Срок обжалования решения по коап рф

Содержание

Обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде

Срок обжалования решения по коап рф

Как выглядит на практике презумпция невиновности, сформулированная в ст. 1.5 КоАП РФ при рассмотрении дел о правонарушениях в области дорожного движения? Если посмотреть на доказательства, которые «подтверждают виновность» лица, то ответ будет как минимум неоднозначным.

Доказательная база может строиться на противоречивых документах, а устные пояснения представителей государственной службы редко ставятся под сомнения и принимаются за достоверные.

При этом в Российском законодательстве последней инстанцией для защиты прав лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, должно являться обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде.

Обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде

Верховный Суд Российской Федерации согласно ст. 7 Федерального конституционного закона от 05.02.

2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» вправе в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации и в целях обеспечения единства судебной практики и законности проверяет в порядке надзора, в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты.

Верховный Суд рассматривает жалобы на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом в случае, если они были рассмотрены председателями соответствующих судов субъектов Российской Федерации или их заместителями.

Обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде РФ осуществляется путем подачи непосредственно в Верховный Суд РФ мотивированной жалобы (с копиями для других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 КоАП РФ)  и копиями постановления и решений по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу. Однако установлено правило, что судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Регламентировано, что решение по жалобе выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы в Верховный Суд России, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Частью 4 ст. 30 .16 КоАП РФ установлено, что повторные подача жалоб, принесение протестов по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на такое постановление, не допускаются.

В п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.

2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» сформулировано, что рассмотрение надзорных жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено КоАП РФ. Если у председателя или заместителя председателя соответствующего суда возникнут сомнения в законности обжалованного, опротестованного постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении, он вправе истребовать дело для проверки. При этом в соответствии с частью 2 статьи 30.16 КоАП РФ указанные лица в интересах законности могут проверить дело в полном объеме.

То есть лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, при обжаловании постановления по КоАП РФ в Верховном Суде может получить в надзорной инстанции де-факто судебный акт, построенный исключительно на информации из постановления и решений, которые жалобщиком ставятся под сомнение.

Например, обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде происходит по следующим основаниям:

  • ненадлежащее оформление письменных доказательств по делу при составлении протокола об административном правонарушении должностными лицами (нарушен порядок заполнения, оспариваются подписи, место составления);
  • противоречия в пояснениях лица, составившего протокол об административном правонарушении, отражённые в протоколе судебного заседания в мировом суде;
  • ненадлежащая трактовка пояснений свидетеля, отраженная в протоколе судебного заседания;
  • наличие письменных ходатайств в деле об административном правонарушении, которые направлены на истребование доказательств по делу (видеозаписи), которые суд первой инстанции не рассмотрел по существу;
  • противоречия свидетельских показаний от тех, сведений которые он подтвердил как понятой в Акте (разница во времени фиксации);
  • факт отсутствия в материалах дела об административном правонарушении исследованной в открытом судебном заседании видеозаписи обстоятельств, которые подлежат доказыванию.

При таких доводах жалобы логично исследовать материалы дела об административном правонарушении и исключить сомнения, которые к тому же подробно изложены в жалобе.

Источник: http://protvet.ru/obzhalovanie-postanovleniya-po-koap-rf-v-verhovnom-sude/

Как исчисляется срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении?

Срок обжалования решения по коап рф

Момент начала и окончания срока обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях определяется в соответствии со ст. 4.8 КоАП РФ, согласно которой порядок исчисления процессуальных сроков в производстве по данным делам аналогичен порядку исчисления процессуальных сроков в гражданском судопроизводстве (ч. 3 ст. 107, ст. 108 ГПК РФ).

В соответствии с указанной статьей Кодекса началом отсчета срока обжалования необходимо считать день, следующий за датой вручения или получения копии постановления, а моментом его окончания – 24 ч.

последнего 10-го дня срока. Если окончание срока приходится на нерабочий или праздничный день, то последним днем срока будет являться первый следующий за ним рабочий день.

Все иные нерабочие дни из срока обжалования не исключаются.

Как определяется начальный момент течения срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении? Какие особенности, связанные с исчислением данного срока, предусмотрены в отношении протестов прокурора?

Как следует из системного толкования норм ч. 1 ст. 30.3 и ч. 2 ст. 29.

11 КоАП, начальный момент течения срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении лицом, в отношении которого ведется производство по делу, его защитником, законным представителем, а также потерпевшим и его представителем не зависит от того, кто именно обращается в суд с жалобой, и определяется днем получения копии такого постановления лицом, в отношении которого оно вынесено.

Если копия постановления по делу об административном правонарушении не вручена лицу, привлекаемому к административной ответственности, непосредственно в день рассмотрения дела в виду неявки указанного лица в судебное заседание или отсутствия его в зале суда на момент оглашения постановления, то копия постановления должна быть направлена вышеупомянутому лицу по почте заказным почтовым отправлением. В этом случае срок обжалования постановления по делу будет исчисляться не со дня его вынесения, а со дня получения его копии лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

Гораздо сложнее определить начало течения срока опротестования постановления по делу об административном правонарушении прокурором.

Основные трудности, которые здесь возникают, связаны с отсутствием единообразного понимания того, с какого момента необходимо исчислять данный срок – с момента получения копии постановления лицом, в отношении которого оно вынесено, либо прокурором.

Так, некоторые судьи считают, что по смыслу ч. 1 ст. 30.10 КоАП во взаимосвязи с ч. 1 ст. 30.

3 КоАП отсчет срока на обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении должен дифференцироваться в зависимости от того, кто обращается в суд за защитой права. На этом основании делается вывод о том, что срок опротестования необходимо исчислять с момента получения копии постановления прокурором.

Определенная логика в этом имеется, если учесть, что согласно ст. 29.10 КоАП судья, орган или должностное лицо, рассмотревшие дело по существу, даже не обязаны направлять прокурору копию постановления.

Однако при всей привлекательности данной точки зрения ее нельзя признать правомерной, поскольку дифференциация срока обжалования и опротестования в зависимости от того, кто обращается в суд за защитой права, может привести к тому, что в порядке главы 30 КоАП прокурор принесет протест на постановление по делу об административном правонарушении, которое в действительности уже вступило в законную силу, так как уже давно получено лицом, в отношении которого оно вынесено, и исполнено им.

С учетом сказанного не представляется возможным признать право прокурора на принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении с момента получения им копии соответствующего постановления и тем самым расширительно истолковать положение части 1 ст. 30.3 КоАП.

В этом смысле формулировка анализируемой статьи не совсем удачна.

В ней явно не хватает прямого указания на то, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

Вместе с тем такое положение закона не совсем оправданно, так как возникновение права на опротестование постановления по делу оказывается никак не связано с тем, когда прокурор узнал о наличии постановления, лежащего в основе данного права.

Кроме того, совершенно очевидно, что предоставление прокурору полномочия приносить протест на постановления по делам об административных правонарушениях, не вступивших в законную силу, независимо от его участия в деле, становится абсолютно неэффективным и нерациональным, поскольку уложиться в 10-дневный срок подачи протеста со дня получения копии постановления лицом, правомочным обратиться с жалобой, можно только в том случае, если дело было возбуждено постановлением прокурора и гражданин присутствовал при рассмотрении дела.

С какого дня следует исчислять срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом, и (или) решения вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление?

Согласно ст. 30.

9 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд в сроки, предусмотренные ст. 30.3 КоАП, т.е. в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения вышестоящего органа.

Таким образом, в случае последовательной подачи административной жалобы в несколько вышестоящих органов срок судебного обжалования будет исчисляться со дня вручения или получения копии последнего решения по жалобе.

Следовательно, с момента вручения лицу, привлекаемому к административной ответственности, копии постановления по делу об административном правонарушении и до момента обращения его в суд с жалобой на это постановление может пройти достаточно длительный срок.

Все будет зависеть от общего количества вышестоящих инстанций, в которые подавалась административная жалоба.

С какого момента постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, если копия такого постановления, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, возвращена в орган, должностному лицу или судье, с отметкой на почтовом извещении об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения?

Согласно ч. 2 ст. 29.

11 КоАП копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Порядок пересылки почтовых отправлений регулируется Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221. В частности, в п. 22 Правил закреплено, что на почтовых отправлениях отправителем должны быть указаны точные адреса отправителя и адресата.

Это дало основание Верховному Суду РФ прийти к выводу, что выполнение требований данных Правил свидетельствует о принятии органом (должностным лицом или судьей), вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, а также органом почтовой связи всех необходимых мер по направлению и надлежащему вручению лицу копии постановления.

Рассуждая таким образом, в Обзоре судебной практики за I квартал 2010 г.

Верховный Суд РФ указал следующее: если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная лицу, привлекаемому к административной ответственности, по почте заказным письмом, не была вручена ему по причине отсутствия данного лица либо уклонения его от получения почтового отправления, то днем вступления постановления в законную силу будет считаться дата возвращения его копии в орган, должностному лицу или судье, вынесшим соответствующее постановление, указанная на почтовом отправлении.

Источник: https://studopedia.ru/8_74083_kak-ischislyaetsya-srok-obzhalovaniya-postanovleniya-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Обжалование вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении

Срок обжалования решения по коап рф

Суд отметил, что статья 30.12 КоАП РФ предусматривает пересмотр окончательных судебный решений по делу об административном правонарушении вначале в областном суде, а затем в Верховном Суде РФ.

Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы:

— лицом, привлекаемым к административной ответственности;

— законным представителем несовершеннолетнего лица привлекаемого к административной ответственности;

— законный представитель лица привлекаемого к административной ответственности, которые по своему физическому или психическому состоянию, лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права;

— законные представители несовершеннолетних потерпевших и лиц, которые по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права;

— законные представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
— потерпевшим;

— законным представителем;

— защитник физического лица привлекаемого к административной ответственности;

— представитель юридического лица привлекаемого к административной ответственности;

— должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении и должностным лицом, направившим административное  дело на рассмотрение судье.

Кроме перечисленных лиц такое административное постановление может быть опротестовано прокурором  субъектов Российской Федерации и их заместителями, Генеральным прокурором РФ и его заместителями, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорами военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военным прокурором и их заместителями.

В соответствии со ст. 30.13 КоАП РФ жалобы на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении подаются в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.

Рассматривать эти жалобы вправе председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.

Верховный Суд РФ рассматривает жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление.

Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом РФ в случае, если они были рассмотрены председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.

Вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном правонарушении пересматриваются Верховным Судом РФ в соответствии с правилами, установленными АПК РФ.

Статья 30.14 КоАП РФ содержит в себе требования такой жалобы и протеста, которые необходимо соблюсти, чтобы жалобу не возвратили по формальным основаниям.

К жалобе прикладываются ее копии по числу других участников административного судопроизводства.

Кроме того, к ней должны быть приложены постановление по делу об административном правонарушении суда первой и вышестоящих судов, доверенности подтверждающие полномочия лица подающего жалобу, ордер адвоката.

В случае если жалоба или протест не отвечает требованиям установленным законом, суд возвращает их подателю со всеми приложенными документами. Если жалоба ( протест) удовлетворяет требованиям закона, то судья выносит определение о принятии жалобы к своему производству.

По результатам рассмотрения жалоб, протестов судья выносит соответствующее определение.

Судья, принявший жалобу к рассмотрению, проверяет постановленные ранее судебные решения в рамках доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражениях, содержащихся в отзыве на жалобу, протест. Однако, в интересах законности, он имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Судебный акт по результатам рассмотрения  жалобы (протеста) должен быть вынесен не позднее 2-х месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а если судья истребовал из нижестоящего суда административное дело то не позднее 1-го месяца со дня поступления дела в суд.

Повторно подать жалобу,  протест по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения нельзя.

По результатам рассмотрения судья рассматривавший жалобу (протест) выносит постановление, которым он может оставить жалобу без удовлетворения, а принятое ранее решение по делу без изменения, либо изменить это решение в какой-то части, либо отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд вынесший решение по существу, либо отменить постановление суда первой инстанции и производство по административному делу прекратить.

Постановление вынесенное по результатам рассмотрения жалоб, протестов, вступает в законную силу со дня его принятия.

Закон не устанавливает срок, в течение которого можно подать жалобу на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении.  Исходя из этого Конституционный суд РФ в своем  определении от 04.04.2006 года № 113-О указал следующее, что  внесения необходимых изменений в  КоАП РФ надлежит руководствоваться положениями главы 36 АПК РФ.

В настоящее время глава 36 Арбитражного процессуального кодекса РФ утратила силу, вместо нее введена в действие глава 36.1 АПК РФ. Однако, содержание этой статьи не влияет на выводы, сделанные Конституционным судом РФ в вышеуказанном определении.

То есть, по его мнению, при рассмотрении жалобы на вступившее в законную силу постановление по административному делу суд общей юрисдикции должен исходить из срока обжалования, установленного в АПК РФ, – не более трех месяцев со дня их вступления в законную силу (ч. 4 ст. 308.1 АПК РФ).

Кроме того, отсюда следует и обязательность применения ограниченного срока для восстановления пропущенного срока для обжалования (ч. 5 ст. 308.1 АПК РФ).

 Примерный образец жалобы на вступившее в законную силу постановление суда по делу об административном правонарушении:

Председателю Ростовского областного суда

 От Степанова Василия Михайловича

прож. ___________________________

тел.______________________________

На постановление мирового судьи судебного участка №1

  ______ судебного района Ростовской области от 

Источник: https://pershickow.ru/obzhalovanie-vstupivshego-v-zakonnuyu-silu-postanovleniya-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Обжалование решения районного суда по административному правонарушению

Срок обжалования решения по коап рф

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

>Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 30.1 — 30.19)

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

См. схему «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях»

>Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Как оспорить административное правонарушение

Оспаривание протокола административного правонарушения проводится на основании несоблюдения правильности составления документа, отсутствия в действии подозреваемого состава правонарушения. Цель – отменить негативное действие акта, смягчить или отменить наказание.

Субъекты обжалования

Обжаловать постановление могут:

  1. Гражданин, ИП, юридическое лицо, на которых было возбуждено административное дело и которые не согласны с окончательным или промежуточным ведомственным (судебным) решением.
  2. Потерпевший – в качестве такого субъекта могут выступать физические и юридические лица, например, нарушители правил дорожного движения.
  3. Законные представители физического лица – в их перечень входят: родители, опекуны и попечители несовершеннолетних и недееспособных граждан.
  4. Законные представители юридического лица – в их перечень включены сотрудники, действующие в силу устава организации и по доверенности, профессиональные защитник.
  5. Уполномоченный по правам предпринимателей.

При оспаривании административного правонарушения в качестве субъектов защиты также выступают обвиняемый и защитник. Представителем правонарушителя может быть любое совершеннолетнее дееспособное лицо.

В перспективе предполагается, что осуществлять судебную защиту лиц, в том числе по административным делам, смогут лица, имеющие высшее образование или ученую научную степень в сфере юриспруденции.

Если постановление по делу об административном правонарушении вынес суд, то правоприменительный акт может быть опротестован уполномоченным должностным лицом.

В качестве примера, можно указать апелляцию Роспотребнадзора на решение суда, состоявшегося не в пользу потерпевшего.

Обжаловать судебные акты могут должностные лица, уполномоченные осуществлять контрольно-надзорные функции в определенной сфере деятельности – на транспорте, в торговле, в области банковских операций и т.д.

Обращение в суд

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает, что правонарушитель, против которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, может подавать жалобу непосредственно в суд. Выбор органа зависит от того, кем было вынесено первоначальное постановление.

Так, например, если документ был вынесен начальником отделения полиции, обращаться с жалобой нужно в районный суд. Туда же следует направлять заявления об оспаривании постановлений мирового суда. Для того чтобы обжаловать решение районного суда, следует обращаться в вышестоящий орган, это может быть областной или другой суд субъекта.

Для изучения материалов и вынесения решения судебный орган имеет 2 месяца с момента получения жалобы.

Порядок обжалования водителем постановления об административном правонарушении и штрафа

Кодексом РФ об административных правонарушениях регулируются условия ответственности за совершение административных правонарушений, в том числе за нарушения правил дорожного движения.

Водителя, которому ни разу не приходилось нарушать Правила дорожного движения встретить крайне сложно, поскольку не обязательно быть злостным нарушителем, на дороге могут возникать разные ситуации, в силу которых водитель может непроизвольно нарушить ПДД.

Поэтому каждый участник дорожного движения должен знать, как оспорить постановление, вынесенное на основании протокола инспектора ГИБДД. Процедура осуществляется в несколько этапов:

  • — определяется лицо или орган, которые уполномочены рассматривать подобные жалобы;
  • — оформляется заявление в строгом соответствии с требованиями законодательства;
  • — жалоба подается в соответствующий орган.

Заявитель должен помнить, что при подобных обращениях оплачивать госпошлину не нужно. Документы в соответствующий орган могут подаваться лично, через представителя или отправляться по почте.

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1 и 4 ст. 30.1 позволяет сделать ряд выводов:

1) обжалованы могут быть как постановления по делу об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 29.10), так и определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Обжалование иного рода определений нормами КоАП не предусмотрено.

В связи с этим возник вопрос: нет ли противоречий между правилами ч. 4 ст. 30.1 (предусматривающими возможность обжалования лишь определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении) и ст.

46 Конституции РФ (о том, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд)? Безусловно, такое противоречие налицо: в связи с этим необходимо руководствоваться нормами ст. 46 Конституции РФ (ибо она имеет прямое действие, ст. 15 Конституции РФ);

Читайте так же:  Поиск административного дела по номеру

2) постановления по делу об административных правонарушениях вправе обжаловать:

б) потерпевшие (см. коммент. к ст. 25.2);

в) законные представители физического лица (см. коммент. к ст. 25.3);

г) законные представители юридического лица (см. коммент. к ст. 25.4);

д) защитники и представители (см. коммент. к ст. 25.5).

2. Обжаловано может быть постановление, вынесенное:

1) судьей (например, мировым судьей) — в вышестоящий суд (в нашем случае — в районный суд);

Источник: https://prod-base.ru/obzhalovanie-resheniya-rajonnogo-suda-po-administrativnomu-pravonarusheniyu/

Обжалование постановления об административном правонарушениии: порядок и правила подачи ходатайства, вынесение решения по обжалованию

Срок обжалования решения по коап рф

Получивший жалобу орган (должностное лицо) обязан в течение трех суток со дня ее получения направить материалы дела в вышестоящий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалобы рассматриваются судьями, должностными лицами единолично. При их рассмотрении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

Порядок обжалования и пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции

Постановление по делу может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, их законными представителями, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Подается жалоба на постановление:

  • o вынесенное судьей, — в вышестоящий суд;
  • o вынесенное коллегиальным органом, — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
  • o вынесенное должностным лицом, — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
  • o вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить се со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. Если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение 3 суток. Жалоба на постановление по делу государственной пошлиной нс облагается.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска этого срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья или должностное лицо:

  • o выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным судьей или должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
  • o разрешает ходатайства, при необходимости назначает экспертизу, истребует дополнительные материалы, вызывает лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
  • o направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в 10-дневный срок со дня се поступления со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление об административном аресте подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей либо должностным лицом единолично.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административно-правовом правонарушении

  • o объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;
  • o устанавливается явка физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;
  • o проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
  • o выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;
  • o разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
  • o разрешаются заявленные отводы и ходатайства;
  • o оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;
  • o проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления;
  • o в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из пяти возможных решений:

  • 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения:
  • 2) об изменении постановления. При этом не может быть усилено административное наказание или иным образом ухудшено положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  • 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Такое решение может быть принято в случае:
    • o малозначительности совершенного правонарушения и возможности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освобождения от административной ответственности;
    • o наличия обстоятельств, исключающих, согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении;
    • o недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
  • 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело. Такое решение принимается:
    • o в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;
    • o в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, а текущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
  • 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

При рассмотрении жалобы на постановление выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что се рассмотрение не относится к компетенции данного судьи или должностного лица.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.

Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до 3 суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему (в случае подачи им жалобы) либо прокурору по его просьбе.

Решение по жалобе на постановление об административном аресте доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения.

Постановление, вынесенное должностным лицом, и решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, и решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть в течение 10 суток опротестованы прокурором. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть опротестованы прокурором.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, а также прокурором.

Как оспорить постановление по делу об административном правонарушении: наделенные правом лица, обжалование в суде

Лица, имеющие право осуществлять обжалование постановления об административном правонарушении, перечислены в главе 25 закона № 195-ФЗ (п. 1 ст. 30.1). К таковым относятся в том числе:

  • лицо, в отношении которого проводится разбирательство по делу;
  • лицо, получившее имущественный, моральный или физический вред от правонарушения;
  • определенные законом представители гражданина или организации, участвующих в процессе в роли нарушителя или потерпевшего;
  • защитник;
  • представитель;
  • правомочный представитель при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

По результатам рассмотрения жалобы судьей или компетентным органом принимается решение или определение (п. 2, 4 ст. 30.2 закона № 195-ФЗ).

Направленная вынесшему решение судье, компетентному лицу или органу жалоба должна быть передана ими на рассмотрение в соответствующий судебный орган или вышестоящему лицу/органу в течение 3 суток (п. 1 ст. 30.2 закона № 195-ФЗ).

Наиболее распространенными причинами для отмены или изменения постановлений с учетом имеющейся судебной практики являются:

  • неверное определение значимых для разрешения дела обстоятельств (решение АС Волгоградской области от 21.09.2015 по делу № А12-26190/2015);

Источник: https://emarkethelp.ru/porjadok-i-osobennosti-obzhalovanija-postanovlenij-p2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.