Срок обжалования решения фсс в суд

Содержание

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 февраля 2020 г. № 62н “Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб о несогласии с вынесенным территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации решением о назначении обеспечения по страхованию или об отказе в назначении обеспечения по страхованию” (документ не вступил в силу)

Срок обжалования решения фсс в суд

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 февраля 2020 г.

№ 62н “Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб о несогласии с вынесенным территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации решением о назначении обеспечения по страхованию или об отказе в назначении обеспечения по страхованию” (документ не вступил в силу)

Обзор документа

В соответствии со статьей 15.2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2019, N 52, ст.

 7804) и пунктом 1 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2017, N 7, ст.

 1093) приказываю:

1. Утвердить Порядок подачи и рассмотрения жалоб о несогласии с вынесенным территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации решением о назначении обеспечения по страхованию, включая несогласие с установленным данным решением размером обеспечения по страхованию, или об отказе в назначении обеспечения по страхованию согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2020 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2020 г.

Регистрационный № 57790

Приложение
к приказу Министерства трудаи социальной защитыРоссийской Федерации

от 12 февраля 2020 г. N 62н

Порядок подачи и рассмотрения жалоб о несогласии с вынесенным территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации решением о назначении обеспечения по страхованию или об отказе в назначении обеспечения по страхованию

1.

Настоящий Порядок устанавливает правила подачи и рассмотрения жалоб о несогласии с вынесенным территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – территориальный орган Фонда) решением о назначении обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – обеспечение по страхованию), включая несогласие с установленным данным решением размером обеспечения по страхованию, или об отказе в назначении обеспечения по страхованию (далее – жалоба).

2. Жалоба может быть подана застрахованным или лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”1, либо их законным или уполномоченным представителем (далее – заявители).

3. Жалоба подается в вышестоящий орган территориального органа Фонда – Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) и рассматривается им в соответствии с настоящим Порядком.

4. Жалоба подается в Фонд в письменном виде или в электронном виде. Жалоба в письменном виде может быть подана на личном приеме заявителя, а также может быть направлена по почте.

5. Прием жалоб в письменном виде осуществляется на личном приеме должностными лицами Фонда в соответствии с утвержденным графиком работы.

Время приема жалоб совпадает со временем работы Фонда.

В случае если жалоба подается на личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если жалоба подается на личном приеме законным или уполномоченным представителем, также предъявляется документ, подтверждающий его полномочия.

6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) личного кабинета получателя социальных услуг на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

б) федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – Единый портал) (в случае если решение о назначении обеспечения по страхованию или об отказе в назначении обеспечения по страхованию было получено посредством Единого портала);

в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее – система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

7. В жалобе указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность заявителя;

б) наименование территориального органа Фонда, решение которого обжалуется;

в) сведения об обжалуемом решении территориального органа Фонда;

г) основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены;

д) требования заявителя;

е) способ получения решения по жалобе.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

К жалобе прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя, а также документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя (при наличии).

В случае подачи жалобы законным или уполномоченным представителем к жалобе прилагается копия документа, подтверждающего его полномочия.

8. При подаче жалобы в электронном виде сведения и документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представляются в электронном виде. При этом жалоба и прилагаемые документы подписываются простой электронной подписью заявителя.

9. Жалоба, поступившая в Фонд, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.

Жалоба рассматривается в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации.

10. При непредставлении заявителем документов (их копий), необходимых для рассмотрения жалобы, Фонд вправе запросить в территориальных органах Фонда, компетентных органах и организациях сведения, необходимые для рассмотрения жалобы, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

11. В случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, Фонд вправе принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы, но не более чем на десять рабочих дней. О принятом решении Фонд уведомляет заявителя способом получения решения по жалобе, указанным в жалобе.

12. По результатам рассмотрения жалобы Фондом принимается решение:

а) об удовлетворении жалобы полностью или в части и отмене обжалуемого решения территориального органа Фонда полностью или в части;

б) об отказе в удовлетворении жалобы и оставлении обжалуемого решения территориального органа Фонда без изменений;

в) об оставлении жалобы без рассмотрения.

13. Решение по результатам рассмотрения жалобы должно содержать:

а) основание принятия решения;

б) в случае принятия решения об удовлетворении жалобы полностью или в части – порядок и сроки его исполнения территориальным органом Фонда.

В случае удовлетворения жалобы полностью или в части обжалуемое решение территориального органа Фонда отменяется.

14. О принятом решении Фонд в течение трех рабочих дней со дня его принятия уведомляет территориальный орган Фонда, решение которого обжалуется, и заявителя способом получения решения по жалобе, указанным в жалобе.

Если в жалобе не указан способ получения решения, уведомление о принятом решении направляется тем способом, которым поступила жалоба.

15. Фонд оставляет жалобу без рассмотрения в следующих случаях:

а) отсутствие в жалобе сведений, предусмотренных подпунктами “а” – “в”, “д” пункта 7 настоящего Порядка, а также копии документа, подтверждающего полномочия представителя в случае, если жалоба подается представителем;

б) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Фонда, территориального органа Фонда, а также членов их семей;

в) текст жалобы, фамилия, адрес места жительства заявителя, указанные в жалобе, не поддаются прочтению.

16. В случае оставления жалобы без рассмотрения заявителю направляется письменное мотивированное уведомление о принятом решении в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка с указанием оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка.

17. Заявитель услуг вправе отозвать жалобу до даты принятия Фондом решения по жалобе. Жалоба, которая отозвана заявителем, не подлежит рассмотрению, а начатое рассмотрение подлежит прекращению не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления об отзыве жалобы. Отзыв жалобы заявителем не лишает его права на направление повторной жалобы по тем же основаниям.

18. Фонд обеспечивает:

а) прием заявителей в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах;

б) условия для приема и рассмотрения жалоб;

в) прием жалоб, поданных заявителями всеми способами, предусмотренными настоящим Порядком;

г) информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб посредством размещения информации на официальном сайте Фонда и официальных сайтах территориальных органов Фонда в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на информационных стендах в помещениях территориальных органов Фонда, по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, на личном приеме.

19. Для рассмотрения вопросов, связанных с реализацией настоящего Порядка, Фондом создается комиссия по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия), в состав которой входят ответственные должностные лица Фонда, а также на паритетной основе представители сторон социального партнерства.

Комиссия по рассмотрению жалоб является постоянно действующим совещательным органом Фонда. Положение о Комиссии утверждается Фондом.

20. Фондом регулярно осуществляется комплексный и тематический анализ рассмотрения жалоб, в соответствии с которым формируется аналитическая справка, направляемая в Комиссию. Периодичность представления аналитической справки устанавливается Комиссией.

21. По итогам рассмотрения аналитической справки Комиссия дает Фонду рекомендации по:

а) изданию распорядительных документов с целью устранения имеющихся недостатков, принятию мер по совершенствованию работы по рассмотрению жалоб;

б) формированию практики применения законодательства по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

в) подготовке предложений, направленных на совершенствование законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

——————————

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2019, N 52, ст. 7804.

Обзор документа

С апреля 2020 г. устанавливаются правила подачи и рассмотрения жалоб на территориальные органы ФСС в рамках назначения обеспечения по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Жалоба подается в ФСС застрахованным или лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного. Можно использовать портал госуслуг. Срок рассмотрения – 10 рабочих дней. Решение по жалобе доводится до заявителя в течение 3 рабочих дней.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73675277/

Обжалование решений ФСС

Срок обжалования решения фсс в суд

Обжаловать решение фонда можно в суде или в административном порядке. Закон не обязывает предприятия предпринимать попытки урегулировать спор мирным путем, прежде чем обратиться в суд. Эта функция ложится на госорган, если предметом спора является задолженность, взыскание которой предусмотрено через судебную инстанцию.

Чтобы взыскать недоимку в суде, ФНС (по долгам, образовавшимся после 01/17) должна представить доказательства того, что предприятие отказалось погасить ее добровольно. Ведомство обязано направить письменное уведомление о наличии задолженности и необходимости уплаты.

Компания, получившая уведомление о необходимости погашения недоимки, вправе обратиться с жалобой к руководителю регионального отделения органа или в арбитраж. Допускается направление требований в обе инстанции.

Если руководитель регионального отделения ответил отказом в удовлетворении требований или удовлетворил их частично, у предприятия остается право обратиться в вышестоящую организацию. Обжалование вновь вынесенного решения происходит в таком же порядке и в те же сроки.

Важно: административный прядок не приостанавливает наложенных ведомством санкций. Если госорган заблокировал счет, то обращение с жалобой не является основанием для разблокирования.

Административный порядок обжалования

Руководитель государственного органа, получивший жалобу на действия сотрудников, обязан рассмотреть обращение в установленный срок (ст. 12 59-ФЗ). При необходимости допускается продление периода рассмотрения.

Чтобы не затягивать процесс, к заявлению на имя руководителя регионального органа нужно приложить обосновывающие документы. Сама жалоба (заявление, претензия) должна быть изложена ясно. Все доводы важно аргументировать. Путаный текст или отсутствие обосновывающих документов приведут к продлению срока рассмотрения. А в худшем случае к вынесению решения не в пользу предприятия.

Рассмотрев обращение, руководитель органа вправе:

  • Пересмотреть вынесенное нижестоящим сотрудником решение и вынести новое. Вердикт руководителя может как снять санкции, так и ужесточить их.
  • Оставить требования без удовлетворения, тем самым оставив первоначальное решение в силе.
  • Отменить решение, вынесенное сотрудником ведомства.
  • Принять необходимо решение, если основанием для жалобы было бездействие нижестоящего сотрудника.

Если обоснование требований вызывает затруднение, целесообразно обратиться за помощью к специалисту экспертного уровня. Он сможет подготовить убедительную аргументацию, а также обосновывающие документы. При необходимости окажет содействие в сборе доказательной базы.

Также нужно учитывать, что процедура обжалования — это не только переписка, но и проведение переговорного процесса. Значимость диалога не стоит сбрасывать со счетов. Присутствие на переговорах адвоката является весомым фактором. Специалисты ведомства с уважением относятся к профессионалу и обычно более внимательны при рассмотрении жалобы.

Обжалование решений ФСС в исковом порядке

Иски компаний по административным спорам рассматривает арбитражный суд региона по месту нахождения государственного органа, к которому предъявляются требования. Успех дела в ходе исковой процедуры зависит от компетентности изложения требований в еще большей степени, чем при оспаривании в административном порядке.

При обращении в арбитраж важна точность формулировок. Неясные момент будут работать против истца. Поэтому важно, чтобы интересы компании представлял опытный адвокат.

Часто предприятия, которым необоснованно была начислена недоимка, проигрывают дело только потому, что не смогли обосновать свои требования. При отсутствии опыта представительства в суде оперативно готовить ответы на аргументы ответчика не получается даже у специалистов с юридическим образованием.  

Сроки обжалования

Предприятие вправе обратиться с иском к ФСС в 3-месячный срок. Отсчет временного интервала ведется с даты, когда представителям компании стало известно о нарушении прав.

В случае если право нарушено посредством бездействия (не направлен ответ на запрос, не принято необходимо решение), отсчет ведется со дня, когда действие должно было свершиться. По закону берется последний день срока, отведенного на исполнение обязанности.

Ответ на запрос или жалобу должен быть дан в течение 30 дней. Поэтому датой отсчета будет считаться 30-ый день с момента, когда запрос поступил. Если документ подавался в канцелярию, то отсчет ведется со дня подачи. Если отправлялся почтовой службой, то датой начала 3-месячного срока является день получения документа ведомством.

Если установленный на обжалование решений ФСС срок был пропущен, допускается продление по основаниям, признанным законодательством уважительными. Порядок продления описан в процессуальном кодексе.

Обжалование решения госоргана при нарушении отведенного срока производится посредством подачи иска с указанием основных требований. На первом заседании судебный орган заслушивает причины, по которым заявление не было подано своевременно и, если находит их удовлетворительными, рассматривает дело по существу.

Привлечение адвоката

Процесс обжалования решения страховщика или налоговой службы  обычно состоит из следующих этапов:

  • Изучение документов, полученных от госоргана, а также находящихся на предприятии.
  • Оценка целесообразности административного или искового обжалования. В ряде случаев запускают обе процедуры сразу. Если сумма требований невелика, затраты на обращение в арбитраж могут не окупиться.
  • Сбор доказательной базы. При необходимости адвокатом делаются запросы.
  • Разработка стратегии. На этом этапе ставится достижимая цель, принимается решение о мерах, которые должны быть реализованы для получения результата.
  • Подготовка жалобы и/или заявления в суд. Текст не должен быть формальным. Чем качественнее будут изложены требования, тем быстрее пойдет дело, и тем меньше ресурсов будет израсходовано. Важно не пропустить сроки подачи заявления. Если времени на качественную подготовку иска по существу нет, заявление подается в упрощенном виде. Позже можно уточнить требования, дополнить содержательной информацией. Это гораздо проще, чем обосновывать пропуск срока.

Если необходимо отменить решение, еще не вступившее в силу, приступать к обжалованию следует незамедлительно. Устные переговоры, проведенные компетентным специалистом, могут быть очень результативны. Это позволит сэкономить значительные ресурсы. Обжалование в судебном порядке часто нецелесообразно, так как исковой процесс требует много ресурсов.

Если инспекторы в ходе проверки указали на нарушения законодательства, на их взгляд, но пока не внесли требования в акт, нужно сразу приступать к разрешению разногласий. При отсутствии понимания, как работать с проблемой, привлекается юрист. Помощь специалиста необходима как минимум в режиме консультации.

Адвокаты компании FPI Legal готовы содействовать в оспаривании решения ФСС или ФНС. Наши специалисты выигрывают 9 из 10 дел, за которые берутся. На консультации клиент получает исчерпывающую правовую оценку перспектив дела. Стоимость работ напрямую зависит от результата спора. Обращайтесь.

Источник: https://FPILegal.ru/info/obzhalovanie-reshenij-fss.html

26 Декабря 2014Обжалование решения ФСС: практические рекомендации

Срок обжалования решения фсс в суд

А. К. Попов, эксперт журнала «Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение»

Статьей 53 Федерального закона №212‑ФЗ[1] предусмотрено право плательщика страховых взносов обжаловать решения органа контроля за уплатой страховых взносов.

Каков порядок обжалования решения? Как составить жалобу? Рекомендации нашего эксперта, основанные на ситуациях из практики, вы найдете в представленной статье.

Нормы законодательства об обжаловании решений ФСС

Куда подавать жалобу? Акты органа контроля за уплатой страховых взносов могут быть обжалованы в вышестоящий орган контроля или в суд.

При этом подача жалобы в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд (ст. 54 Федерального закона №212‑ФЗ).

Срок подачи жалобы.

В общем случае жалоба в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (ст. 55 Федерального закона №212‑ФЗ).

Способ подачи жалобы.Пунктом 1 ст. 55 Федерального закона №212‑ФЗ предусмотрено два способа подачи жалобы:

–в письменной форме. Жалобу, составленную в письменной форме, можно представить в вышестоящий орган лично (через представителя) или отправить по почте.

При представлении жалобы лично по вашей просьбе на втором экземпляре жалобы будет проставлена отметка о принятии жалобы и прилагаемых к ней документов. При этом сотрудник фонда, принявший жалобу, должен указать свои фамилию, инициалы и дату приема (п.

43 Административного регламента ФСС[2]). В случае направления документа по почте следует выбрать отправление с объявленной ценностью, описью вложения и обратным уведомлением;

Обратите внимание

В случае если жалобу представляет в фонд представитель плательщика страховых взносов, к ней должен быть приложен документ, подтверждающий его полномочия.

–в форме электронного документа. В данном случае Федеральный закон №212‑ФЗ позволяет использовать информационно-телекоммуникационные сети, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.

При приложении к жалобе подтверждающих документов данные документы также могут быть оформлены в виде электронных документов.

При подаче жалобы в форме электронного документа обеспечивается представление заявителю электронного документа, подтверждающего прием жалобы к рассмотрению.

Срок рассмотрения жалобы.Федеральным законом №212‑ФЗ установлен срок рассмотрения жалобы вышестоящим органом, равный одному месяцу со дня получения жалобы. Данный срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней.

Результат рассмотрения жалобы. В результате рассмотрения жалобы вышестоящий орган может:

–оставить жалобу без удовлетворения;

–отменить акт органа контроля за уплатой страховых взносов;

–отменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов и прекратить производство по делу о правонарушении;

–изменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов или вынести новое решение по существу.

Ответ вышестоящего органа на жалобу. Форма, в которой орган контроля направляет ответ плательщику страховых взносов, соответствует форме, в которой была направлена жалоба. На жалобу, направленную в письменном виде, фонд направляет ответ в письменном виде по почте.

В случае если жалоба была подана в форме электронного документа, решение в отношении жалобы готовится в форме электронного документа и направляется лицу, подавшему жалобу, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, способом, обеспечивающим подтверждение получения решения.

Составление жалобы: практический опыт и рекомендации

В Федеральном законе №212‑ФЗ приведены лишь общие правила обжалования решений органа контроля за уплатой страховых взносов. В реальности при составлении жалобы возникает множество вопросов. Используя ситуацию из практики, мы попытаемся дать ответы на некоторые из таких вопросов.

Пример

ООО «Санскрин» применяет УСНО и осуществляет деятельность в области разработки программного обеспечения и консультирование в этой области (код 72.20 ОКВЭД). Доходы по данному виду деятельности составляют 100% доходов организации.

Организация применяет пониженные тарифы страховых взносов, установленные ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона №212‑ФЗ, как организация, применяющая УСНО и осуществляющая «льготный» вид деятельности, установленный п. 8 ч. 1 ст.

58 Федерального закона №212‑ФЗ (взносы в ПФР составляют 20%, в ФСС и ФФОМС – 0%).

В рамках проведения камеральной проверки расчета по форме 4-ФСС за 2012 год ФСС направляет организации требование о представлении документов, подтверждающих правомерность применения пониженных тарифов. Данное требование организация не получила, соответственно, истребуемые документы представлены не были.

По результатам камеральной проверки фонд составил акт от 22.03.

2013 №104, в котором указал: поскольку организация не подтвердила свое право на применение пониженных тарифов страховых взносов, фонд признал применение организацией пониженных тарифов в 2012 году необоснованным, доначислил взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за проверяемый период в сумме 7 290,51 руб., пени за неуплату данных взносов в размере 92,04 руб., штраф за неуплату страховых взносов в результате неправильного их исчисления в размере 1 458,1 руб., а также штраф за непредставление документов в сумме 600 руб. (решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах от 23.04.2013 №836/осс приведено на стр. 22).

Как поступить организации в данной ситуации?

Применение пониженных тарифов – право плательщика страховых взносов. Для этого организация должна соответствовать следующим критериям:

–она должна применять УСНО;

–организация должна осуществлять «льготный» вид деятельности;

–сумма доходов от этого вида деятельности должна составлять не менее 70% всех доходов за период.

При выполнении данных условий применение пониженных тарифов правомерно. ООО «Санскрин» соблюдены эти условия, значит, в данном случае организация применяла пониженные тарифы правомерно.

Решение фонда о необоснованности применения пониженных тарифов в рассматриваемом случае основано на том, что организация не представила документы, подтверждающие право на их применение.

В данном случае организации целесообразно обжаловать решение фонда в вышестоящий орган, обосновав и документально подтвердив свое право на применение пониженных тарифов страховых взносов, с целью отмены решения в части неправомерности применения пониженных тарифов, отмены доначисленных взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, штрафов и пеней, связанных с данным доначислением.

Что касается штрафа за непредставление документов, то можно упомянуть, что требование не было получено, в расчете на то, что вышестоящий орган сочтет это смягчающим обстоятельством и уменьшит сумму штрафа (пп. 4 п. 1 ст. 44 Федерального закона №212‑ФЗ).

При составлении жалобы следует:

–указать, куда направляется жалоба. Реквизиты вышестоящего органа указаны в решении о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности, также их можно найти на сайте ФСС;

Официальный сайт ФСС – www.fss.ru.

–указать реквизиты организации-заявителя: наименование, ИНН, КПП, регистрационный номер в ФСС;

–поставить дату и номер решения, которое обжалуется;

–привести доводы отдельно по каждому пункту решения;

–активно ссылаться на нормы законодательства;

–приложить документы, подтверждающие излагаемые факты.

Пример жалобы, составленной в данной ситуации, приведен на стр. 25.

Как показывает практика, в подобных ситуациях вышестоящий орган соглашается с тем, что непредставление документов не лишает плательщика страховых взносов права применять пониженный тариф при условии, что все необходимые документы приложены к жалобе. Выдержки из ответа вышестоящего органа приведены на стр. 28.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –НИЖЕГОРОДСКОЕРЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФИЛИАЛ №27Гагарина пр-т, д. 29, г. Нижний Новгород, 603057Тел. (831) 431‑04‑45р/сч №40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Нижний НовгородБИК 042202001 ИНН 5260019884Кому: ООО «Санскрин»Куда: Сурикова ул., д. 25, оф. 20, Нижний Новгород г.Индекс: 603158

Решение

о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах

от «23» апреля 2013 года №836/осс

Заместитель директора филиала №27 Государственного учреждения – Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ – НРО ФСС РФ) , рассмотрев акт камеральной проверки №104 от 22.03.

2013 , а также расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) (далее – расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам) за 2012 год ,

УСТАНОВИЛ:

Нарушения в части исполнения обязанностей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством:

а) в нарушение п. 4 ч. 2 ст. 28, ст. 33 Федерального закона от 24.07.

2009 №212‑ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон №212‑ФЗ) плательщиком страховых взносов не представлены документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты страховых взносов, а также соответствие требованиям, установленным п. 8 ч. 1, ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона №212‑ФЗ. Согласно требованию о представлении документов от 01.02.2013 не представлены следующие документы:

–копия книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСНО, за 2012 год;

–копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО (форма по КДН 1152017), за 2011 год с отметкой о принятии;

–справка страхователя об основном виде экономической деятельности (с указанием кода ОКВЭД), по которому применяется льгота;

б) выявлены:

Источник: http://www.pravcons.ru/articles/stati-dlya-yurista/obzhalovanie-resheniya-fss-prakticheskie-rekomendatsii/

Обжалование решения фсс в арбитраж 2021 год

Срок обжалования решения фсс в суд

Так, акты органа контроля за уплатой страховых взносов, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Причем подача жалобы в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

Данные положения сформулированы императивно и не предусматривают исключений.

Организация или индивидуальный предприниматель могут обжаловать акт (в том числе нормативный) органа, контролирующего уплату страховых взносов, действия (бездействие) его должностных лиц путем подачи заявления в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ в силу ст. 54 Закона N 212-ФЗ.

Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Кроме того, установлено, что дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.

Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) органа контроля, действий (бездействия) его должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи заявления в суд общей юрисдикции.

В ст. 189 АПК РФ определен следующий порядок рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений:

— дела рассматриваются по общим правилам искового производства, с особенностями, установленными в разд. III «Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений» АПК РФ, если иные правила административного судопроизводства не предусмотрены федеральным законом;

— заявления по делам подаются в арбитражный суд по общим правилам подсудности, предусмотренным АПК РФ, если в разд. III АПК РФ не установлено иное;

— обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).

Положения о порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, содержатся в гл. 23 ГПК РФ.

Порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях определен гл. 30 КоАП РФ. В частности, установлено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:

— вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

— вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, то жалобу рассматривает суд. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении также можно обжаловать в силу ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ.

В ст. 30.2 КоАП РФ определен порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

— жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу;

— жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать;

— если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности определен гл. 25 «Рассмотрение дел об административных правонарушениях» АПК РФ.

Порядок и сроки подачи жалобы

Жалоба на акт органа контроля, действия (бездействие) его должностного лица подается в письменной форме соответственно в вышестоящий орган, контролирующий уплату страховых взносов, или вышестоящему должностному лицу этого органа.

Не допускается подача жалобы на акт в орган контроля, который принял этот акт (с тем, чтобы данный орган передал эту жалобу в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов).

Жалоба в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

На основании ч. 3 ст. 55 Закона N 212-ФЗ в случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим органом или вышестоящим должностным лицом.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. При этом Закон N 212-ФЗ не определяет последствия отзыва жалобы для подавшего ее лица. Возможность повторной подачи жалобы в вышестоящий орган Законом N 212-ФЗ не установлена.

Следовательно, организация, подав жалобу в вышестоящий орган и впоследствии (до принятия решения по этой жалобе) отозвав ее, повторно подать жалобу на этот же акт не вправе. В подобной ситуации организация вправе обратиться в суд.

По рассматриваемому вопросу может существовать иная позиция, согласно которой допускается применение по аналогии абз. 2 — 3 п. 4 ст.

139 НК РФ, которыми установлено, что отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу, при этом повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в сроки для подачи первоначальной жалобы.

Однако правомерность применения указанных положений Налогового кодекса РФ по аналогии в рассматриваемой ситуации неочевидна. Отсутствие аналогичных положений в Законе N 212-ФЗ может свидетельствовать о намерении законодателя сократить документооборот в органах, контролирующих уплату страховых взносов.

Кроме того, подача жалобы в вышестоящий орган на решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вступившее в законную силу, не приостанавливает его исполнение.

Рассмотрение жалобы вышестоящим органом

Жалоба подается в письменной форме соответственно в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу этого органа, и до принятия решения по ней лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее на основании письменного заявления.

Решение вышестоящего органа (вышестоящего должностного лица) в отношении жалобы принимается в течение одного месяца со дня ее получения.

Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней, для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих органов.

О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий орган (вышестоящее должностное лицо) вправе:

— оставить жалобу без удовлетворения;

— отменить акт органа контроля за уплатой страховых взносов;

— отменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов и прекратить производство по делу о правонарушении;

— изменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов или вынести новое решение по существу.

Закон N 212-ФЗ не предоставляет право вышестоящему органу в рамках рассмотрения им жалобы плательщика страховых взносов, не вынося нового решения, направить материалы дела на повторное рассмотрение в нижестоящий орган с поручением принять новое решение. В подобной ситуации вышестоящий орган должен выполнить одно из действий, указанных в ч. 2 ст. 56 Закона N 212-ФЗ.

:  Госпошлина обжалование решения пенсионного фонда 2021 год

Пункт 2 ч. 2 ст. 56 Закона N 212-ФЗ предусматривает право отменить указанный акт в полном объеме. Однако в случае необходимости отмены акта в какой-либо части вышестоящий орган может воспользоваться п. 4 ч. 2 ст. 56 Закона N 212-ФЗ и изменить решение нижестоящего органа путем отмены его в необходимой части.

Из анализа приведенных норм Закона N 212-ФЗ следует, что право изменять или отменять акт органа, контролирующего уплату страховых взносов, предоставлено вышестоящему органу (в порядке, предусмотренном Законом N 212-ФЗ) и суду (в порядке, предусмотренном АПК РФ и ГПК РФ в зависимости от подведомственности).

Орган контроля за уплатой страховых взносов не вправе самостоятельно изменить или отменить принятый им акт.

Источник: https://lawadmin.ru/obzhalovanie/obzhalovanie-reshenija-fss-v-arbitrazh-2019-god.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.