Срок обжалования постановления о привлечении к административной

Содержание

Обжалование постановления ГИБДД: пошаговая инструкция и нюансы | Защита прав автовладельцев в 2021 году

Срок обжалования постановления о привлечении к административной

Нарушение правил безопасности при движении по дорогам грозит автолюбителю постановлением о привлечении к административной ответственности. Постановление составляется в случае остановки автолюбителя представителем ГИБДД или при фиксации нарушения автоматической видеокамерой.

Необходимо знать, как поступить в ситуации, когда предъявленные претензии неправомочны, чтобы защитить свои интересы.

В статье рассматривается порядок обжалования незаконно оформленного постановления ГИБДД, с представлением примера заявления, сроки его подачи и прочие сопутствующие моменты.

Что такое постановление ГИБДД?

Постановлением ГИБДД называют документ исполнительного характера, составленный представителем указанной структуры или судьей в ходе рассмотрения дела, с изложением обстоятельств правонарушения и перечислением потерпевших, виновных и вида наказания, применимого к ним.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (495) 771-69-94 Москва; +7 (812) 449-44-43 Санкт-Петербург; +7 (800) 700-53-58 Бесплатный звонок для всей России.

Постановление ГИБДД составляется сразу после факта нарушения или по результатам его последующего рассмотрения в суде, в установленные законодательством сроки. Примерный образец бланка постановления:

Причины подачи на обжалование постановления ГИБДД?

Необходимость обжалования постановления ГИБДД может быть обусловлена следующими причинами:

  • технической ошибкой камеры в ходе видеосъемки;
  • желанием принципиально отстоять собственную правоту перед представителями ДПС;
  • нахождением за рулем автомобиля другого человека в момент фиксации правонарушения – машиной управлял родственник или знакомый;
  • продажей авто и несвоевременным переоформлением на нового владельца, поэтому сообщения о штрафных санкциях приходят по старому адресу;
  • наличием смягчающих обстоятельств, снижающих размер налагаемого штрафа и прочие.

Допускается подача ходатайства не только за неверные действия представителя органа власти, но и за бездействие, послужившее причиной несправедливого наказания.

Чтобы защитить себя, в случае проверки представителем ГИБДД, в ходе составления постановления и протокола необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • детально проверять содержание оформляемых документов на предмет наличия ошибок;
  • в случае выявления несоответствий и отказа представителя власти учесть их в документе, отразить личное мнение в ходе подписи бумаги;
  • следует убедить включить в документ наличие очевидца, свидетельствующего в пользу обвиняемого в правонарушении;
  • помогут доказать правоту видео и фото материалы, выполненные на месте происшествия или снятые регистратором;
  • если в показаниях остаются пустые строки, они должны быть отчеркнуты, чтобы исключить возможность нежелательного заполнения;
  • следует получить копию документа, что поможет своевременно побеспокоиться о собственной защите.

Необходимо представлять отличие постановления от протокола ГИБДД. Первый документ фиксирует факт нарушения, подтверждает вину нарушителя и устанавливает размер штрафа. Во втором (при составлении протокола) излагаются обстоятельства происшествия без выводов о его причинах и виновных.

Закон об обжаловании постановления ГИБДД

Возможность обжаловать незаконно составленное постановление ГИБДД предусмотрена ст. 30.1 КоАП РФ, порядок окончательного вступления в силу постановления оговаривается ст. 31.1 того же норматива.

Сроки обжалования

Сроки подачи ходатайства указываются в ст. 30.3 КоАП. Предусматривается, что допускается подача ходатайства в течение десяти суток после того, как была вручена или получена копия постановления ГИБДД.

Во второй части данной статьи сказано, что возможно восстановление пропущенного срока обжалования постановления ГИБДД. Заявление об этом направляется в вышестоящую инстанцию по отношению к принявшей решение о привлечении к ответственности.

При составлении ходатайства о восстановлении сроков на обжалование постановления ГИБДД, необходимо указать:

  • наименование инстанции, куда подается заявление на обжалование постановление ГИБДД;
  • должность, ФИО лица, которому адресуется бумага;
  • название документа;
  • излагается суть вопроса с перечислением обстоятельств дела, уважительных причин пропуска срока обжалования, кем и когда принято постановление об административном правонарушении;
  • перечня прилагаемой документации.

В конце заявления составитель расписывается и указывает текущую дату.

К уважительным причинам относятся следующие обстоятельства, подтверждаемые такими документами:

  • тяжелое заболевание – больничный лист, медицинское заключение и другие бумаги, устанавливающие диагноз, при котором жалоба физически не могла быть подана своевременно;
  • срочная командировка – приказ о служебной поездке с указанием числа начала и окончания, города, куда был направлен работник;
  • уход за немощным родственником – медицинское подтверждение с отметкой о необходимости постоянного присмотра за больным;
  • стихийное бедствие, авария и другое происшествие природного или техногенного характера, создавшее непреодолимое препятствие для подачи жалобы в установленный срок – выдается представителем службы МЧС или другой организации, к чьей сфере ответственности относится принятие мер безопасности в связи с данными обстоятельствами;
  • копия постановления ГИБДД не была получена или доставлена с задержкой.

Источник: https://avto-praktik.ru/obzhalovanie-shtrafov-gibdd/obzhalovanie-postanovleniya-gibdd/

Жалоба на постановление по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ. Образец

Срок обжалования постановления о привлечении к административной

От правильности составления такого процессуального документа как Жалоба на постановление суда по делу об административном правонарушении зависит во многом исход ее рассмотрения вышестоящим судом.

Данные разъяснения даются относительно постановлений, вынесенных судами общей юрисдикции (мировые судьи, районные и городские суды), а также военными гарнизонными судами. Порядок обжалования в этом случае общий, что нельзя сказать об Арбитражных судах.

Подача жалобы на постановление об административном правонарушении

В соответствии с ч. 1 статьи 30.

2 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. А в соответствии с ч. 3 этой же статьи жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

То есть лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, вправе обратиться с жалобой на это постановление как в суд, вынесший судебный акт, так и в вышестоящий суд. Для мировых судей это районный или городской суд. Для районного или городского суда это суд субъекта – республиканский, краевой, суд автономной области, областной суд.

При подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении копия самого постановления к жалобе не прилагается, жалоба направляется в единственном экземпляре. При желании, особо отмечу – при желании, вы вправе приложить копию жалобы для заинтересованных лиц. Государственной пошлиной жалоба на постановление не облагается.

Жалоба на постановление, в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ вправе подать только те лица, круг которых перечислен в статьях 25.1 – 25.5.1 КоАП РФ, это: 1.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении; 2. Потерпевший; 3. Законные представители физического лица; 4. Законные представители юридического лица; 5. Защитник или представитель; 6.

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

Жалоба на постановление, как следует из ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ может быть подана в течение 10 суток с момента получения копии обжалуемого постановления.

Другими словами обжаловать постановление вы можете не позднее 10 суток с момента его получения, а не с даты принятия судом судебного акта.

К примеру, если постановление судом было вынесено 2 марта 2017 года, а вам вручено было 15 марта 2017 года, то жалоба на постановление может быть подана не позднее 25 марта 2017 года.

В случае пропуска установленного срока по уважительным причинам, этот срок может быть восстановлен судом, правомочным рассматривать жалобу.

Какие-либо требования к составлению жалобы Кодексом об административных правонарушениях не предъявляются, но в обязательном порядке жалоба на постановление должна содержать в себе: Наименование суда, куда направляется жалоба; фамилия, имя и отчество, а также адрес лица, подающего жалобу; наименование жалобы; ссылка на обжалуемое постановление и какая была применена судом мера административной ответственности; существо и доводы жалобы; просьбу перед судом (о чем просите вышестоящий суд); подпись и дату.

При этом отметим, что жалоба на постановление не является апелляционной жалобой. Правильное ее наименование: «ЖАЛОБА на постановление суда по делу об административном правонарушении».

К жалобе вы вправе приложить иные документы, которые вы считаете понадобятся при ее рассмотрении.

Для наглядности приводим образец жалобы. Данная жалоба на постановление Белогорского гарнизонного военного суда была составлена нашими экспертами и подана в вышестоящий суд: Дальневосточный окружной военный суд.

Примечательно, жалоба на постановление была составлена в то время, когда была объявлена резолютивная часть постановления, но само постановление еще вручено не было. То есть наши юристы уже знали, что за выводы будут в этом постановлении и были готовы их опровергнуть.

Результат рассмотрения этой жалобы – отмена постановления суда и прекращение производства по делу ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Юридическая помощь по делам об административных правонарушениях

В случаях возникновения затруднений в составлении жалобы на постановление, всегда можно воспользоваться нашей юридической консультацией. Опыт нашей успешной юридической практики по делам об административных правонарушениях составляет более 10 лет. Нам известны все нюансы законодательства об административных правонарушениях.

Любой, при обращении к нам за юридической помощью получает безвозмездную грамотную юридическую консультацию, а при необходимости может воспользоваться нашей юридической помощью при рассмотрении дела об административном правонарушении в суде.

Кроме того, в случае необходимости подготовки объяснений лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, жалобы на постановление по делу, жалоб в порядке надзора, а также иных процессуальных документов, воспользоваться юридической помощью возможно удаленно, связавшись с нами со страницы «Домашний юрист», либо позвонив по телефону 88005505883. В течение всего срока действий мер по борьбе с COVID-19, а также в посткризисный период действуют скидки на наши услуги.

В Дальневосточный окружной военный суд

От Иванова Ивана Ивановича

г. Белогорск, ул. Кирова 234 кв. 186

ЖАЛОБА на постановление по делу об административном правонарушении

Постановлением судьи Белогорского гарнизонного военного суда от 30 января 2017 года я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и мне было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок два года.

С принятым в отношении меня постановлением я не согласен, считаю его незаконным, а привлечение к административной ответственности необоснованным.

11 сентября 2016 года в отношении меня инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Белогорский» протоколом об отстранении от управления транспортным средством было возбуждено дело об административном правонарушении. Впоследствии в отношении меня и мое отсутствие был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 12.26 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за не выполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Фактические данные по делу об административном правонарушении, относимые к доказательствам, могут быть установлены протоколами, составляемыми уполномоченными на то должностными лицами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении я в 15 часов 42 минуты 11 сентября 2016 управлял мопедом по пер. Зейский 8 в г. Белогорск с признаками опьянения «Запах алкоголя из полости рта». В 16 часов 10 минут по пер. Зейский 8 в г.

Белогорск я якобы отказался выполнить законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если указанные действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, чем нарушил пункт 2.3.

2 ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.06.

2008 года № 475 «Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения этого лица, которое управляет транспортным средством» направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:

а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Из протокола о направлении меня на медицинское освидетельствование на состояние опьянения видно, что основанием для моего направления явился мой отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте, что защита не оспаривает.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса об административных правонарушениях» основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.

26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.

Вместе с тем, из протокола о направлении меня на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не следует, что я заявил отказ уполномоченному лицу от прохождения такого освидетельствования.

В соответствующей графе протокола отсутствуют сведения о заявленном мною отказе от прохождения медицинского освидетельствования.

Протокол содержит в себе лишь сведения о том, что я отказался подписать протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Аналогичные сведения содержатся и в рапорте должностного лица и его показаний, данных суду при его допросе, в соответствии с которым мне было предложено проехать в Белогорский наркологический диспансер для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, на что я ответил согласием, но от подписи в протоколе отказался.

Имеющаяся в материалах дела на компакт диске видеозапись также свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения меня к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, поскольку из видеозаписи следует, что я был согласен пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Отказ лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от подписания процессуальных документов, в том числе протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, не является основанием для привлечения его к административной ответственности и не образует состав вмененного мне административного правонарушения. Отказ лица от подписания процессуальных документов является формой защиты от необоснованного административного преследования. Подписание лицом, привлекаемым к административной ответственности, процессуальных документов является его правом, не обязанностью.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении пояснил суду, что он не вправе направлять водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, если этот водитель не подписал протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Врач-нарколог пояснил суду, что он также не вправе проводить медицинское освидетельствование, если водителем не подписан протокол о направлении на медицинское опьянение на состояние опьянения.

Вместе с тем, согласно подпункту 1 пункта 5 раздела 2 Приложения 1 Приказа Минздрава России от 18.12.

2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, которое управляет транспортным средством, – на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.

12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, – также должностным лицом военной автомобильной инспекции.

В соответствии с ч. 5 ст. 27.12.

1 КоАП РФ протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

Источник: https://acitadel.ru/2017/03/30/zhaloba-na-postanovlenie-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii-po-st-12-26-koap-rf/

О порядке обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности

Срок обжалования постановления о привлечении к административной

Порядок обжалования не вступившего в законную силу постановления по делу определён ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Правом обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях наделены: лица (граждане, должностные, индивидуальные предприниматели, юридические лица), в отношении которых ведется производство; потерпевший; законные представители физического лица, привлекаемого к административной ответственности; законные представители потерпевшего; защитники указанного физического лица и представители потерпевшего, (ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ). Также постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. Лицами, указанными в ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ по делам об административных правонарушениях постановления могут быть обжалованы: – вынесенное судьей – в вышестоящий суд; – вынесенное коллегиальным органом – в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; – вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, – в районный суд по месту рассмотрения дела. В таком же порядке обжалуется определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (за исключением постановлений судов общей юрисдикции), совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. При этом ч.2 ст. 207 АПК РФ устанавливает, что производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением, предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших. Соответственно, арбитражному суду подведомственны жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, которые вынесены в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности. При определении территориальной подведомственности жалоб на постановления, вынесенные государственными органами и их должностными лицами, место расположения и юрисдикция которых не совпадают следует учитывать положения п. 30 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», в силу которых при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол. Например, если правонарушение совершено на территории Нововятского района, а орган, рассмотревший дело по существу, расположен на территории Ленинского района, то жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Нововятский суд. Арбитражное процессуальное законодательство, напротив, определяет территориальную подведомственность жалоб на постановление по месту нахождения органа, должностного лица постановление, которого обжалуется (ст. 35 АПК РФ). Жалоба может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого вынесено постановление. Данный срок не является пресекательным, и при уважительности причин пропуска может быть восстановлен судьей районного суда или судьей вышестоящего суда, правомочным рассматривать жалобу (протест), по ходатайству лица направляющего жалобу (протест). К уважительным причинам пропуска срока на обжалование можно отнести: недостаточную юридическую осведомленность гражданина о порядке подачи жалоб, временный выезд с постоянного места жительства, стечение семейных обстоятельств, время, затраченное на изучение материалов дела об административном правонарушении. Если жалоба с приложенными к ней дополнительными материалами принимается к рассмотрению, судья не выносит по этому поводу отдельного процессуального документа, но в случае отклонения ходатайства о восстановлении срока для обжалования постановления им выносится определение (ч. 4 ст. 30.3 КоАП РФ). Несмотря на то, что КоАП РФ не предусматривает возможности обжалования определения об отклонении ходатайства о восстановлении названного   срока,   это   определение,   исходя   из   общих   принципов осуществления правосудия, может быть обжаловано, поскольку оно исключает возможность дальнейшего движения дела об административном правонарушении, что влечет нарушение права лица, привлеченного к административной ответственности, на защиту. Ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении рассматривает судья районного суда, к полномочиям которого относится рассмотрение дела по жалобе на постановление мирового судьи, а ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи районного суда, вынесенное по жалобе на постановление органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с частью 2 статьи 30.3 КоАП РФ рассматривается судьей вышестоящего суда (п. 31 Постановления Пленума ВС РФ № 5). Аналогичным образом разрешаются жалобы на определения суда об отказе в рассмотрении заявления, в связи с истечением десятидневного срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, разрешаемом в порядке арбитражного судопроизводства. Если жалобы на постановление по делу об административном правонарушении одновременно поступили в суд и вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), такая жалоба подлежит рассмотрению судьей (ч. 2 ст. 30.1 КоАП РФ). Судьи рассматривают жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях по правилам главы 30 КоАП РФ. Кодекс   установил   следующие   сроки   рассмотрения   жалобы десятидневный со дня ее поступления со всеми материалами в суд, а на постановление об административном аресте – в течение суток с момента подачи    жалобы,    если    лицо,    привлеченное    к    административной ответственности, отбывает административный арест (ст. 30.5 КоАП РФ). Общие нормы о десятидневном сроке на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и ее рассмотрение не применяются по делам о нарушениях избирательного законодательства и законодательства о референдуме, ответственность за которые предусмотрена статьями 5.1 – 5.25, 5.45 – 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ. Статьи 30.3, 30.5 КоАП РФ, устанавливают пятидневный срок подачи жалобы на постановление по делу и срок рассмотрения жалобы по делам указанных категорий. По результатам рассмотрения протеста может быть вынесено одно из следующих решений: – об отмене постановления и о прекращении производства по делу при малозначительности правонарушения и при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, что предусмотрено ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ; – об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение – при обнаружении существенного нарушения процессуальных требований, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если прокурором направлен протест (потерпевшим жалоба) на мягкость наказания; – об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление вынесено неправомочным судьей, коллегиальным органом, должностным лицом. Наряду с этим в результате рассмотрения дела суд вправе оставить постановление без изменения либо изменить его, если при этом не применяется более строгое административное наказание и не ухудшается иным образом положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Кроме того, возможно вынесение определения о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если это установлено при рассмотрении жалобы по существу (ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ). Порядок обжалования постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, кем рассматривалось дело. Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд (подпункты 2, 3 пункта 1 статьи 30.1 КоАП РФ), а решение судьи районного суда, принятое по жалобе, – в вышестоящий суд, т.е. в областной или другой соответствующий ему суд (пункты 1 и 2 статьи 30.9 КоАП РФ). Подача и рассмотрение жалоб осуществляются согласно пункту 3 статьи 30.9 в порядке, установленном статьями 30.2 – 30.8 КоАП РФ. Возможности обжалования решения судьи областного или другого соответствующего ему суда в таком же порядке КоАП РФ не предусматривает, следовательно, оно вступает в законную силу немедленно после вынесения (пункт 3 статьи 31.1 КоАП РФ). Если дело рассматривалось мировым судьей или судьей районного суда, то его постановление может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.2 – 30.8 КоАП РФ, только в вышестоящий суд: соответственно в районный суд либо в областной или другой соответствующий ему суд (пункт 1 статьи 30.1 КоАП РФ). Возможности обжалования в таком же порядке решения судьи вышестоящего суда статья 30.9 КоАП РФ не предусматривает, следовательно, оно вступает в законную силу немедленно после вынесения (пункт 3 статьи 31.1 КоАП РФ). В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях лицами, указанными в статье 30.12 КоАП РФ, по протестам прокурора, и жалобам лиц, указанных в статьях 25.1 – 25.5, пункте 1 статьи 30.1 КоАП РФ. Соответствующие разъяснения закреплены в письме ВС РФ от 20.08.2003 № 1536-7/общ. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении (в т.ч. постановление судьи) и (или) последующие решения вышестоящих органов (должностных лиц) по жалобам на такое постановление могут быть обжалованы в порядке и сроки, которые установлены ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ, и рассматриваются в порядке и сроки, которые предусмотренные ст. 30.4 – 30.8 КоАП РФ. О результатах рассмотрения жалобы выносится решение, копия которого направляется заявителю жалобы и заинтересованным участникам производства по делу, указанным в ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ (ст. 30.10 КоАП РФ). Жалобы на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалобы пересматриваются председателями либо заместителями председателей судов субъектов Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (ст. 30.13 КоАП РФ). Поскольку перечисленные выше суды обладают полномочиями по надзору только за деятельностью нижестоящих судов, то предметом их надзора могут быть лишь акты, принимаемые судами. Возможность опротестования постановлений вынесенных несудебным органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в порядке надзора, действующим законодательством, не предусмотрена.

Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных ст. 4.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении в сторону ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство и является безусловным основанием прекращения производства по делу (ст. 24.5 КоАП РФ).

Источник: http://spokoino.ru/articles/normativnie_dokymenti/poryadok_obgalovaniya_privlecheniya_k_administrativnoi_otvetstvennosti/

Обжалование постановления об административном правонарушении в арбитражном суде. Юридическая помощь в обжаловании постановлений

Срок обжалования постановления о привлечении к административной

   Административные постановления, которые можно обжаловать в арбитражный суд. Порядок обжалования административного постановления в арбитражный суд. Срок обжалования постановления.

Форма и содержание жалобы на административное постановление. Порядок рассмотрения судом жалобы на постановление по административному делу.

В настоящей статье мы рассмотрим вопрос, связанный с обжалованием постановлений об административных правонарушениях в арбитражном суде.

1) Административные постановления, жалобы на которые могут быть поданы в арбитражный суд. Обжалование постановления об административном правонарушении

Определимся с вопросом о том, какие постановления предприниматель вправе обжаловать в арбитражный суд, а какие в суд общей юрисдикции. Для ответа на данный вопрос необходимо учесть следующее.

В соответствии с АПК РФ арбитражные суды рассматривают заявления (далее – жалобы) об оспаривании административных постановлений о привлечении к ответственности организаций и предпринимателей.

 В арбитражный суд могут быть обжалованы:

  • Постановления ФМС
  • Постановления пожарной инспекции
  • Постановления Роспотребнадзора
  • Постановления трудовой инспекции и пр. контролирующих органов
  • А также постановления Прокурора

Однако, сам по себе факт того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, является организация или предприниматель (первый критерий отнесения спора к подсудности арбитражных судов) недостаточен для того, чтобы судить о подсудности спора арбитражному суду. Необходимо учитывать еще и экономическую составляющую (второй критерий отнесения споров к подсудности арбитражных судов).

Административные споры, не связанные с осуществлением экономической деятельности, не подлежат рассмотрению арбитражным судом. В таком случае предпринимателю необходимо обратиться с жалобой в суд общей юрисдикции.

Согласно позиции, выраженной в Постановлении Пленума ВАС РФ, в тех случаях, когда объективная сторона совершенного организацией (предпринимателем) административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, жалоба  на постановление об административном правонарушении подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции (нарушения санитарных норм, миграционного законодательства, требований пожарной безопасности).

2) Порядок обжалования постановления об административном правонарушении

Организация и предприниматель, не согласные с вынесенным в отношении них административным постановлением, вправе обжаловать его вышестоящему должностному лицу или в суд. Чтобы оспорить постановление  об административном правонарушении необходимо в 10-ти дневный срок с момента получения постановления подать в арбитражный суд жалобу. В жалобе необходимо указать:

Данные организации, предпринимателя (ФИО предпринимателя, полное и краткое наименование, ОГРН, ИНН, юридический и фактический адрес, телефон, адрес электронной почты и пр.)

Реквизиты оспариваемого постановления об административном правонарушении (дата, номер, ФИО должностного лица и пр.)

Обстоятельства, влекущие отмену административного постановления (отсутствие события или состава правонарушения, истечение срока давности, недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено административное постановление и пр.)

Требование об отмене и обжалование постановления об административном правонарушении.

К жалобе прилагаются все письменные доказательства, на которые ссылается ее податель (письменные объяснения, хозяйственные документы, письма и пр. в виде заверенной копии). Жалоба на административное постановление госпошлиной не облагается.

3) О доказывании законности административного постановления

Обязанность по доказыванию законности оспариваемого постановления всегда лежит на административном органе. Но, несмотря на это универсальное правило о распределении бремени доказывания, с подателя жалобы не снимается обязанность доказать те обстоятельства, на которые он ссылается.

То есть, если Вы оспаривая постановление, указали на существенные и неучтенные обстоятельства (например, Вы утверждаете: «организация не осуществляла деятельность в день, когда административный орган выявил правонарушение» или «что обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности лежала не на Вас»), то обязаны подтвердить это документально.

Любые сомнения, возникающие у суда при оценке доказательств, должны трактоваться в Вашу пользу.

Чтобы избрать эффективную тактику защиты, советуем Вам поручить сбор доказательств, формирование позиции, подготовку заявления и представление интересов в арбитражном суде, адвокату, специализирующемуся на защите бизнеса в административных спорах. Только профессиональный защитник, знающий административный процесс и разбирающийся в порядке проведения проверок бизнеса сможет обеспечить квалифицированную помощь  на стадии рассмотрения административного спора арбитражным судом.

4) Порядок рассмотрения арбитражным судом жалоб на постановления

Порядок рассмотрения жалоб на административные постановления установлен в 25-ой главе АПК РФ.

По общему правилу арбитражный суд рассматривает жалобу в открытом судебном заседании с участием законного представителя организации, предпринимателя.

Рассматривая обжалование постановления об административном правонарушении, суд не связан доводами, изложенными в ней, и проверяет законность решения о привлечении к ответственности в полном объеме.

Суд устанавливает, не нарушен ли порядок привлечения к административной ответственности, а также доказана ли вина привлеченного лица надлежащими и допустимыми доказательствами.

Обратите внимание, что если за совершение правонарушения назначен штраф до 100 000 рублей или объявлено предупреждение, то арбитражный суд вправе рассмотреть жалобу на постановление в порядке упрощенного производства.

Особенности рассмотрения жалоб на административные постановления в порядке упрощенного производства.

Особенности рассмотрения жалобы на административные постановления в порядке упрощенного производства установлены в специальной главе АПК РФ.

Рассмотрение жалоб на постановления в порядке упрощенного производства происходит без вызова сторон, сторонам лишь отводиться некоторое время для подачи своих обоснованных возражений в суд через систему подачи документов в электронном виде.

При необходимости сбора и исследования дополнительных доказательств суд переходит к рассмотрению дела по общим правилам. Заявить о наличии, предусмотренных АПК РФ оснований перехода к рассмотрению дела по общим правилам, должен участник спора.

Еще одной существенной особенностью рассмотрения жалоб на постановления в порядке упрощенного производства является то, что те доказательства, которые не были исследованы судом при рассмотрении административного спора в порядке упрощенного производства, не принимаются судом апелляционной инстанции (в том случае, если будет подана апелляционная жалоба на решение суда). Это нередко вызывает трудности в дальнейшем оспаривании решений арбитражных судов, поэтому требуется уделить максимальное внимание и время работе в суде первой инстанции (вовремя заявить письменное ходатайство, дополнить дело новыми доказательствами, просить о продлении срока на подготовку дополнений к жалобе и пр.)

5) Решение суда по обжалованию постановления об административном правонарушении

Суд по результатам рассмотрения жалобы на административные постановления принимает решение.

Если при рассмотрении жалобы суд установит, что административным органом допущены существенные нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, не доказана вина в совершении вменяемого правонарушения, истек срок давности привлечения к ответственности, отсутствуют (не доказаны) обстоятельства, на которые сослался административный орган при вынесении постановления, то принимает решение о признании незаконным административного постановления и его отмене.

Также суд вправе изменить постановление в части размера и вида санкции.

5) Обжалование решения арбитражного суда, принятого по жалобе на постановление

Право подачи апелляционной жалобы на решение арбитражного суда.

Участник спора, не согласный с решением арбитражного суда, вправе подать на него апелляционную жалобу в течение 10-ти дней. Апелляционный суд является последней инстанцией, которая вправе переоценивать представленные в суд доказательства и давать оценку обстоятельствам.

Право подачи кассационной жалобы на вступившие в законную силу решения судов, принятые по жалобам на административные постановления.

Участник спора, не согласный решением суда вправе подать на него кассационную жалобу. Кассационная жалоба может быть подана как на вступившее в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции, если оно не было обжаловано в суд апелляционной инстанции, так и на решение суда апелляционной инстанции.

Однако, если жалоба на административное постановления рассматривалась апелляционным судом, то кассационная жалоба может быть подана по ограниченному кругу оснований. Иными словами сделать это можно лишь в случае допущения судом существенных процессуальных нарушений (неподписание протокола судебного заседания, рассмотрение спора в незаконном составе судей и пр.).

6) Юридическая помощь в обжаловании постановлений об административном правонарушении

К нам часто обращаются предприниматели, пытавшиеся самостоятельно оспорить постановление административного органа в суд и представлять свои интересы.

Именно в таких делах мы сталкиваемся с проблемой подготовки апелляционных жалоб на состоявшиеся решение не в пользу предпринимателей.

Связано это с ем, что предпринимателем изначально неправильно было избрана тактика своей защиты, не представлены в суд необходимые доказательства, не проведена экспертиза, не допрошены свидетели и пр.

И, если судом были «просмотрены» существенные нарушения порядка привлечения к ответственности и им не дана оценка, то шансы выиграть спор в апелляции высоки, если же нет, то выиграть дело будет сложнее. Все это неоднократно доказывало то, что своевременное обращение за адвокатской помощью повысить реальные шансы на победу и позволит сэкономить деньги.

В случае своевременного обращения за юридической  помощью, юрист сможет изначально участвовать в административном споре и заблаговременно выработать эффективную позицию защиты, собрать доказательства и представить их в суд. Если суд примет решение об отмене постановления, затраченные на юридическую помощь денежные средства, будут возмещены.

Какого адвоката выбрать? Согласны, рынок юридических услуг переполнен. Но, ответить на Ваш вопрос очень просто.

Вам необходим адвокат, специализирующийся на подобных делах, хорошо знакомый с судебной практикой, хорошо знающий административный процесс и законодательство, регулирующее порядок проведение проверок (большинство административных постановлений выноситься после проведенных контролирующими органами проверок).

Если Вас привлекли к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, за незаконное размещение рекламных конструкций, за нарушение правил пожарной безопасности, нарушение санитарных правил, незаконное использование чужого товарного знака, юристы компании «Проверки.Нет» оспорят постановления в арбитражном суде.

Мы оказываем следующие услуги по защите предпринимателей в административных спорах:

1) Оспариваем постановления ФМС, ФАС, пожарной инспекции, Роспотребнадзора, Росстандарта и пр. госорганов.

2) Защищаем права предпринимателей в арбитражных судах при рассмотрении заявлений надзорных органов о привлечении к административной ответственности.

3) Оспариваем предписания.

Наша практика показывает, что своевременное обращение за юридической помощью, увеличивает Ваши шансы на победу в арбитражном суде.

Если Вас привлекают к административной ответственности или Вы не согласны с вынесенным в отношении Вас постановлением, мы поможем оспорить его в арбитражном суде.

 Позвоните нам по телефону (343) 383-59-64 и получите бесплатную консультацию по Вашему вопросу.

Источник: https://pravobez.ru/articles/obzhalovanie-postanovleniya-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.