Республики.

5. Другие вопросы, касающиеся порядка работы с депутатскими запросами и депутатскими обращениями, внесенными депутатами Народного Совета Донецкой Народной Республики, определяются соответствующим положением, утверждаемым Народным Советом Донецкой Народной Республики.

  Статья 87. Решение Народного Совета Донецкой Народной Республики по депутатскому запросу 1.

В случае обсуждения депутатского запроса и ответа на него на пленарном заседании проект решения Народного Совета по депутатскому запросу готовится депутатом и включается в повестку дня заседания Народного Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 2.

По результатам обсуждения депутатского запроса Народный Совет большинством депутатов от их общего состава принимает решение. 3.

Решение по ответу на запрос депутата Народного Совета может включать в себя инициирование проверки деятельности соответствующих органов, предприятий, учреждений или общественных организаций Генеральной прокуратурой Донецкой Народной Республики с одновременным созданием специальной временной комиссии Народного Совета по этому вопросу. 4. Депутатский запрос, ответ на него и принятое решение по этому вопросу могут быть опубликованы в официальном печатном издании Народного Совета Донецкой Народной Республики.   Раздел III. ФОРМИРОВАНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Глава 11. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 88. Порядок формирования Совета Министров Донецкой Народной Республики

1. Совет министров Донецкой Народной Республики формируется в порядке, установленном Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, настоящим Регламентом и нормативно-правовыми актами Народного Совета Донецкой Народной Республики, принятыми в пределах его компетенции.

2. В состав Совета министров Донецкой Народной Республики входят Председатель Совета министров Донецкой Народной Республики, первый заместитель и заместители Председателя Совета министров Донецкой Народной Республики, министры Донецкой Народной Республики. 3.

Председатель Совета министров Донецкой Народной Республики, первый заместитель и заместители Председателя совета Министров назначаются на должность Главой Донецкой Народной Республики с согласия Народного Совета Донецкой Народной Республики.

К представлению о назначении прилагаются автобиографии кандидатов на должность Председателя Совета министров Донецкой Народной Республики, первого заместителя и заместителей Председателя Совета Министров, которая должна содержать сведения, предусмотренные законами Донецкой Народной Республики, а также декларация об имущественном положении и доходах (налоговая декларация) за год, предшествующий году представления. Все сведения собственноручно подписываются кандидатом на должность Председателя Совета министров, его первого заместителя и заместителей Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики. 4. Вопрос о согласии на назначение на должность Председателя Совета министров Донецкой Народной Республики рассматривается Народным Советом Донецкой Народной Республики в течение недели со дня внесения представления Главы Донецкой Народной Республики с соблюдением процедуры прохождения и согласования проектов, предусмотренной Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики. 5. Кандидаты на должность Председателя Совета министров Донецкой Народной Республики, первого заместителя и заместителей Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики по предложению депутатских фракций до рассмотрения вопроса об их назначении на соответствующую должность на пленарном заседании Народного Совета Донецкой Народной Республики встречаются с депутатскими фракциями и отвечают на их вопросы. Кандидат на должность Председателя Совета министров Донецкой Народной Республики выступает на пленарном заседании Народного Совета Донецкой Народной Республики с изложением основных положений деятельности Совета министров Донецкой Народной Республики и отвечает на вопросы депутатов. 6. Решение Народного Совета Донецкой Народной Республики о согласии на назначение на должность Председателя Совета министров Донецкой Народной Республики принимается большинством депутатов от общего состава Народного Совета Донецкой Народной Республики поименным анием. В случае отклонения Народным Советом Донецкой Народной Республики кандидатур на должность Председателя Совета Министров, первого заместителя и заместителей Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, Глава Донецкой Народной Республики вносит на рассмотрение Народного Совета в установленном порядке в десятидневный срок новое представление о назначении кандидатов на указанные должности. 7. Председатель Совета Министров Донецкой Народной Республики, заместитель Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики освобождаются от должности в порядке, установленном Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, настоящим Регламентом. 8. В случае если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, Народный Совет Донецкой Народной Республики вправе выразить недоверие Председателю Совета Министров по основаниям и в порядке, предусмотренными законом Донецкой Народной Республики.

Источник: https://ab-news.ru/2015/01/01/statya-86-otvet-na-deputatskij-zapros/

Судебная практика: Запрос депутата не является обращением гражданина

Срок рассмотрения депутатского запроса
Вопрос о том, какие обращения подпадают под действия федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а какие нет, в судах рассматривается регулярно. Заместитель председателя Оренбургского областного суда в сентябре 2018 г.

вынес решение по делу №4а-500/2018, в котором речь шла о привлечении к ответственности по административному правонарушению, предусмотренному ст.5.

59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), руководителя муниципального унитарного предприятия (МУП) за то, что он не предоставил информацию по обращению депутата Орского городского Совета Депутатов.

Суть спора

В муниципальное унитарное предприятие в январе 2018 года поступило обращение депутата с просьбой о предоставлении копий договоров, регулирующих отношения в сфере тепловой энергии и горячей воды. В феврале 2018 года на обращение был дан ответ, в котором сообщалось о том, что информация об исполнении договора является коммерческой тайной и не подлежит разглашению третьим лицам. Одновременно сообщалось, что МУП направил запрос контрагенту по вопросу согласования возможности предоставления информации по требуемым договорам. В ходе прокурорской проверки по жалобе депутата было установлено, что в нарушение требований ч.1 ст.12 Федерального закона №59-ФЗ, окончательный ответ на указанное обращение унитарным предприятием в установленный законом срок дан не был, и копии требуемых договоров не были представлены.

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г. Орска Оренбургской области в апреле 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.

59 КоАП РФ в отношении руководителя муниципального унитарного предприятия было прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.

5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях гражданина состава вменённого ему административного правонарушения.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области в июне 2018 года постановление мирового судьи было отменено, а производства по делу было прекращено на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, гражданин просил об отмене решения судьи районного суда, вынесении по делу нового решения, восстанавливающего в силе постановление мирового судьи.

Позиция Оренбургского областного суда

Заместитель председателя Оренбургского областного суда, рассмотрев жалобу гражданина, отметил, что положения ст.5.59 КоАП РФ направлены на охрану норм федерального закона №59-ФЗ, положения которого регулируют правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Депутат во исполнение своих полномочий на официальном бланке, с символикой государственной власти, обратился к унитарному предприятию с запросом копий договоров, регулирующих отношения в сфере тепловой энергии и горячей воды. Следовательно, указанное обращение было подано им в связи с исполнением депутатских полномочий, в рамках осуществляемой депутатской деятельности. Положения федерального закона №59-ФЗ не регулируют правоотношения, связанные с реализацией права на обращение лиц, замещающих государственные должности, а потому нарушение порядка рассмотрения депутатского запроса не образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ. Региональный законодатель на основании абз.4 п.1 ст.6 федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе определить правовое регулирование обязанностей органов местного самоуправления и их должностных лиц по рассмотрению депутатского запроса и предоставлении информации исключительно в связи с осуществлением депутатских полномочий. На этом основании суд сделал вывод о том, что на взаимоотношения, связанные с порядком рассмотрения запроса депутата, не распространяются положения федерального закона №59-ФЗ. Следовательно, в действиях гражданина отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ. Статьей 22 закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года №489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» предусмотрена ответственность за непредоставление информации по депутатскому запросу в установленный законом срок.Закон Оренбургской области от 1 октября 2003 года №489/55-III-ОЗ Об административных правонарушениях в Оренбургской области

Статья 22. Непредоставление информации по депутатскому запросу Непредоставление информации по депутатскому запросу в установленный законом срок – – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Нормы данной статьи не распространяются на должностных лиц федеральных органов государственной власти.

Оренбургский областной суд отметил, что при таких обстоятельствах решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению по основанию, указанному в постановлении мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г. Орска Оренбургской области. Источник: Консультант Плюс

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.

cgi?req=doc;base=SOPV;n=381853  

“,”author”:”Автор: Наташа Храмцовская”,”date_published”:”2021-01-15T00:05:00.000Z”,”lead_image_url”:null,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://rusrim.blogspot.com/2020/03/blog-post_28.html”,”domain”:”rusrim.blogspot.com”,”excerpt”:”Вопрос о том, какие обращения подпадают под действия федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Ро…”,”word_count”:665,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://rusrim.blogspot.com/2020/03/blog-post_28.html

Срок ответа на депутатский запрос

Срок рассмотрения депутатского запроса

5.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

https://www..com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)

(см. текст в предыдущей )

5.2. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня получения или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.

5.3. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

5.4. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня получения обращения.

В случае, если обращение требует проверки, не позднее 7 дней со дня получения обращения о ее проведении сообщается автору в письме за подписью начальника главного управления, управления, начальника отдела (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо лиц, их замещающих, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора нижестоящей прокуратуры.

Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.

https://www.youtube.com/watch?v=DsGU0O3mcAI

Такой же порядок рассмотрения обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается в прокуратурах субъектов Российской Федерации.

Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.

5.5. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в запросе не установлен иной срок.

Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со ст. 35 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» в месячный срок и о принятых мерах в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

5.6. Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее 30 дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, — не позднее 14 дней.

Депутатский запрос

Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Решения Общественной палаты Российской Федерации и органов Общественной палаты Российской Федерации, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, рассматриваются в соответствии с ч. 2 ст.

17 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» в течение 30 дней со дня их регистрации, а в исключительных случаях — с правом продления срока не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом Общественной палаты Российской Федерации.

5.7. Поручения, в том числе содержащиеся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, и указания Президента Российской Федерации исполняются в установленные в них сроки.

Срок исполнения поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, исчисляется в календарных днях со дня вступления этих актов в силу.

Срок исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации, не содержащего конкретной даты исполнения, исчисляется в календарных днях с даты подписания поручения или с даты резолюции Президента Российской Федерации, оформленной в виде указания.

В случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, исполнитель представляет на имя Генерального прокурора Российской Федерации докладную записку и проект информации в Администрацию Президента Российской Федерации с изложением причин, препятствующих его своевременному исполнению, указанием конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложениями о продлении срока исполнения.

При поступлении от Президента Российской Федерации документов указанной категории, срок исполнения которых на момент поступления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации истекает или уже истек, в Администрацию Президента Российской Федерации незамедлительно направляется соответствующий запрос с целью его продления либо установления иного срока исполнения.

Если окончание срока исполнения поручений Президента Российской Федерации, в том числе содержащихся в указах, распоряжениях, указаниях, приходится на нерабочий день, то последним днем срока их исполнения считается предшествующий ему рабочий день.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)

Обращения помощников Президента Российской Федерации, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в п.

5.1 настоящей Инструкции, если не установлен другой срок разрешения.

https://www..com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

(п. 5.7 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.11.2014 N 612)

5.8. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации срок разрешения обращений, не взятых на особый контроль, продлевается заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, а в Главной военной прокуратуре — заместителями Главного военного прокурора Российской Федерации.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре продление срока проверки запросов и обращений, рассмотрение которых взято на особый контроль, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, о чем сообщается в организационное управление Главного организационно-аналитического управления.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации первичное продление срока разрешения обращения осуществляется заместителем прокурора, а дальнейшее продление с учетом требований абзаца 1 настоящего пункта — прокурором субъекта Российской Федерации. О продлении срока уведомляется также должностное лицо вышестоящей прокуратуры, взявшее рассмотрение обращения на контроль.

5.9. В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено.

Ходатайство оформляется не позднее чем за 3 дня до истечения контрольного срока, подписывается исполнителем, начальником отдела и управления и представляется на подпись руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

https://www..com/watch?v=ytcreatorsru

5.10. При возвращении проекта ответа на доработку устанавливается конкретный срок исполнения. Если указанный срок превышает 5 дней, то автору обращения (запроса) за подписью начальника отдела незамедлительно направляется соответствующее уведомление.

Источник: https://neddom.ru/srok-otveta-zapros-deputata-gosudarstvennoy-dumy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.