Срок подачи апелляции по административному делу

Как подать апелляцию на решение суда по административному делу

Срок подачи апелляции по административному делу

Апелляция – это предусмотренный законом механизм для частичной или полной отмены ранее принятого судебного решения, которым может воспользоваться как истец, так и ответчик.

Если речь идет о правонарушении, которое подпадает под действие одной или нескольких статей КоАП РФ, то в случае, если какой-то участник процесса не согласен с вынесенным вердиктом, он может подать апелляцию по административному делу при условии, что судебное решение еще не вступило в законную силу.

Кто может обратиться

Подать апелляцию может любой дееспособный и совершеннолетний участник процесса, который не согласен с позицией суда и хочет ее обжаловать в вышестоящей инстанции. Таким правом наделены:

  • граждане РФ, проживающие на территории страны или за ее пределами;
  • лица с двойным гражданством;
  • частные и государственные организации, компании и учреждения;
  • должностные лица и государственные служащие;
  • общественные объединения и их работники;
  • лица без гражданства (беженцы, переселенцы, иностранцы).

Важно! Обжаловать наказание могут только граждане, обладающие правосубъектностью (с объективными правами или выполняющие юридические обязанности).

В связи с тем, что основанием для отклонения апелляции может стать наличие ошибок в тексте документа и несоблюдение требований действующего законодательства к его оформлению, заявитель должен уделить особое внимание процессу его составления, указав всю необходимую суду информацию. Для этого можно использовать образец, выделив три основные части, которые должны содержать определенную информацию:

  1. Вступление. В правом верхнем углу заявитель должен указать полные реквизиты судебного органа, куда направляется документ, свои личные данные (ФИО, место регистрации и проживания, возможные контакты для связи) и аналогичные сведения всех участников процесса. Во вступлении также следует выделить оспариваемые законодательные акты, в том числе номер протокола об административном правонарушении, постановление и решение первой инстанции.
  2. Основная часть. Чтобы у суда не было сомнений в целесообразности повторного пересмотра ранее принятого решения, истец должен четко изложить причину обращения, перечислить основания для обжалования не вступившего в силу судебного акта и свои требования (какой результат оспаривания он считает справедливым). От того, насколько грамотно будет составлена эта часть документа, во многом зависит, будет ли он принят вышестоящей инстанцией и какое будет вынесено решение после его рассмотрения.
  3. Заключительная часть, в которой приводится перечень дополнительных материалов и другие необходимые доказательства.

Вместе с тем гражданин вправе подать краткую апелляцию, если есть опасения, что он пропустит предусмотренный законом срок оспаривания (к примеру, если срок обжалования подходит к концу, в то время как из суда первой инстанции все еще не пришла копия постановления судебного органа).

В такой ситуации можно написать предварительную апелляцию, намеренно составив ее без соблюдения требований процессуального законодательства, чтобы получивший ее судья вынес постановление об устранении выявленных нарушений.

И, несмотря на то, что такое заявление останется без движения, после получения всех необходимых материалов  заявитель сможет повторно подать жалобу, которая будет принята вышестоящей инстанцией.

Важно! Предварительная апелляция оформляется как обычная, но в ней отсутствуют обязательные атрибуты, такие как номер решения, дата его вынесения и т. д.

В соответствии с положениями КоАП РФ, ранее принятое решение должно быть обжаловано только через суд, который его вынес. Документ можно подать:

  • лично в канцелярии судебного органа, предъявив удостоверение личности. На экземпляре заявителя секретарь должен проставить дату принятия, что будет являться подтверждением его принятия;
  • по почте заказным письмом с уведомлением. Узнать адрес для отправки корреспонденции можно на сайте https://sudrf.ru/.

Чтобы исключить вероятность утери документов, гражданину лучше самостоятельно обратиться в канцелярию суда. При этом подача такого документа не связана с оплатой государственной пошлины: в соответствии с пунктом 5 ст. 30.2 КоАП РФ от этой обязанности освобождаются как юридические, так и физические лица, если речь идет об оспаривании постановления по административному делу.

https://www.youtube.com/watch?v=Fv7uiU98w1g

Жалоба и необходимые материалы предоставляются в суд вместе с копиями по числу участников процесса ее рассмотрения. В противном случае  документы могут быть возвращены заявителю.

В течение трех суток после получения апелляции судом первой инстанции она должна быть перенаправлена в вышестоящий судебный орган.

Срок подачи

В соответствии со ст. 30.5 КоАП РФ, жалоба, поданная должностному лицу или органу, который наделен соответствующими полномочиями, должна быть рассмотрена в течение 10-ти дней с момента ее получения.

Суд высшей инстанции обязан принять решение относительно принятой жалобы по административному делу в течение 2-х месяцев, если заявителем был предоставлен полный комплект необходимых документов.

Апелляция может быть:

  • удовлетворена в полном объеме;
  • не удовлетворена;
  • удовлетворена частично по итогу рассмотрения дела.

Если суд высшей инстанции придет к выводу, что ранее вынесенное определение противоречит нормам действующего законодательства, то оно также может быть отменено.

Важно! Если заявитель не успел подать обращение до момента окончания срока обжалования, то одновременно с подачей апелляции следует предоставить ходатайство о восстановлении пропущенного срока или указать такую просьбу в тексте жалобы.

Поданная жалоба может быть возвращена и не принята к рассмотрению, если:

  • был пропущен предусмотренный законодательством срок. В такой ситуации гражданин вправе добиться восстановления срока, если он сможет доказать, что пропуск обжалования обусловлен серьезными причинами;
  • документ составлен с грубыми нарушениями требований КоАП или ошибками в данных;
  • она была подана гражданином, который не имеет соответствующих прав.

Порядок рассмотрения

Жалоба по административному делу рассматривается уполномоченным должностным лицом или судьей единолично. После получения всех необходимых документов в ходе судебного разбирательства объявляется, кто подал апелляцию, кто будет ее рассматривать и какая жалоба подлежит рассмотрению.

Судом должна быть установлена явка лица (физического или юридического), в отношении которого было принято оспариваемое постановление, или его законного представителя, действующего, согласно предоставленной доверенности. Кроме того, в обязательном порядке устанавливается  явка лиц, вызванных для участия в судебном процессе.

Перед началом рассмотрения проверяются полномочия представителя юридического и физического лица, и выясняется причина неявки других участников, если они проигнорировали полученное приглашение явиться в суд. В этом случае должно быть принято решение о повторном рассмотрении дела без их непосредственного участия или переносе слушания  для оповещения участников о дате и времени заседания.

После завершения организационной части должны быть разъяснены обязанности и права лиц, принимающих участие в рассмотрении дела об административном правонарушении. На этом этапе также разрешаются заявленные ходатайства и отводы.

Огласив жалобу на постановление, вынесенное по делу об административном правонарушении, судья должен проверить обоснованность ранее принятого постановления, для чего используются имеющиеся в деле или предоставленные к слушанию материалы. На этом этапе могут быть заслушаны объяснения юридического или физического лица (или его законного представителя), в отношении которого было вынесено постановление об административном правонарушении.

В ходе процесса могут быть заслушаны показания других лиц, имеющих непосредственное отношение к ситуации, а также заключения экспертов и пояснения специалистов. В соответствии с положениями Кодекса, в суде может осуществляться целый ряд процессуальных действий, что впоследствии отразится на принятом решении.

Несмотря на то, что при подаче апелляционной жалобы дело должно быть заново пересмотрено уполномоченным судом, во внимание принимаются только те доказательства, которые были получены первой инстанцией.

Привлечь дополнительные материалы, которые ранее не были учтены в завершенном процессе, можно только при условии, что его участники не знали об их существовании (что должно быть подтверждено неопровержимыми доказательствами) или по определенным причинам в первой инстанции их сочли недостаточно вескими.

Законодательная база

При составлении и подаче апелляционной жалобы по административному делу гражданин вправе руководствоваться такими законодательными актами:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.

Источник: https://xn----7sbabf2al2alrezou2k.xn--p1ai/%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE/

Вс разъяснил новый порядок обжалования процессуальных решений по гражданским и административным делам

Срок подачи апелляции по административному делу

9 июля Верховный Суд РФ принял Постановление «О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции».

Обжалование по новым правилам

В документе (п. 1) отмечается, что со дня начала функционирования указанных судов процессуальные решения по гражданским и административным делам подлежат обжалованию в соответствии с нормами ГПК РФ и КАС РФ, действующими в редакции Закона от 28 ноября 2018 г. № 451-ФЗ.

Вступившие в силу постановления по делам об административных правонарушениях, а также решения, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб, протестов, и определения, препятствующие дальнейшему движению таких дел, обжалуются согласно нормам КоАП РФ, действующим в редакции Закона от 12 ноября 2018 г. № 417-ФЗ.

Президент подписал закон о создании кассационных и апелляционных судов общей юрисдикцииЗаконом, в частности, вводится ограничение срока пребывания в должности председателя СОЮ

При этом согласно ч. 7 и 8 ст. 7 Закона от 29 июля 2018 г.

№ 1-ФКЗ о создании апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции процессуальные полномочия действующих судов апелляционных и кассационных инстанций по рассмотрению жалоб, поданных до дня начала деятельности вновь созданных судов, сохраняются. Такие жалобы и представления подлежат рассмотрению по правилам, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов (п. 2 постановления).

Там же указано, что, если до рассмотрения указанных жалоб после начала деятельности вновь созданных судов другим лицом, участвующим в деле, была подана апелляционная, частная либо кассационная жалоба на тот же судебный акт, она рассматривается судом, в производстве которого находится ранее поданная жалоба, по правилам, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов.

Апелляционные и частные жалобы, представления на не вступившие в силу судебные акты, принятые в первой инстанции мировыми судьями, районными судами и гарнизонными военными судами, которые были поданы до дня начала деятельности апелляционных судов, с началом их работы подлежат рассмотрению вышестоящими судами в качестве апелляционной инстанции в соответствии с нормами процессуального закона, действующими во время их рассмотрения.

Как отмечается в п. 3 постановления, кассационные жалобы на судебные акты, вступившие в силу до начала работы кассационных судов, со дня начала их работы должны подаваться в шестимесячный срок.

В п.

4 разъясняется, что заявление о восстановлении пропущенного срока обжалования, поданное до дня начала деятельности кассационных судов в суд первой инстанции и не рассмотренное до этого дня, со дня начала деятельности вновь созданных судов подлежит рассмотрению судом первой инстанции по правилам ст. 112 ГПК. Данный срок восстанавливается в случае признания причин пропуска уважительными. Со дня начала деятельности кассационных судов заявление о восстановлении срока обжалования решений, вступивших в силу до этого дня, подается во вновь созданный суд.

Лица, участвующие в деле, а также другие лица, чьи права и законные интересы были нарушены вступившим в силу судебным актом и обжаловавшие его в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, а также окружного (флотского) военного суда, со дня начала деятельности вновь созданных кассационных судов подают жалобу в судебную коллегию ВС РФ в шестимесячный срок.

При этом отмечается, что продолжительность и порядок исчисления срока кассационного обжалования решений по административным делам с началом деятельности кассационных судов не изменяются (п. 5 постановления).

Поправки в ГПК, АПК и КАС от Верховного СудаО законопроекте Верховного Суда, который предполагает целый комплекс поправок в ГПК, АПК и КАС

Как указано в п.

6, при кассационном обжаловании определения суда, которым не оканчивается производство по гражданскому делу, в суд кассационной инстанции вместе с описью всех имеющихся в деле документов направляется сформированный по жалобе материал (оригинал жалобы и обжалуемого определения суда, а также копии необходимых для их рассмотрения документов, заверенные судом). При необходимости суд вправе истребовать как дополнительные материалы, так и дело полностью.

В п.

7 документа ВС отметил, что жалобы (протесты) на вступившие в силу постановления по делу об административном правонарушении и (или) решения, вынесенные по результатам рассмотрения таких жалоб (протестов), поданные со дня начала деятельности вновь созданных судов, подлежат рассмотрению кассационными судами и ВС РФ. При этом полномочия председателей судов кассационных инстанций и их заместителей по рассмотрению указанных жалоб, поданных в суды до начала деятельности вновь созданных судов, сохраняются.

В заключительном пункте разъяснено, что определение, вынесенное при разрешении вопроса о принятии к рассмотрению жалобы на не вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении и препятствующее дальнейшему движению данного дела (например, определение об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного срока), вступает в силу в порядке, аналогичном вступлению в силу решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы.

Так, определение судьи районного суда, вынесенное при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившее в силу постановление мирового судьи, и определение судьи областного суда (окружного (флотского) военного суда), вынесенное при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившее в силу постановление судьи районного суда (гарнизонного военного суда), вступают в силу в день их вынесения и с началом деятельности вновь созданных судов подлежат обжалованию в установленном КоАП порядке.

Определение, вынесенное судьей районного суда (гарнизонного военного суда) при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившие в силу постановление должностного лица и (или) решение вышестоящего органа, должностного лица, постановление коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта РФ, подлежит обжалованию (опротестованию) в вышестоящий суд в предусмотренном КоАП порядке (как не вступившее в силу). При этом решение судьи вышестоящего суда, вынесенное по результатам обжалования, вступает в силу немедленно.

Эксперты указали, какие вопросы остались неразъясненными

Комментируя «АГ» постановление, адвокат АК «Бородин и партнеры» Ольга Рогачёва отметила, что Пленум ВС вполне логично указал на сохранение процессуальных полномочий президиумов судов и судебных коллегий по рассмотрению жалоб и представлений, поданных до дня начала деятельности апелляционных и кассационных судов. «Следует отметить, что в постановлении отражены организационные вопросы правил рассмотрения поданных жалоб (представлений). Думаю, что с момента деятельности кассационных и апелляционных судов могут возникнуть вопросы, которые предстоит разрешить», – добавила она.

Старший партнер, руководитель группы практик юридической фирмы INTELLECT Роман Речкин отметил безусловную необходимость разъяснений ВС, поскольку Закон № 451-ФЗ содержит лаконичные, по мнению эксперта, переходные положения, недостаточные для разрешения всех вопросов, которые будут возникать в связи с созданием и началом функционирования четырнадцати новых судов.

«Например, разумным и значимым является разъяснение ситуации, когда жалоба подается после даты создания апелляционного (кассационного) суда лицом, участвующим в деле, при наличии ранее поданной другим лицом жалобы, принятой к производству “старым” судом.

Такая жалоба подлежит рассмотрению судом, в производстве которого находится ранее поданная жалоба, по правилам, действующим до дня начала деятельности вновь созданных судов», – пояснил он.

Данное правило, добавил эксперт, неочевидно, и из Закона № 451-ФЗ прямо не следует.

«К сожалению, постановление не является исчерпывающим, поскольку носит общий характер, без учета процедуры создания и начала деятельности конкретных судов, – добавил Роман Речкин.

– Необходимо учитывать, что кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции считаются образованными со дня назначения на должность не менее половины от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности этих судов принимает Пленум ВС, официально извещая об этом не позднее 1 октября 2019 г.

То есть, исходя из этих правил, момент начала деятельности 14 судов не будет совпадать: видимо, они будут начинать функционировать группами, в разное время, до 1 октября».

Из-за того что вновь созданные суды будут формироваться неравномерно, возможна ситуация, полагает эксперт, когда на определенной территории апелляционный суд сформирован, а кассационный – еще нет.

«Получается, что кассационная жалоба на судебный акт апелляционного суда должна рассматриваться в кассационном порядке президиумом суда субъекта РФ (то есть “старой” кассацией) – формально нижестоящим судом.

Так это или нет, в постановлении не разъяснено», – резюмировал он.

По мнению управляющего партнера АБ «Бартолиус» Юлия Тая, принятие постановления следует приветствовать, «поскольку любое единообразие в практике всегда полезно и отвечает принципу равенства перед законом и нормативной определенности».

Данные разъяснения, добавил адвокат, имеют большую практическую значимость: «Действие процессуальных норм при любом переходном периоде – тем более, при такой глобальной судебной реформе, – имеет важное значение, – пояснил он.

– КС неоднократно требовал от законодателя и ВС соблюдения принципа поддержания доверия граждан к поведению государства – то есть невозможности изменения правил игры.

Другое дело, что ВС должен заботиться не только о функциональном удобстве судей и участников процесса, но и о некоем доктринальном единстве в применении норм о действии закона во времени».
Верховный Суд разъяснил применение норм ГПК, АПК, КАС в связи с процессуальной реформойПленум ВС РФ принял постановление о некоторых вопросах применения обновленных процессуальных норм во избежание судебных ошибок

По общему правилу, добавил Юлий Тай, процессуальные нормы действуют в той редакции, когда они применяются. «Так, в п.

2 постановления постулируется весьма спорное и, более того, противоречивое правило: после начала деятельности новых кассационных судов “старые” суды продолжают процедуру рассмотрения, причем в соответствии со “старым” процессуальным порядком, что нарушает вышеназванное правило.

Понятно, что Пленум заботится об удобстве и уменьшении технических проволочек (проблем), связанных с передачей дел, определением новых судей и т.д. Но известно, куда ведет дорога, порождаемая благими идеями. По сути, будет некий период функционирования двух параллельных кассационных пересмотров.

Никакого равенства перед законом и судом фактически существовать не будет, что не только неправильно, но и недопустимо», – подчеркнул он, при этом добавив, что в последнем абзаце данного пункта в отношении апелляционных инстанций предусмотрен противоположный механизм действия новых процессуальных норм.

https://www.youtube.com/watch?v=uTW6V6uf42Q

Адвокат обратил внимание, что и в п. 4 постановления дано такое же различное толкование для процедуры восстановления срока. «Я не утверждаю, что эта позиция неправильная, – отметил он, – но, на мой взгляд, она не оптимальна».

Эксперт также обратил внимание на п.

5, в котором указано, что лица, воспользовавшиеся пересмотром в президиумах судов субъектов Федерации, не могут подать жалобы в новые кассационные суды, но могут обратиться в судебную коллегию ВС.

«Это правильно, – считает эксперт. – Однако далее указано, что при этом будет применяться “старое” процессуальное законодательство, что нарушает правила о действии процессуального закона во времени».

Юлий Тай также считает, что разъяснения не являются исчерпывающими. «Как писал классик, “суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет”.

Спрогнозировать все проблемы объективно невозможно, но, полагаю, ВС должен решить вопрос о сроках кассационного обжалования с учетом его изменения для тех дел, где апелляционная жалоба была рассмотрена до появления новых кассационных судов и лица, участвующие в деле, не реализовали право на обжалование по старым правилам, – то есть, допустим, апелляция изготовила определение 1 июля с. г., к 3 октября трехмесячный срок истек, а шестимесячный – нет», – резюмировал он.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/vs-razyasnil-novyy-poryadok-obzhalovaniya-protsessualnykh-resheniy-po-grazhdanskim-i-administrativnym-delam/

Вс разъяснил особенности апелляционного производства по административным делам

Срок подачи апелляции по административному делу

Как доказать соблюдение срока апелляционного обжалования, какие причины пропуска срока признаются уважительными, может ли суд апелляционной инстанции выйти за пределы доводов жалобы и является ли отсутствие аудиопротокола безусловным основанием для отмены судебного решения? В четверг пленум Верховного суда (ВС) РФ принял постановление, в котором разъяснил основные нюансы апелляционного производства по административным делам.

Частичное обжалование 

Из текста документа следует, что апелляционная жалоба или представление могут быть поданы не только на судебный акт в целом, но и на его часть, например, резолютивную или мотивировочную, а также по вопросам распределения судебных расходов, порядка и срока исполнения и по другим вопросам, разрешенным судом при вынесении судебного акта.

“Если апелляционные жалоба, представление, частная жалоба, представление поданы не на судебный акт в целом, а только на его часть или дополнительное решение, то и в этом случае обжалуемый акт не вступает в законную силу”, — уточняет ВС.

Успеть до полуночи

Высшая инстанция напоминает, что срок апелляционного обжалования не считается пропущенным, если жалоба, представление были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока.

“В этом случае дата подачи апелляционных жалобы, представления определяется по штемпелю на конверте, квитанции о приеме заказной корреспонденции либо иному документу, подтверждающему прием жалобы, представления (справка почтового отделения, копия реестра на отправку почтовой корреспонденции, уведомление о поступлении документов в информационную систему, содержащее дату и время поступления документов, и др.)”, — поясняет пленум.

По уважительным причинам

При пропуске срока апелляционного обжалования суд первой инстанции может его восстановить, если признает причины пропуска срока уважительными.

“Для лиц, участвующих в деле, к уважительным причинам пропуска указанного срока, в частности, могут быть отнесены: обстоятельства, связанные с личностью гражданина, подающего апелляционную жалобу (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, осуществление ухода за членом семьи т.п.

); получение лицом, не присутствовавшим в судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела, копии решения суда по истечении срока обжалования или когда времени, оставшегося до истечения этого срока, явно недостаточно для ознакомления с материалами дела и составления мотивированных жалобы, представления”, — говорится в постановлении пленума.

Вместе с тем, рассматривая заявление о восстановлении срока подачи жалобы, представления по причине несвоевременного получения лицом, участвующим в деле, копии обжалуемого судебного акта, необходимо устанавливать, было ли несвоевременное получение обусловлено обстоятельствами, не зависящими от данного лица.

За пределами доводов жалобы

ВС отмечает, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе или представлении.

При этом апелляция осуществляет проверку судебных актов по апелляционным жалобам и представлениям, частной жалобе, а не полное повторное рассмотрение административного дела по правилам суда первой инстанции.

“Поэтому оглашение им имеющихся в материалах дела письменных доказательств, заключений экспертов, воспроизведение аудио- и видеозаписей осуществляются при наличии необходимости в совершении соответствующих процессуальных действий”, — разъясняет пленум.

По правилам первой инстанции

По общему правилу в суде апелляционной инстанции не применяются нормы о соединении и разъединении нескольких административных исковых требований, об изменении предмета или основания административного иска, об изменении административных исковых требований, о предъявлении встречного административного иска, о замене либо привлечении к участию в деле второго административного ответчика.

Однако ВС уточняет, что данные ограничения не распространяются на случаи, когда суд первой инстанции необоснованно отказал лицу, участвующему в деле, в удовлетворении соответствующего ходатайства (об изменении предмета или основания административного иска и т.д.). В таких случаях суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело с учетом неправомерно неудовлетворенного либо ранее заявленного и не рассмотренного ходатайства (заявления) по правилам производства в суде первой инстанции.

Несоблюдение подсудности

Пленум также затронул вопросы, связанные с отменой судебного решения по административному делу в случае его рассмотрения с нарушением правил подсудности.

Так, ВС разъяснил, что нарушение судом норм процессуального права, определяющих правила подсудности административного дела, не является безусловным основанием для отмены судебного акта.

“Решение не может быть отменено по мотиву нарушения правил подсудности, если дело рассмотрено судом, которому оно не подсудно, при условии, что иные суды, к компетенции которых может быть отнесено рассмотрение дела, возвратили административное исковое заявление или оставили его без рассмотрения со ссылкой на неподсудность данного дела”, — говорится в тексте документа.

Заседание без аудиопротокола

ВС обращает внимание апелляционных судов, что отсутствие или неполнота аудиопротокола не является основанием для отмены решения по административному делу, если аудиозапись не была осуществлена из-за технических сбоев, о возникновении которых не было известно до начала судебного заседания.

“Решение суда не подлежит отмене на основании пункта 6 части 1 статьи 310 КАС РФ, если установленные судом апелляционной инстанции причины неполноты или отсутствия записи судебного заседания не связаны с нарушением правил о непрерывном ведении аудиопротоколирования, то есть имели место вследствие технических причин (сбоев), о возникновении которых не было известно до начала проведения судебного заседания и в ходе его проведения”, — говорится в постановлении пленума

Такими техническими причинами могут стать неисправность оборудования или отключение электроэнергии.

Информация о них указывается в протоколе судебного заседания и в приложенных к нему документах, например, в справке об отключении электроэнергии либо акте об отсутствии аудиозаписи, содержащем сведения о времени начала записи, времени перерыва, причинах возникшего перерыва. Соответствующий акт должен быть подписан председательствующим, секретарем судебного заседания и техническим специалистом.

Вместе с тем высшая инстанция напоминает, что во всех остальных случаях несоблюдение правил о непрерывном ведении аудиопротоколирования судебного заседания по административным делам является безусловным основанием для отмены решения суда.

Никита Ширяев

Источник: http://rapsinews.ru/judicial_analyst/20200611/305912296.html

Подача апелляции по административному правонарушению

Срок подачи апелляции по административному делу

Кодекс административного судопроизводства (КАС) РФ действует с 2015 года. Он описывает порядок рассмотрения административных дел. Слово «административный» встречается в названиях двух кодексов. Это КАС РФ и КоАП РФ.

Дела об административных правонарушениях не рассматриваются в соответствии с нормами КАС РФ, к ним применяют разд. IV КоАП РФ.

Учитывая, что административные дела и административные правонарушения — это разные понятия, в нашем случае руководствуемся нормами КАС РФ.

Срок подачи апелляционной жалобы

Обжаловать, т. е. подать официальную жалобу в вышестоящую инстанцию, протестуя против решения по административному делу может:

  • сторона административного дела;
  • лицо, интересы которого затронуты спорным решением.

Прокурор тоже наделён полномочиями подать соответствующее представление как это акт прокурорского реагирования на постановление по административному правонарушению. При обжаловании постановления по административному делу должны соблюдаться сроки подачи жалобы. Ст.

 298 КАС РФ отводит на подачу этой жалобы ровно один месяц — это 29, 30, 31 или 32 дня. Если решение вынесено 1 февраля 2017 года, последний срок подачи жалобы — 1 марта. 2017 год не високосный, в феврале 28 дней. Считая день вынесения решения, имеем 29 дней.

А между 1 мая и 1 июня 2017 года — целых 32 дня.

Ст. 298 КАС РФ предусматривает ряд исключений. Срок в 10 дней предусмотрен на обжалование при производстве по делам, касающимся:

  • областного закона о роспуске местного представительного органа власти;
  • размещения депортируемого иностранца в спецучреждении;
  • административного надзора;
  • принудительной госпитализации в психиатрический стационар.

Ещё меньше, всего 5 дней, даётся на обжалование, если речь идёт об избирательной комиссии. Если отведённый на обжалование срок пропущен, но на то имеется уважительная причина, можно попытаться срок восстановить.

Если суд сочтёт причину уважительной, он своим постановлением определит новый срок. Судебная практика относит к таковым причины, связанные с расстройством здоровья, отсутствием в городе по работе.

Восстановление сроков не гарантирует решения в вашу пользу, но даёт шанс.

Что нужно указать в заявлении

Закон не определяет форму заявления об апелляции по административному делу, но содержит конкретный перечень сведений, которые должны содержаться в документе. Новелла действующей редакции КАС РФ состоит в том, что допускается электронная жалоба, поданная путём заполнения соответствующей формы на интернет-портале суда. Жалоба, в соответствии со ст. 299 КАС РФ, состоит из пяти частей.

  1. Шапка заявления.
  2. Изложение сути обжалуемого решения.
  3. Просьба, обращённая к суду апелляционной инстанции.
  4. Приложения с материалами, отсутствующими в деле.
  5. Квитанция об уплате госпошлины.

В шапке должно быть указано название суда, в который обращена жалоба. Здесь же указываются сведения о подателе, начиная с процессуального статуса (сторона процесса, лицо, интересы которого затронуты решением). Для физических лиц в документе указывается фамилия, имя, отчество, место проживания. Для организаций — название, форма собственности, место регистрации, контакты.

Если вы не прокурор, то документ носит название «Апелляционная жалоба». Сам текст начинается с изложения сути решения, на которое вы подаёте жалобу.

Спорное постановление должно быть отражено со ссылками на конкретные статьи закона, упомянутые в нём.

В заявлении вы должны указать обстоятельства, позволяющие вам ставить вопрос о правомочности принятого постановления по административному делу.

Вы должны прямо перечислить нормы закона, нарушенные принятым решением, проигнорированные или неверно интерпретированные судом.

Ваше заявление должно содержать конструктивную идею, в противном случае суд апелляционной инстанции не примет ее к рассмотрению. Вы сами должны предложить устраивающий вас и приемлемый для суда выход из положения.

Для этого, после подзаголовка «Прошу», ясно и недвусмысленно изложите суть желаемого решения суда апелляционной инстанции.

К заявлению необходимо приложить всю имеющуюся у вас документацию, подтверждающую вашу правоту, которая отсутствует в материалах дела. Причём если вы хотите, чтобы были учтены обстоятельства, не фигурирующие в деле, вы должны доказать, что они не были исследованы в суде по объективным причинам.

К жалобе обязательно следует приложить квитанцию об уплате госпошлины — специального сбора, предназначенного для компенсации судебных расходов по апелляции. Размер пошлины определяет Налоговый кодекс (НК) РФ.

Он предусматривает целый ряд категорий заявителей, имеющих льготы по уплате госпошлины при подаче апелляционной жалобы или совсем освобождённых от её уплаты.

Если вы относитесь к одной из таких категорий, приведите в заявлении ссылку на соответствующую статью НК РФ.

Скачайте образец апелляционной жалобы по административному делу, чтобы на его основе правильно оформить свой вариант заявления. Для успешного обжалование не вступивших в законную силу решений суда документ нужно составить правильно и вовремя его подать.

Как проходит апелляционное обжалование

Подавать апелляционную жалобу следует по месту принятия не удовлетворившего истца решения по административному делу. Адресовать и относить пакет документов надо в секретариат суда I инстанции. Даже если вы направите их в вышестоящий суд, воспользовавшись услугами Почты России, он всё равно переориентирует ваши документы в судебных орган по подсудности, который рассмотрит их на предмет:

  • правомерности подачи жалобы;
  • соответствия ее содержания установленным требованиям;
  • наличия квитанции о внесении госпошлины,
  • соблюдения надлежащих сроков, предусмотренных для подобных обращений граждан.

Если обнаружит нарушения, отведёт срок для приведения документов в соответствие. При принятии положительного решения — известит участников процесса о поступлении жалобы, соберёт заявленные от них возражения, убедится в отсутствии заявления об отзыве жалобы и направит документы на рассмотрение.

Решение суда по итогам пересмотра

Если апелляционный суд сочтёт необходимым, то после получения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении он может приостановить исполнение решения суда I инстанции, истребовать материалы по спорному делу. Рассмотрение апелляции происходит коллегиально.

На рассмотрение поданной жалобы закон отводит суду субъекта Федерации два месяца, а Верховному суду — три месяца. Для жалоб о проведении массовых мероприятий решение выносится как минимум за один день до их проведения.

Решение, связанное с избирательным правом, необходимо принять за 2 дня до ания.

Слушания по делу не ограничиваются рамками заявленных подателем жалобы требований.

По результатам ее рассмотрения орган правосудия может принять одно из трёх решений.

 

  1. Отклонить жалобу по административному делу и оставить неизменным оспариваемое решение.
  2. Вынести альтернативное решение, отличное от оспариваемого.
  3. Вынести постановление о направлении дела на повторное слушание.

Окончательный вердикт суда II инстанции оформляется в виде апелляционного определения. Законом предусмотрено его обжалование, только уже в порядке кассации.

Источник: https://pravobez.ru/articles/podacha-apellyacii-po-administrativnomu-pravonarusheniyu.html

Срок подачи апелляционной жалобы по КАС РФ

Срок подачи апелляции по административному делу

Статья акутальна на: Январь 2021 г.

1. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

2.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об оспаривании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования, об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

3.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, принятого избирательной комиссией, либо нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права граждан Российской Федерации на участие в референдуме, которые регулируют отношения, связанные с данной избирательной кампанией, кампанией референдума, по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть поданы в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

3.

1. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу о немедленном отстранении члена участковой избирательной комиссии, комиссии референдума от участия в работе комиссии, немедленном удалении наблюдателя, иного лица из помещений для ания могут быть поданы в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

4. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

5. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

6.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке, о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке или о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Статья 298 КАС РФ. Срок подачи апелляционных жалобы, представления (действующая редакция)

1. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

2.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об оспаривании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования, об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

3.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, принятого избирательной комиссией, либо нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права граждан Российской Федерации на участие в референдуме, которые регулируют отношения, связанные с данной избирательной кампанией, кампанией референдума, по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть поданы в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

3.

1. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу о немедленном отстранении члена участковой избирательной комиссии, комиссии референдума от участия в работе комиссии, немедленном удалении наблюдателя, иного лица из помещений для ания могут быть поданы в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

4. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

5. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

6.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке, о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке или о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Источник: https://voprosy-migranta.ru/srok-podachi-apelljacionnoj-zhaloby-po-kas-rf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.