Срок обжалования апелляционного решения по административному делу

Апелляционная жалоба по административному делу на решение в суд – образец

Срок обжалования апелляционного решения по административному делу

Апелляционная жалоба на решение суда по административному делу – это способ гражданину РФ бороться за нарушение права при проведении административного производства. Претензии на решение суда первой инстанции может обжаловать любой гражданин, несогласный с вынесенным постановлением.

Расскажем, как правильно составить апелляционную жалобу по административному делу, куда её подавать, а также обозначим сроки подачи и порядок рассмотрения.

Кто имеет право подавать апелляционную жалобу

Действующим законодательством предусмотрено, что при несогласии с выводами первой инстанции, которая рассматривала административное дело, гражданин имеет право жаловаться в инстанцию выше.

Обжалование на решение первой инстанции и арбитражного суда подают в том случае, если хотят оспорить:

  • правильность вынесенного решения;
  • привлечение к административной ответственности;
  • возбуждение процедуры банкротства;
  • возврат искового заявления и т.д.

Чтобы бумаги приняли, необходимо соответствовать следующим критериям:

  • иметь гражданство России, другой страны, быть переселенцем или беженцем;
  • достичь совершеннолетия;
  • быть дееспособным.

Дееспособностью называют способность человека распоряжаться своими конституционными правами и выполнять возложенные законами страны обязанности. То есть человек должен полностью осознавать совершённые действия.

Кроме обозначенных критериев, подающий жалобу:

  • непосредственный участник административного дела;
  • лицо, права которого были нарушены в административном разбирательстве;
  • представитель, действующий на законных основаниях.

Как составить апелляционную жалобу

Для составления документа по делу об административном правонарушении желательно обратиться к юристу. Если апелляция будет составляться самостоятельно, то пишется по чёткой структуре: вступление, содержательная часть, заключение.

Вступление содержит следующие сведения:

  1. Информацию о наименовании органа судебной власти, который выступает получателем и должен её рассматривать.
  2. Актуальные личные данные (адрес проживания, номер телефона и при желании адрес электронной почты).
  3. Информацию о других участниках процесса.

Содержательная часть включает:

  1. Информацию о судебном постановлении и первой инстанции, его вынесшей.
  2. Причину обращения. Почему принятое решение не устраивает, описать лаконично допущенные судьёй нарушения со ссылками на законодательные акты.
  3. Требование к суду второй инстанции – об отмене предыдущего постановления, прекращении производства либо изменении решения.

Заключительная часть:

  1. Указание о желании принимать участие при рассмотрении апелляции.
  2. В обоснование приложить копии дополнительных доказательств, на которых основана жалоба.
  3. Обязательное указание даты составления документа и оригинальная личная подпись.

Просительная часть в административной жалобе должна быть чётко сформулирована, без каких-либо эмоций и художественных оборотов.

Куда подавать

Бумаги составляются в двух экземплярах. Подаются в тот же судебный орган, который выносил постановление по данному делу.

При подаче апелляционной жалобы на постановление мирового суда получателем должен быть указан районный суд. Если же лицо не согласно с районным – областной суд.

Какие документы приложить

Помимо самого текста, в пакет прикладываются копии всех дополнительных документов, которые выступают в качестве доказательств нарушения прав.

Документы можно отправить по почте или же самостоятельно принести в тот орган, который вынес решение. При отправке почтой письмо должно быть с уведомлением. При подаче лично поставить штамп о принятии на своём экземпляре документа.

Документы, которые ранее были поданы в первую инстанцию, подавать не нужно. Копии приложений должны быть подготовлены для всех сторон, которые будут участвовать при рассмотрении.

Сроки подачи и рассмотрения

Срок подачи, отведённый на обжалование в административном деле, указан в ст. 30. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Согласно указанной норме, на подготовку и отправление жалобы на постановление об административном правонарушении отводится 10 дней. Точный срок отсчитывается с того времени, как было получено постановление по рассмотрению административного дела.

https://www.youtube.com/watch?v=uTW6V6uf42Q

Если за установленные 10 дней лицо не смогло подать апелляцию, то необходимо подготовить и подать ходатайство о восстановлении срока. Обычно об этом указывают в тексте. Судья удовлетворит ходатайство только в том случае, если в нём будут указаны уважительные причины пропуска срока.

Что касается срока рассмотрения, то апелляционная инстанция должна принять решение по результатам рассмотрения в течение 2 месяцев с момента поступления документа. Срок предусмотрен ст. 30.5 КоАП РФ.

Однако, этот срок считается максимальным, и для разных обстоятельств применяются свои сроки:

  • при обжаловании действий должностных лиц в порядке КАС РФ – 2 месяца;
  • при обжаловании постановления суда первой инстанции – 1 месяц;
  • при обжаловании административного ареста – 1 сутки;
  • по делу, в котором было принято решение о приостановке деятельности – 5 суток.

Порядок рассмотрения

После подачи иска в инстанцию, которая вынесла оспариваемое апелляционное определение, формируется процесс назначения дела. Приложенные копии самой жалобы и документов направляют всем заинтересованным по делу сторонам.

На данном этапе суд решает вопросы организационного характера:

  1. Проверяет наличие оснований отправить жалобу в другой суд в соответствии с подведомственностью (на случай, если жалобщик ошибся при выборе суда).
  2. Решает вопрос о необходимости истребования дополнительных материалов у сторон (например, заключения экспертизы, вызов свидетелей).
  3. Изучает жалобу на наличие оснований для отказа в её рассмотрении (в основном нарушение сроков, выделенных на подачу и наличие соответствующего ходатайства о восстановлении сроков).

При соответствии всем нормам и форме суд первой инстанции направляет апелляционную жалобу в вышестоящий суд. На этот процесс выделяется не более трёх суток.

ЧИТАТЬ  Как правильно составить и подать возражение на апелляционную жалобу

Порядок рассмотрения практически не отличается от уголовного или гражданского порядка. При помощи судебных повесток суд вызывает стороны на заседание. В день рассмотрения проверяется явка.

Неявка одной стороны не является причиной для отложения рассмотрения дела.

На заседании будут происходить следующие этапы:

  1. Проверка полномочий явившихся сторон.
  2. Разъяснение прав и обязанностей.
  3. Объявление причины проведения заседания – рассмотрение апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции.
  4. Жалобщику доводят информацию о возражениях противоположной стороны, если таковые имеются.
  5. Наступает стадия заявления ходатайств от участников дела.
  6. Выслушивание сторон.
  7. Принятие решения и оглашение его вступительной и резолютивной части.

При несогласии с решением суда апелляционной инстанции, гражданин вправе подготовить и подать кассационную жалобу.

Если жалобщик получает возражения на апелляционную жалобу только на заседании, он может попросить суд перенести слушание и предоставить возможность подготовить ответ на возражения.

Госпошлина

Госпошлина при подаче апелляционной жалобы не взимается. Это предусмотрено как для физических, так и для юридических лиц ст. 30.2 КоАП РФ.

Образец

Скачать образец апелляционной жалобы по административному делу можно у нас на сайте. Это актуальный пример, соответствующий требованиям действующего законодательства. Он позволит самостоятельно подготовить документы в суд без привлечения юриста.

Скачать “Апелляционная жалоба по административному делу” apellyacionnaya-zhaloba-po-administrativnomu-delu.docx – Загружено 16 раз – 14 KB

Скачать “Возражения на апелляционную жалобу по административному делу” vozrazhenie-na-apellyacionnuyu-zhalobu-po-administrativnomu-delu.docx – Загружено 11 раз – 14 KB

Источник: https://sudpravosud.ru/apellyaciya/apellyacionnaya-zhaloba-po-administrativnomu-delu

Статья 298. Срок подачи апелляционных жалобы, представления

Срок обжалования апелляционного решения по административному делу

Статья 298. Срок подачи апелляционных жалобы, представления

1. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

2.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об оспаривании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования, об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

3.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, принятого избирательной комиссией, либо нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права граждан Российской Федерации на участие в референдуме, которые регулируют отношения, связанные с данной избирательной кампанией, кампанией референдума, по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть поданы в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

3.

1. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу о немедленном отстранении члена участковой избирательной комиссии, комиссии референдума от участия в работе комиссии, немедленном удалении наблюдателя, иного лица из помещений для ания могут быть поданы в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

4. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

5. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

6.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке, о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке или о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Определение Верховного Суда РФ от 06.04.

2017 N 50-КГ17-1Обстоятельства: Определением отказано в удовлетворении заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока, поскольку заявителем не представлены доказательства уважительности причин пропуска срока.

Решение: Определение отменено, срок восстановлен, поскольку у заявителя имелись уважительные причины, которые объективно воспрепятствовали своевременно обратиться в суд с апелляционной жалобой.

Согласно части 1 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации апелляционная жалоба может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены данным Кодексом.

Решение Верховного Суда РФ от 12.09.2016 N АКПИ16-983Требование: Об отмене регистрации кандидатов в депутаты.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку размещение региональным отделением партии в агитационных материалах контактов, адресов, телефонов общественных приемных кандидатов в депутаты при отсутствии данных о согласовании с ними размещения такой информации не может повлечь для данных кандидатов в составе федерального списка партии наступления персональной ответственности в виде отмены регистрации, так как их вины в неоднократном нарушении запретов и ограничений, установленных ст. 53 Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ, не установлено.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 244, частью 3 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления политической партии “ВСЕРОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ “РОДИНА” об отмене регистрации кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва Епифановой О.Н. и Чирковой И.А., включенных в федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, отказать.

Решение Верховного Суда РФ от 29.08.2016 N АКПИ16-896Требование: Об отмене регистрации федерального списка кандидатов в депутаты.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку высказывания представителя партии имели место в рамках одного совместного агитационного мероприятия, проходившего в прямом эфире, что указывает на отсутствие признака неоднократности, являющегося необходимым элементом для применения пункта 7 части 10 статьи 99 ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” в качестве основания для отмены регистрации федерального списка кандидатов.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 244, частью 3 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления политической партии “Российская экологическая партия “Зеленые” об отмене регистрации федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутого политической партией “Политическая партия ЛДПР – Либерально-демократическая партия России”, отказать.

Решение Верховного Суда РФ от 26.08.2016 N АКПИ16-881Требование: Об отмене постановления избирательной комиссии об отказе в регистрации федерального списка кандидатов в депутаты.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку политическая партия представила недостаточное количество достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 244, частью 3 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Общероссийской политической партии “ВОЛЯ” об оспаривании постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 5 августа 2016 г.

N 33/322-7 “Об отказе в регистрации федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутого политической партией “Общероссийская политическая партия “ВОЛЯ” отказать.

Решение Верховного Суда РФ от 24.08.2016 N АКПИ16-864Требование: Об отмене постановления избирательной комиссии в части исключения кандидата из федерального списка кандидатов в депутаты.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку на день ания на выборах кандидат считается подвергнутым административному наказанию за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.

3 КоАП РФ, в связи с чем он не имеет права быть избранным депутатом, оспариваемое постановление принято на заседании комиссии членами с правом решающего голоса и числом , достаточным для принятия решения, с соблюдением установленной законом процедуры.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 244, частью 3 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Касимова М.Б. об оспаривании постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 3 августа 2016 г.

N 32/302-7 “Об исключении кандидатов из федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутого политической партией “Политическая партия “Партия народной свободы” (ПАРНАС)” отказать.

Решение Верховного Суда РФ от 09.08.2016 N АКПИ16-780Требование: Об отмене постановлений избирательной комиссии.

Обстоятельства: Оспариваемыми постановлениями партии было направлено извещение с приложением перечня недостатков, выявленных в результате проверки документов, а также кандидат от данной партии был исключен из федерального списка кандидатов в депутаты в связи с несоблюдением требований законодательства РФ.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку законодательство РФ не предоставляет право избирательным объединениям дополнительно представлять документы, которые не были сданы в соответствующий срок.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 244, частью 3 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления политической партии “КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” об оспаривании постановлений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 июля 2016 г.

N 29/284-7 “Об Извещении о выявленных недостатках в документах, представленных уполномоченным представителем политической партии “Политическая партия “КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” и от 1 августа 2016 г.

N 31/296-7 “Об исключении кандидатов из федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутого политической партией “Политическая партия “КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” отказать.

Решение Верховного Суда РФ от 27.07.2016 по делу N АКПИ16-759Требование: Об отмене постановления Центральной избирательной комиссии РФ в части исключения из федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Решение: В удовлетворении административного искового заявления отказано, так как факт непредставления в ЦИК России в установленный законом срок справок о наличии у несовершеннолетних дочерей кандидата недвижимости за пределами территории РФ установлен.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 244, частью 3 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Юревича М.В. об оспаривании в части постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 19 июля 2016 г.

N 25/242-7 “О заверении федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутого политической партией “Политическая партия “Российская партия пенсионеров за справедливость” отказать.

Решение Верховного Суда РФ от 26.07.2016 N АКПИ16-758Требование: О признании незаконным постановления избирательной комиссии.

Обстоятельства: Оспариваемым постановлением политической партии отказано в заверении списка кандидатов в депутаты в связи с нарушением порядка выдвижения списка кандидатов.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что партией был нарушен предусмотренный законом порядок выдвижения списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, что в силу закона является основанием для отказа в заверении соответствующего списка.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 244, частью 3 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления политической партии “Российская партия пенсионеров за справедливость” об оспаривании постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 19 июля 2016 г.

N 25/243-7 “Об отказе в заверении списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутых политической партией “Политическая партия “Российская партия пенсионеров за справедливость” по одномандатным избирательным округам” отказать.

Решение Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 81-ААД16-1Обстоятельства: Определением жалоба на судебные акты по делу о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.

27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, возвращена заявителю в связи с пропуском процессуального срока для обжалования судебных актов и отсутствием ходатайства о восстановлении этого срока.Решение: Определение оставлено без изменения.

Являются несостоятельными приведенные в поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобе ссылки защитника общества на положения статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующие срок подачи апелляционной жалобы, поскольку в силу части 5 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на производство по делам об административных правонарушениях его положения не распространяются.

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/kodeks-administrativnogo-sudoproizvodstva-rossiiskoi-federatsii-ot-08032015/razdel-vi/glava-34/statja-298/

Апелляционная жалоба по административному делу: образец апелляции на решение суда | Юридические Советы

Срок обжалования апелляционного решения по административному делу

Последнее обновление: 31.01.2020

Граждане обладают правом обжалования не только решений по гражданским и уголовным делам, но и по административным правонарушениям. Поскольку привлекать к административной ответственности могут должностные лица государственных органов, и суды (как мировые, так и районные), бывает трудно разобраться, куда и кому жаловаться на принятое решение.

В этой статье мы расскажем, как правильно составить апелляционную жалобу на решение по административному делу, куда ее направлять и каков порядок ее рассмотрения.

Все постановления обжалуются в суд

КОАП РФ предусматривает, что право вынесения постановления о признании виновным в совершении административном правонарушении принадлежит следующим субъектам:

  • должностным лицам. Например, инспектор ГИБДД вправе на месте совершения правонарушения вынести постановление об административном нарушении, где будут указаны: суть нарушения ПДД, статья КОАП РФ и наказание в виде предупреждения или штрафа. Такое постановление гражданин может обжаловать вышестоящему должностному лицу (начальнику ГИБДД по городу или области) и потом в суд, или сразу в суд (районный).
  • коллегиальным органом. Например, комиссией по делам несовершеннолетних – обычно, по правонарушениям, связанным с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей (к примеру, по 5.35 КОАП РФ). Решение комиссии, при несогласии с ним, нужно обжаловать в районный суд.
  • мировому судье. К примеру, к подсудности мирового судебного участка относятся такие нарушения, за которые возможно лишение водительских прав. Постановление мирового судьи обжалуется только в районный суд.
  • районному судье. Речь идет о правонарушениях общественного порядка, за которые предусмотрен административный арест – например, за распитие спиртных напитков в общественном месте, мелкое хулиганство. Постановление, вынесенное районным судом по таким правонарушениям, обжалуется в областной (краевой) суд, а в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) – в городской. Кроме того, районный суд рассматривает обращения граждан о несогласии с действиями государственных органов – УФМС, судебных приставов, Росреестра, налоговиков и т.д. Решение по таким делам выносятся в порядке КАС (Кодекса административного судопроизводства) и тоже могут быть обжалованы апелляционно.

Таким образом, все постановления, вне зависимости от того, кем они выносились, можно обжаловать в суд, при этом нужно учесть следующее:

  • если это несогласие с постановлением, которое изначально быть вынесено должностным лицом или коллегиальным органом, то в суд подается жалоба;
  • если вы обжалуете решение или постановление суда (мирового или районного), то это будет апелляционная жалоба, то есть обращение во вторую судебную инстанцию.

Подать апелляцию могут стороны – заявитель по административным искам или должностное лицо, чьи действия признаны незаконными; правонарушитель, которому суд назначил наказание и т.д.

Срок апелляционного обжалования по административным делам

Законом предусмотрены разные сроки в зависимости от сути решения, с которым не согласен автор жалобы:

  • 30 суток со дня получения копии решения по административному делу по жалобам на действия должностных лиц государственных органов. Важно понимать, что этот срок начинается именно со дня вручения копии, а не со дня, когда решение было провозглашено. В крайне редких случаях административному истцу копия полного решения выдается в день заседания, обычно судье необходимо время (по закону – до 5 дней) для изготовления документа в окончательной форме. Если в решении заявитель усмотрел некоторую неточность, но при этом с существом решения он согласен, в 30-дневный срок можно воспользоваться правом эту неточность исправить, не отправляя дело на апелляцию. К примеру, в решении неправильно указаны даты действий, которые были обжалованы заявителем – можно в месячный срок подать на имя судьи заявление с просьбой вынести дополнительное решение, в котором уже будут устранены ошибки. То же самое можно сделать для устранения неясностей – в случае, если стороне решение по каким-то причинам непонятно, можно обратиться с заявлением на имя судьи. После этого будет вынесено определение о разъяснений сомнений и неясностей.
  • 15 суток по аналогичным административным делам, рассмотренным в упрощенном порядке – в тех случаях, когда имеется заявление о рассмотрении заявления без вызова сторон, только исследуя документы. Если другая сторона не направляет возражений против такого порядка, суд просто выносит решение и направляет его сторонам, при этом срок подачи апелляционной жалобы по такому административному делу сокращен вполовину (15 дней).
  • 10 дней на постановления об административном правонарушении и назначении наказания в соответствии с КОАП РФ. Период, в течение которого можно подать жалобу, существенно меньше, чем в предыдущих указанных ситуациях. Это связано с тем, что судебные постановления в рамках КОАП зачастую связаны с назначением гражданам административного наказания в виде ареста, и если правонарушитель с ним не согласен, то его доводы должны быть как можно быстрее рассмотрены вышестоящим судом, чтоб не допустить незаконного заключения. По этим же причинам законом предусмотрено немедленное направление таких материалов в апелляционную инстанцию – прямо в день поступления жалобы.
  • 5 дней на постановления, связанные с правонарушением в сфере избирательных прав граждан – например, когда имеет место привлечение к ответственности по ст. 5.46 КОАП РФ за подделку подписей избирателей.

Во всех перечисленных случаях срок по ходатайству заявителя можно восстановить, как это делается по уголовным или гражданским делам.

К примеру, в качестве уважительной причины пропуска срока может стать тяжелая болезнь, длительное отсутствие в городе, иные объективные причины невозможности подать жалобу.

В некоторых случаях причиной пропуска может быть позднее получение копии постановления суда:

В Красноармейский районный суд г. Саратова

Петрова Василия Андреевича,проживающего в г. Саратов, ул. Волжская,

д. 10, кв.50, тел. 8899499484984

ХОДАТАЙСТВО
о восстановлении пропущенного срока апелляционного обжалования

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Красноармейского района г. Саратова от 28.06.2020 я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КОАП РФ, с назначением наказания в виде 1 года 6 месяцев лишения права управлять транспортным средством.

Копию вышеуказанного постановления я до настоящего дня не получал, по моему заявлению она была мне вручена сегодня, о чем свидетельствует отметка и моя подпись в получении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.3 КОАП РФ,

ПРОШУ:

Восстановить попущенный срок апелляционного обжалования постановления МССУ № 1 Красноармейского района г. Саратова от 28.06.2020.

Исчислять срок с 30.07.2020 – то есть, со следующего дня после фактического вручения мне копии.

Источник: http://juresovet.ru/apellyacionnaya-zhaloba-po-administrativnomu-delu/

Обжалование решения по административному делу

Срок обжалования апелляционного решения по административному делу

Как составить жалобу на постановление по административному делу, а правильнее – по делу об административном правонарушении, если Вы не согласны с принятым решением? кому ее адресовать? в какие сроки? как обжаловать, если решение не вступило в силу?

Реализуя свое право на обжалование решений по административным делам, мы восстанавливаем нарушенные права. Жалоба по определению закона – это просьба о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод ил законных интересов других лиц.

Обжалование – один из инструментов гарантии соблюдения законности. И сразу оговоримся, что процедура обжалования решения по административному делу, точнее – постановления по делу об административном правонарушении, – усложнена не только властным ресурсом, о котором мы упоминали в статье об адвокатах по административным делам (ДТП).

трудность – в многообразии вариантов привлечения к административной ответственности, соответственно, закон устанавливает разные сроки для рассмотрения жалоб и пр. Это по объему не один десяток страниц, и окончательно может только внести сумятицу человеку, не имеющему юридического образования. Поэтому если совсем коротко – то надо идти к адвокату по административным делам, который все разъяснит, исходя из обстоятельств именно Вашего варианта привлечения к административной ответственности.

В рамках данной статьи мы объясним скелет обжалования решения по административному делу. Итак, “от печки”: дело об административном правонарушении заканчивается вынесением “обвинительного” постановления по делу.

Постановление по административному делу выноситься должностным лицом, органом или судьей единолично. По сути – это санкционное решение, которое носит властный характер, исполнение его обеспечено государственным принуждением, и может быть обжаловано в порядке подчиненности или в суд.

Право выбора способа обжалования решения принадлежит несогласному с ним лицу.

О законах, регулирующих процедуры обжалования

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях урегулирован главой 30 Кодекса об административных правонарушений.

Обжалование судебных решений по административным делам регламентировано в ГПК, АПК РФ (в зависимости от субъекта).

С 15 сентября 2015 года порядок подачи и рассмотрения апелляционных, кассационных, надзорных жалоб будет осуществляться по нормам Кодекса административного судопроизводства РФ.

О сроке подачи жалобы на постановление

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (имеется ввиду получение копии по почте). Согласно части 3 ст. 4.

8 КоАП РФ срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Если десятидневный срок пропущен по уважительным причинам, то по ходатайству лица, подающего жалобу, срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В случае отклонения ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

О порядке обжалования решений административным делам

Постановление по делу об административном правонарушении вынесенное судьей может быть обжаловано  в вышестоящий суд, а вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

Государственной пошлиной жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не облагается.

Жалоба рассматривается судьей, должностным лицом единолично.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Если Вы не согласны с решением по Вашей жалобе, то закон предоставляет право обжалования. Постановление, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Чем поможет адвокат по административным делам

Адвокаты Московской окружной коллегии адвокатов имеют опыт ведения административных дел.

Окажут профессиональную юридическую помощь по вопросам составления и подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу, о восстановлении срока обжалования, с учетом индивидуальных обстоятельств события и производства по административному делу, помогут при апелляционном, кассационном и надзорном обжаловании, прочим вопросам, связанным с обжалованием постановления по делу об административном правонарушении,

квалифицированно представят Ваши интересы в судах различных инстанций.

Читать Когда приглашать адвоката?
            Как подать жалобу в суд: требования суда, сроки подачи

Источник: http://advokat-zashchitnik.ru/administrativnoe_delo/obzhalovanie-resheniya-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii_66.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.