Срок рассмотрения апелляционной жалобы по административному делу

Апелляционная жалоба по административному делу на решение в суд – образец

Срок рассмотрения апелляционной жалобы по административному делу

Апелляционная жалоба на решение суда по административному делу – это способ гражданину РФ бороться за нарушение права при проведении административного производства. Претензии на решение суда первой инстанции может обжаловать любой гражданин, несогласный с вынесенным постановлением.

Расскажем, как правильно составить апелляционную жалобу по административному делу, куда её подавать, а также обозначим сроки подачи и порядок рассмотрения.

Кто имеет право подавать апелляционную жалобу

Действующим законодательством предусмотрено, что при несогласии с выводами первой инстанции, которая рассматривала административное дело, гражданин имеет право жаловаться в инстанцию выше.

Обжалование на решение первой инстанции и арбитражного суда подают в том случае, если хотят оспорить:

  • правильность вынесенного решения;
  • привлечение к административной ответственности;
  • возбуждение процедуры банкротства;
  • возврат искового заявления и т.д.

Чтобы бумаги приняли, необходимо соответствовать следующим критериям:

  • иметь гражданство России, другой страны, быть переселенцем или беженцем;
  • достичь совершеннолетия;
  • быть дееспособным.

Дееспособностью называют способность человека распоряжаться своими конституционными правами и выполнять возложенные законами страны обязанности. То есть человек должен полностью осознавать совершённые действия.

Кроме обозначенных критериев, подающий жалобу:

  • непосредственный участник административного дела;
  • лицо, права которого были нарушены в административном разбирательстве;
  • представитель, действующий на законных основаниях.

Как составить апелляционную жалобу

Для составления документа по делу об административном правонарушении желательно обратиться к юристу. Если апелляция будет составляться самостоятельно, то пишется по чёткой структуре: вступление, содержательная часть, заключение.

Вступление содержит следующие сведения:

  1. Информацию о наименовании органа судебной власти, который выступает получателем и должен её рассматривать.
  2. Актуальные личные данные (адрес проживания, номер телефона и при желании адрес электронной почты).
  3. Информацию о других участниках процесса.

Содержательная часть включает:

  1. Информацию о судебном постановлении и первой инстанции, его вынесшей.
  2. Причину обращения. Почему принятое решение не устраивает, описать лаконично допущенные судьёй нарушения со ссылками на законодательные акты.
  3. Требование к суду второй инстанции – об отмене предыдущего постановления, прекращении производства либо изменении решения.

Заключительная часть:

  1. Указание о желании принимать участие при рассмотрении апелляции.
  2. В обоснование приложить копии дополнительных доказательств, на которых основана жалоба.
  3. Обязательное указание даты составления документа и оригинальная личная подпись.

Просительная часть в административной жалобе должна быть чётко сформулирована, без каких-либо эмоций и художественных оборотов.

Куда подавать

Бумаги составляются в двух экземплярах. Подаются в тот же судебный орган, который выносил постановление по данному делу.

При подаче апелляционной жалобы на постановление мирового суда получателем должен быть указан районный суд. Если же лицо не согласно с районным – областной суд.

Какие документы приложить

Помимо самого текста, в пакет прикладываются копии всех дополнительных документов, которые выступают в качестве доказательств нарушения прав.

Документы можно отправить по почте или же самостоятельно принести в тот орган, который вынес решение. При отправке почтой письмо должно быть с уведомлением. При подаче лично поставить штамп о принятии на своём экземпляре документа.

Документы, которые ранее были поданы в первую инстанцию, подавать не нужно. Копии приложений должны быть подготовлены для всех сторон, которые будут участвовать при рассмотрении.

Сроки подачи и рассмотрения

Срок подачи, отведённый на обжалование в административном деле, указан в ст. 30. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Согласно указанной норме, на подготовку и отправление жалобы на постановление об административном правонарушении отводится 10 дней. Точный срок отсчитывается с того времени, как было получено постановление по рассмотрению административного дела.

https://www.youtube.com/watch?v=MPsRNh2RtXQ

Если за установленные 10 дней лицо не смогло подать апелляцию, то необходимо подготовить и подать ходатайство о восстановлении срока. Обычно об этом указывают в тексте. Судья удовлетворит ходатайство только в том случае, если в нём будут указаны уважительные причины пропуска срока.

Что касается срока рассмотрения, то апелляционная инстанция должна принять решение по результатам рассмотрения в течение 2 месяцев с момента поступления документа. Срок предусмотрен ст. 30.5 КоАП РФ.

Однако, этот срок считается максимальным, и для разных обстоятельств применяются свои сроки:

  • при обжаловании действий должностных лиц в порядке КАС РФ – 2 месяца;
  • при обжаловании постановления суда первой инстанции – 1 месяц;
  • при обжаловании административного ареста – 1 сутки;
  • по делу, в котором было принято решение о приостановке деятельности – 5 суток.

Порядок рассмотрения

После подачи иска в инстанцию, которая вынесла оспариваемое апелляционное определение, формируется процесс назначения дела. Приложенные копии самой жалобы и документов направляют всем заинтересованным по делу сторонам.

На данном этапе суд решает вопросы организационного характера:

  1. Проверяет наличие оснований отправить жалобу в другой суд в соответствии с подведомственностью (на случай, если жалобщик ошибся при выборе суда).
  2. Решает вопрос о необходимости истребования дополнительных материалов у сторон (например, заключения экспертизы, вызов свидетелей).
  3. Изучает жалобу на наличие оснований для отказа в её рассмотрении (в основном нарушение сроков, выделенных на подачу и наличие соответствующего ходатайства о восстановлении сроков).

При соответствии всем нормам и форме суд первой инстанции направляет апелляционную жалобу в вышестоящий суд. На этот процесс выделяется не более трёх суток.

ЧИТАТЬ  Как правильно составить и подать возражение на апелляционную жалобу

Порядок рассмотрения практически не отличается от уголовного или гражданского порядка. При помощи судебных повесток суд вызывает стороны на заседание. В день рассмотрения проверяется явка.

Неявка одной стороны не является причиной для отложения рассмотрения дела.

На заседании будут происходить следующие этапы:

  1. Проверка полномочий явившихся сторон.
  2. Разъяснение прав и обязанностей.
  3. Объявление причины проведения заседания – рассмотрение апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции.
  4. Жалобщику доводят информацию о возражениях противоположной стороны, если таковые имеются.
  5. Наступает стадия заявления ходатайств от участников дела.
  6. Выслушивание сторон.
  7. Принятие решения и оглашение его вступительной и резолютивной части.

При несогласии с решением суда апелляционной инстанции, гражданин вправе подготовить и подать кассационную жалобу.

Если жалобщик получает возражения на апелляционную жалобу только на заседании, он может попросить суд перенести слушание и предоставить возможность подготовить ответ на возражения.

Госпошлина

Госпошлина при подаче апелляционной жалобы не взимается. Это предусмотрено как для физических, так и для юридических лиц ст. 30.2 КоАП РФ.

Образец

Скачать образец апелляционной жалобы по административному делу можно у нас на сайте. Это актуальный пример, соответствующий требованиям действующего законодательства. Он позволит самостоятельно подготовить документы в суд без привлечения юриста.

Скачать “Апелляционная жалоба по административному делу” apellyacionnaya-zhaloba-po-administrativnomu-delu.docx – Загружено 16 раз – 14 KB

Скачать “Возражения на апелляционную жалобу по административному делу” vozrazhenie-na-apellyacionnuyu-zhalobu-po-administrativnomu-delu.docx – Загружено 11 раз – 14 KB

Источник: https://sudpravosud.ru/apellyaciya/apellyacionnaya-zhaloba-po-administrativnomu-delu

Вс разъяснил новый порядок обжалования процессуальных решений по гражданским и административным делам

Срок рассмотрения апелляционной жалобы по административному делу

9 июля Верховный Суд РФ принял Постановление «О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции».

Обжалование по новым правилам

В документе (п. 1) отмечается, что со дня начала функционирования указанных судов процессуальные решения по гражданским и административным делам подлежат обжалованию в соответствии с нормами ГПК РФ и КАС РФ, действующими в редакции Закона от 28 ноября 2018 г. № 451-ФЗ.

Вступившие в силу постановления по делам об административных правонарушениях, а также решения, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб, протестов, и определения, препятствующие дальнейшему движению таких дел, обжалуются согласно нормам КоАП РФ, действующим в редакции Закона от 12 ноября 2018 г. № 417-ФЗ.

Президент подписал закон о создании кассационных и апелляционных судов общей юрисдикцииЗаконом, в частности, вводится ограничение срока пребывания в должности председателя СОЮ

При этом согласно ч. 7 и 8 ст. 7 Закона от 29 июля 2018 г.

№ 1-ФКЗ о создании апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции процессуальные полномочия действующих судов апелляционных и кассационных инстанций по рассмотрению жалоб, поданных до дня начала деятельности вновь созданных судов, сохраняются. Такие жалобы и представления подлежат рассмотрению по правилам, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов (п. 2 постановления).

Там же указано, что, если до рассмотрения указанных жалоб после начала деятельности вновь созданных судов другим лицом, участвующим в деле, была подана апелляционная, частная либо кассационная жалоба на тот же судебный акт, она рассматривается судом, в производстве которого находится ранее поданная жалоба, по правилам, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов.

Апелляционные и частные жалобы, представления на не вступившие в силу судебные акты, принятые в первой инстанции мировыми судьями, районными судами и гарнизонными военными судами, которые были поданы до дня начала деятельности апелляционных судов, с началом их работы подлежат рассмотрению вышестоящими судами в качестве апелляционной инстанции в соответствии с нормами процессуального закона, действующими во время их рассмотрения.

Как отмечается в п. 3 постановления, кассационные жалобы на судебные акты, вступившие в силу до начала работы кассационных судов, со дня начала их работы должны подаваться в шестимесячный срок.

В п.

4 разъясняется, что заявление о восстановлении пропущенного срока обжалования, поданное до дня начала деятельности кассационных судов в суд первой инстанции и не рассмотренное до этого дня, со дня начала деятельности вновь созданных судов подлежит рассмотрению судом первой инстанции по правилам ст. 112 ГПК. Данный срок восстанавливается в случае признания причин пропуска уважительными. Со дня начала деятельности кассационных судов заявление о восстановлении срока обжалования решений, вступивших в силу до этого дня, подается во вновь созданный суд.

Лица, участвующие в деле, а также другие лица, чьи права и законные интересы были нарушены вступившим в силу судебным актом и обжаловавшие его в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, а также окружного (флотского) военного суда, со дня начала деятельности вновь созданных кассационных судов подают жалобу в судебную коллегию ВС РФ в шестимесячный срок.

При этом отмечается, что продолжительность и порядок исчисления срока кассационного обжалования решений по административным делам с началом деятельности кассационных судов не изменяются (п. 5 постановления).

Поправки в ГПК, АПК и КАС от Верховного СудаО законопроекте Верховного Суда, который предполагает целый комплекс поправок в ГПК, АПК и КАС

Как указано в п.

6, при кассационном обжаловании определения суда, которым не оканчивается производство по гражданскому делу, в суд кассационной инстанции вместе с описью всех имеющихся в деле документов направляется сформированный по жалобе материал (оригинал жалобы и обжалуемого определения суда, а также копии необходимых для их рассмотрения документов, заверенные судом). При необходимости суд вправе истребовать как дополнительные материалы, так и дело полностью.

В п.

7 документа ВС отметил, что жалобы (протесты) на вступившие в силу постановления по делу об административном правонарушении и (или) решения, вынесенные по результатам рассмотрения таких жалоб (протестов), поданные со дня начала деятельности вновь созданных судов, подлежат рассмотрению кассационными судами и ВС РФ. При этом полномочия председателей судов кассационных инстанций и их заместителей по рассмотрению указанных жалоб, поданных в суды до начала деятельности вновь созданных судов, сохраняются.

В заключительном пункте разъяснено, что определение, вынесенное при разрешении вопроса о принятии к рассмотрению жалобы на не вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении и препятствующее дальнейшему движению данного дела (например, определение об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного срока), вступает в силу в порядке, аналогичном вступлению в силу решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы.

Так, определение судьи районного суда, вынесенное при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившее в силу постановление мирового судьи, и определение судьи областного суда (окружного (флотского) военного суда), вынесенное при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившее в силу постановление судьи районного суда (гарнизонного военного суда), вступают в силу в день их вынесения и с началом деятельности вновь созданных судов подлежат обжалованию в установленном КоАП порядке.

Определение, вынесенное судьей районного суда (гарнизонного военного суда) при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившие в силу постановление должностного лица и (или) решение вышестоящего органа, должностного лица, постановление коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта РФ, подлежит обжалованию (опротестованию) в вышестоящий суд в предусмотренном КоАП порядке (как не вступившее в силу). При этом решение судьи вышестоящего суда, вынесенное по результатам обжалования, вступает в силу немедленно.

Эксперты указали, какие вопросы остались неразъясненными

Комментируя «АГ» постановление, адвокат АК «Бородин и партнеры» Ольга Рогачёва отметила, что Пленум ВС вполне логично указал на сохранение процессуальных полномочий президиумов судов и судебных коллегий по рассмотрению жалоб и представлений, поданных до дня начала деятельности апелляционных и кассационных судов. «Следует отметить, что в постановлении отражены организационные вопросы правил рассмотрения поданных жалоб (представлений). Думаю, что с момента деятельности кассационных и апелляционных судов могут возникнуть вопросы, которые предстоит разрешить», – добавила она.

Старший партнер, руководитель группы практик юридической фирмы INTELLECT Роман Речкин отметил безусловную необходимость разъяснений ВС, поскольку Закон № 451-ФЗ содержит лаконичные, по мнению эксперта, переходные положения, недостаточные для разрешения всех вопросов, которые будут возникать в связи с созданием и началом функционирования четырнадцати новых судов.

«Например, разумным и значимым является разъяснение ситуации, когда жалоба подается после даты создания апелляционного (кассационного) суда лицом, участвующим в деле, при наличии ранее поданной другим лицом жалобы, принятой к производству “старым” судом.

Такая жалоба подлежит рассмотрению судом, в производстве которого находится ранее поданная жалоба, по правилам, действующим до дня начала деятельности вновь созданных судов», – пояснил он.

Данное правило, добавил эксперт, неочевидно, и из Закона № 451-ФЗ прямо не следует.

«К сожалению, постановление не является исчерпывающим, поскольку носит общий характер, без учета процедуры создания и начала деятельности конкретных судов, – добавил Роман Речкин.

– Необходимо учитывать, что кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции считаются образованными со дня назначения на должность не менее половины от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности этих судов принимает Пленум ВС, официально извещая об этом не позднее 1 октября 2019 г.

То есть, исходя из этих правил, момент начала деятельности 14 судов не будет совпадать: видимо, они будут начинать функционировать группами, в разное время, до 1 октября».

Из-за того что вновь созданные суды будут формироваться неравномерно, возможна ситуация, полагает эксперт, когда на определенной территории апелляционный суд сформирован, а кассационный – еще нет.

«Получается, что кассационная жалоба на судебный акт апелляционного суда должна рассматриваться в кассационном порядке президиумом суда субъекта РФ (то есть “старой” кассацией) – формально нижестоящим судом.

Так это или нет, в постановлении не разъяснено», – резюмировал он.

По мнению управляющего партнера АБ «Бартолиус» Юлия Тая, принятие постановления следует приветствовать, «поскольку любое единообразие в практике всегда полезно и отвечает принципу равенства перед законом и нормативной определенности».

Данные разъяснения, добавил адвокат, имеют большую практическую значимость: «Действие процессуальных норм при любом переходном периоде – тем более, при такой глобальной судебной реформе, – имеет важное значение, – пояснил он.

– КС неоднократно требовал от законодателя и ВС соблюдения принципа поддержания доверия граждан к поведению государства – то есть невозможности изменения правил игры.

Другое дело, что ВС должен заботиться не только о функциональном удобстве судей и участников процесса, но и о некоем доктринальном единстве в применении норм о действии закона во времени».

Верховный Суд разъяснил применение норм ГПК, АПК, КАС в связи с процессуальной реформойПленум ВС РФ принял постановление о некоторых вопросах применения обновленных процессуальных норм во избежание судебных ошибок

По общему правилу, добавил Юлий Тай, процессуальные нормы действуют в той редакции, когда они применяются. «Так, в п.

2 постановления постулируется весьма спорное и, более того, противоречивое правило: после начала деятельности новых кассационных судов “старые” суды продолжают процедуру рассмотрения, причем в соответствии со “старым” процессуальным порядком, что нарушает вышеназванное правило.

Понятно, что Пленум заботится об удобстве и уменьшении технических проволочек (проблем), связанных с передачей дел, определением новых судей и т.д. Но известно, куда ведет дорога, порождаемая благими идеями. По сути, будет некий период функционирования двух параллельных кассационных пересмотров.

Никакого равенства перед законом и судом фактически существовать не будет, что не только неправильно, но и недопустимо», – подчеркнул он, при этом добавив, что в последнем абзаце данного пункта в отношении апелляционных инстанций предусмотрен противоположный механизм действия новых процессуальных норм.

Адвокат обратил внимание, что и в п. 4 постановления дано такое же различное толкование для процедуры восстановления срока. «Я не утверждаю, что эта позиция неправильная, – отметил он, – но, на мой взгляд, она не оптимальна».

Эксперт также обратил внимание на п.

5, в котором указано, что лица, воспользовавшиеся пересмотром в президиумах судов субъектов Федерации, не могут подать жалобы в новые кассационные суды, но могут обратиться в судебную коллегию ВС.

«Это правильно, – считает эксперт. – Однако далее указано, что при этом будет применяться “старое” процессуальное законодательство, что нарушает правила о действии процессуального закона во времени».

Юлий Тай также считает, что разъяснения не являются исчерпывающими. «Как писал классик, “суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет”.

Спрогнозировать все проблемы объективно невозможно, но, полагаю, ВС должен решить вопрос о сроках кассационного обжалования с учетом его изменения для тех дел, где апелляционная жалоба была рассмотрена до появления новых кассационных судов и лица, участвующие в деле, не реализовали право на обжалование по старым правилам, – то есть, допустим, апелляция изготовила определение 1 июля с. г., к 3 октября трехмесячный срок истек, а шестимесячный – нет», – резюмировал он.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/vs-razyasnil-novyy-poryadok-obzhalovaniya-protsessualnykh-resheniy-po-grazhdanskim-i-administrativnym-delam/

Вс разъяснил особенности апелляционного производства по административным делам

Срок рассмотрения апелляционной жалобы по административному делу

Как доказать соблюдение срока апелляционного обжалования, какие причины пропуска срока признаются уважительными, может ли суд апелляционной инстанции выйти за пределы доводов жалобы и является ли отсутствие аудиопротокола безусловным основанием для отмены судебного решения? В четверг пленум Верховного суда (ВС) РФ принял постановление, в котором разъяснил основные нюансы апелляционного производства по административным делам.

Частичное обжалование 

Из текста документа следует, что апелляционная жалоба или представление могут быть поданы не только на судебный акт в целом, но и на его часть, например, резолютивную или мотивировочную, а также по вопросам распределения судебных расходов, порядка и срока исполнения и по другим вопросам, разрешенным судом при вынесении судебного акта.

“Если апелляционные жалоба, представление, частная жалоба, представление поданы не на судебный акт в целом, а только на его часть или дополнительное решение, то и в этом случае обжалуемый акт не вступает в законную силу”, — уточняет ВС.

Успеть до полуночи

Высшая инстанция напоминает, что срок апелляционного обжалования не считается пропущенным, если жалоба, представление были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока.

“В этом случае дата подачи апелляционных жалобы, представления определяется по штемпелю на конверте, квитанции о приеме заказной корреспонденции либо иному документу, подтверждающему прием жалобы, представления (справка почтового отделения, копия реестра на отправку почтовой корреспонденции, уведомление о поступлении документов в информационную систему, содержащее дату и время поступления документов, и др.)”, — поясняет пленум.

По уважительным причинам

При пропуске срока апелляционного обжалования суд первой инстанции может его восстановить, если признает причины пропуска срока уважительными.

“Для лиц, участвующих в деле, к уважительным причинам пропуска указанного срока, в частности, могут быть отнесены: обстоятельства, связанные с личностью гражданина, подающего апелляционную жалобу (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, осуществление ухода за членом семьи т.п.

); получение лицом, не присутствовавшим в судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела, копии решения суда по истечении срока обжалования или когда времени, оставшегося до истечения этого срока, явно недостаточно для ознакомления с материалами дела и составления мотивированных жалобы, представления”, — говорится в постановлении пленума.

https://www.youtube.com/watch?v=Fv7uiU98w1g

Вместе с тем, рассматривая заявление о восстановлении срока подачи жалобы, представления по причине несвоевременного получения лицом, участвующим в деле, копии обжалуемого судебного акта, необходимо устанавливать, было ли несвоевременное получение обусловлено обстоятельствами, не зависящими от данного лица.

За пределами доводов жалобы

ВС отмечает, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе или представлении.

При этом апелляция осуществляет проверку судебных актов по апелляционным жалобам и представлениям, частной жалобе, а не полное повторное рассмотрение административного дела по правилам суда первой инстанции.

“Поэтому оглашение им имеющихся в материалах дела письменных доказательств, заключений экспертов, воспроизведение аудио- и видеозаписей осуществляются при наличии необходимости в совершении соответствующих процессуальных действий”, — разъясняет пленум.

По правилам первой инстанции

По общему правилу в суде апелляционной инстанции не применяются нормы о соединении и разъединении нескольких административных исковых требований, об изменении предмета или основания административного иска, об изменении административных исковых требований, о предъявлении встречного административного иска, о замене либо привлечении к участию в деле второго административного ответчика.

Однако ВС уточняет, что данные ограничения не распространяются на случаи, когда суд первой инстанции необоснованно отказал лицу, участвующему в деле, в удовлетворении соответствующего ходатайства (об изменении предмета или основания административного иска и т.д.). В таких случаях суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело с учетом неправомерно неудовлетворенного либо ранее заявленного и не рассмотренного ходатайства (заявления) по правилам производства в суде первой инстанции.

Несоблюдение подсудности

Пленум также затронул вопросы, связанные с отменой судебного решения по административному делу в случае его рассмотрения с нарушением правил подсудности.

Так, ВС разъяснил, что нарушение судом норм процессуального права, определяющих правила подсудности административного дела, не является безусловным основанием для отмены судебного акта.

“Решение не может быть отменено по мотиву нарушения правил подсудности, если дело рассмотрено судом, которому оно не подсудно, при условии, что иные суды, к компетенции которых может быть отнесено рассмотрение дела, возвратили административное исковое заявление или оставили его без рассмотрения со ссылкой на неподсудность данного дела”, — говорится в тексте документа.

Заседание без аудиопротокола

ВС обращает внимание апелляционных судов, что отсутствие или неполнота аудиопротокола не является основанием для отмены решения по административному делу, если аудиозапись не была осуществлена из-за технических сбоев, о возникновении которых не было известно до начала судебного заседания.

“Решение суда не подлежит отмене на основании пункта 6 части 1 статьи 310 КАС РФ, если установленные судом апелляционной инстанции причины неполноты или отсутствия записи судебного заседания не связаны с нарушением правил о непрерывном ведении аудиопротоколирования, то есть имели место вследствие технических причин (сбоев), о возникновении которых не было известно до начала проведения судебного заседания и в ходе его проведения”, — говорится в постановлении пленума

Такими техническими причинами могут стать неисправность оборудования или отключение электроэнергии.

Информация о них указывается в протоколе судебного заседания и в приложенных к нему документах, например, в справке об отключении электроэнергии либо акте об отсутствии аудиозаписи, содержащем сведения о времени начала записи, времени перерыва, причинах возникшего перерыва. Соответствующий акт должен быть подписан председательствующим, секретарем судебного заседания и техническим специалистом.

Вместе с тем высшая инстанция напоминает, что во всех остальных случаях несоблюдение правил о непрерывном ведении аудиопротоколирования судебного заседания по административным делам является безусловным основанием для отмены решения суда.

Никита Ширяев

Источник: http://rapsinews.ru/judicial_analyst/20200611/305912296.html

Образец апелляционной жалобы по административному делу

Срок рассмотрения апелляционной жалобы по административному делу

Кодекс административного судопроизводства закрепил порядок и сроки апелляционного обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях. Это право поможет восстановить нарушенные права, если районный суд в первой инстанции вынес незаконное решение. Рассмотрим структуру и образец апелляционной жалобы по административному делу.

Кто имеет право оспорить решение суда

Закон не устанавливает круг лиц, которые могут подать апелляцию по административному делу. Поэтому применяются общие правила судопроизводства, которые наделяют таким правом:

  • Участников административного процесса;
  • Лиц, чьи права были нарушены принятым решением;
  • Представители по закону, которые защищают в суде права подопечных.

Это могут быть как граждане РФ, так и иностранцы, беженцы, лица с двойным подданством. Также в процессе могут участвовать коммерческие организации, должностные лица государственных органов, представители общественных объединений.

Сроки обжалования

Жалоба на решение районного суда может быть подана в течение 30 календарных дней после его принятия на судебном заседании. Закон также предусмотрел исключительные случаи, когда общий срок опротестования сокращается до 10 или 5 суток. Они регламентируются ст. 298 КАС РФ.

Пропущенный по уважительным причинам срок можно восстановить. Например, если была продолжительная болезнь или осуществлялся уход за больным иждивенцем. Для этого необходимо составить заявление о продлении срока обжалования, в котором описывается причина пропуска с приложением письменных доказательств.

Заявление можно подать лично в суд, где было принято оспариваемое решение, или отправить заказным письмом с описью вложения. Если судья примет доводы лица обоснованными, он восстановит срок обжалования и примет жалобу на постановление суда.

апелляции

Апелляционная жалоба по административному делу должна быть составлена с соблюдением формальных требований. В нем не должно быть исправлений, оскорбительных выражений, эмоциональных эпитетов. Это официальный документ, имеющий четкую структуру: вступление, содержательную часть, заключение.

Вступление – информационный раздел, где указывают:

  • название суда, куда подается жалоба;
  • процессуальный статус и данные заявителя, в том числе место проживания и контактный телефон;
  • сведения о других участниках процесса.

включает:

  • описание дела, по которому принято оспариваемое решение;
  • причины обращения и допущенные судьей нарушения;
  • требования заявителя, которых он хочет достичь.

Акцент необходимо сделать на неправомерность и немотивированность доводов суда первой инстанции, на то, что дело не было рассмотрено всесторонне. Обязательно укажите нормы законодательства, подтверждающие нарушение ваших прав и ошибку судьи. Перечислите обстоятельства, которые не были учтены в ходе прошедшего заседания.

Заключительная часть – это перечень прилагаемых документов, на которых основана жалоба.

Апелляция составляется в двух экземплярах и подается в тот же суд, который вынес решение или в вышестоящий орган. Это можно сделать и через официальный сайт суда, заполнив специальную форму. Тогда дополнительные документы необходимо отсканировать и прикрепить электронными файлами.

Образец апелляции по административному делу:

Скачать в Word [27.50 KB]

Пример составления апелляционной жалобы.

В областной суд __________

(адрес суда с указанием индекса)

от истца (ФИО, адрес проживания, номер телефона)

Ответчик ______

Апелляционная жалоба

______(дата) в отношении меня сотрудником отдела ГИБДД ______(наименование) (ФИО инспектора) был составлен протокол об административном правонарушении от ___ №___ о превышении допустимого скоростного режима. На основании протокола вынесено постановление и назначен штраф в размере _ рублей.

Поводом для возбуждения административного производства стала фиксация нарушения с помощью специальных автоматических приборов фото- и видео записи. Однако сведения о нарушении были получены с нарушением закона и порядка сбора доказательств.

Правила дорожного движения содержат предупредительные знаки 8.23 «Фотовидеофиксация» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости», которые должны быть установлены в месте работы автоматического прибора. Данные знаки в момент фиксации правонарушения, на дороге отсутствовали.

В соответствии со ст. 26.8 КоАП РФ показания автоматических приборов фиксации нарушений ППД могут быть использованы в качестве доказательств, если они получены с соблюдением закона.

Таким образом, протокол об административном нарушении составлен не законно, так как показания технических приборов не могут являться доказательством по делу.

Суд первой инстанции не провел всестороннее расследование и вынес не законное решение об отказе в отмене постановления инспектора ГИБДД (ФИО) от ____ №____.

На основании изложенное и во исполнение ст.295 КАС прошу:

1.    Отменить постановление районного суда первой инстанции №___ от ___.

2.    Признать постановление о назначении штрафа от __ №__ незаконным.

Дата

Подпись

Результаты рассмотрения жалобы

По общему правилу апелляционная жалоба на решение суда рассматривается в течение двух календарных месяцев, за исключением рассмотрения дела Верховным судом РФ – тогда срок будет 3 месяца. Ст.305 КАС РФ устанавливает также специальные сроки по конкретным категориям дел.

Судья апелляционной инстанции после рассмотрения обстоятельств дела принимает одно из решений:

  • Оставить жалобу без движения;
  • Возвратить заявление;
  • Удовлетворить требования заявителя;
  • Отказать в отмене решения районного суда.

Если судья обнаружит в жалобе ошибки или сочтет представленный комплект документов не полным, он в течение 5 календарных дней после ее подачи выносит определение об оставлении заявления без движения. В нем назначается срок для устранения допущенных нарушений.

Если заявитель не исправил ошибки, жалоба возвращается ему обратно. Возврат происходит и в других случаях:

  • Апелляция подана не надлежащим лицом;
  • Пропущен срок обжалования.

До вынесения судом решения заявитель может отозвать поданную апелляцию без объяснения причин, составив письменный отказ.

По результатам рассмотрения жалобы коллегия в составе 3 судей принимает решение об отмене или изменении постановления суда первой инстанции, либо отказывает в удовлетворении требований заявителя. Апелляционное определение можно оспорить в кассационной инстанции.

Источник: https://isk.guru/administrativnoe/apellyaciya-po-administrativnomu-delu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.