Срок госконтракта по 44 фз

Содержание

Заключение контракта: подводные камни по 44-ФЗ

Срок госконтракта по 44 фз

Контракт в государственных торгах заключается между заказчиком и победителем закупки или, в некоторых случаях, с участником, занявшим второе место. Поскольку большая часть торгов по 44-ФЗ проходит в электронном виде, то контракт заключается в форме электронного документа, который обе стороны подписывают квалифицированной электронной подписью.

Условия, на которых заключается контракт, предусмотрены извещением и документацией закупки, а также заявкой победителя и его окончательным предложением (ч.1 ст. 34 44-ФЗ).

Этапы заключения контракта 

Всю процедуру подписания можно поделить на условные этапы:

  • Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, которые предложил победитель закупки, а также включает в проект сведения о победителе закупки.
  • Заказчик публикует в ЕИС и на ЭТП проект контракта. 
  • Победитель закупки подписывает проект контракта, предоставляет обеспечение. Подписанный контракт и документ об обеспечении публикуются в ЕИС.
  • Заказчик проверяет обеспечение исполнения контракта. Подписывает контракт.

В какие сроки можно заключить контракт

Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки.

В течение следующих 5 календарных дней победитель подписывает проект контракта, размещает его в ЕИС и предоставляет обеспечение контракта.

В течение 3 рабочих дней заказчик должен поставить свою подпись на контракте и опубликовать его в ЕИС. После этого контракт считается заключенным, в него нельзя вносить никакие изменения.

При этом заказчик и победитель не должны слишком торопиться с подписанием. Согласно ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ, в электронных аукционах и конкурсах контракт можно заключить не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола закупки. В запросах котировок и запросах предложений — не раньше 7 дней с даты размещения в ЕИС протоколов.

Срок заключения контракта может увеличиться на 6 дней. Так, если победитель не согласен с проектом контракта, он может не подписывать его, а разместить в ЕИС протокол разногласий.

Сделать это нужно в течение 5 дней с даты направления на подписание контракта заказчиком. Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней и публикует в ЕИС доработанный проект контракта.

В течение трех рабочих дней победитель подписывает проект контракта в ЕИС.  

Поставщики периодически используют протокол разногласий, чтобы выиграть время до подписания контракта. Например, чтобы успеть подготовить банковскую гарантию на обеспечение контракта. 

Как составить протокол разногласий

Когда победитель не согласен с проектом контракта, который ему на подписание отправил поставщик, он может сообщить свои замечания в протоколе разногласий. В протоколе победитель обязан указать, какие именно положения контракта не соответствуют документации, извещению о закупке и его заявке на участие. Также победитель должен предложить возможную редакцию таких положений. 

Если победивший участник нарушит требования протокола разногласий, его могут признать уклонившимся от заключения контракта. Например, участник направит не протокол разногласий, а исправленный контракт. 

Важно: Победитель может направить только один протокол разногласий в рамках одной закупки. Составлять протокол можно только в электронных торгах.

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней. Он проверяет обоснованность замечаний победителя.

Если замечания обоснованы, то заказчик соглашается с протоколом разногласий, дорабатывает проект контракта и без своей подписи размещает в ЕИС.

Если заказчик не согласен с замечаниями, то он повторно публикует изначальную версию контракта и указывает в отдельном документе, почему отказался учесть замечания победителя. 

Когда можно вносить изменения в контракт 

Согласно ч.18 ст. 34 44-ФЗ, заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара так, чтобы итоговая цена контракта не превышала начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Сделать это он может при двух условиях: 

  • такое право предусмотрено документацией о закупке, 
  • участник закупки, с которым будут заключать контракт, согласен на подобные изменения. 

При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара (определяется по формуле: ЦК/количество товара в извещении, где ЦК — цена контракта, предложенная победителем закупки).

 Для строительных контрактов можно изменить объем и срок работ не более чем на 30% от установленных документацией о закупке:

  • Если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене. Тогда цену контракта можно увеличить не более чем на 30%, но такое увеличение должен согласовать орган исполнительной власти соответствующего уровня.
  • Если контракт не был исполнен по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию. Тогда можно один раз увеличит срок исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального. 

Размер и условия обеспечение контракта

До подписания контракта участник закупки должен внести обеспечение исполнения контракта. Сделать это он может одним из двух способов, на свое усмотрение:

  • Перечислить деньги на расчетный счет заказчика. Счет указан в документации закупки. Необходимую сумму нужно перечислить полностью.
  • Оформить банковскую гарантию. Гарантию должен выдать банк из перечня Минфина. Сведения о ней должны быть включены в единый реестр банковских гарантий, а сама гарантия должна отвечать требованиям документации закупки и 44-ФЗ. Если банковская гарантия не соответствует хотя бы одному из требований, заказчик не примет ее в качестве обеспечения и может признать победителя уклонившимся от заключения контракта.

Документ, подтверждающий внесение обеспечения, поставщик должен прикрепить в ЕИС до того, как подпишет контракт. В первом случае это будет платежное поручение, во втором — банковская гарантия. 

Размер обеспечения варьируется от 5 до 30% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), но не меньше аванса. Если НМЦК больше 50 млн рублей, то обеспечение составляет от 10 до 30% от НМЦК. Точную сумму заказчик указывает в документации закупки и проекте контракта. 

Если в ходе закупки НМЦК была снижена на 25% и более, то к победителю применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от установленной в документации закупки.

Исключение составляет случай, когда НМЦК не больше 15 млн рублей, и победитель может подтвердить свою добросовестность — показать три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки.

При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20 % от НМЦК текущей закупки.

Обеспечение контракта для малого бизнеса

Требования к обеспечению контракта мягче в закупках для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО):

  • Обеспечение устанавливается в виде процента от цены, предложенной победителем закупки, а не от НМЦК. Это исключает ситуации,  когда СМП обязан предоставить обеспечение в размере, превышающем стоимость самого контракта.
  • СМП может совсем не предоставлять обеспечение, если подтвердит свою добросовестность — три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом контракты должны быть исполнены без штрафов и их сумма должна быть не менее НМЦК текущего контракта.

 Можно ли приостановить подписание контракта 

Подписание проекта контракта может быть приостановлено при следующих условиях:

  • есть принятые судом акты либо обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки;
  • другая сторона уведомлена о том, что есть такие акты или обстоятельства в течение одного дня.

Тогда подписание контракта приостанавливается на срок исполнения судебных актов или действия обстоятельств, но не более чем на 30 дней.

Когда победителя признают уклонившимся

Победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта, если в установленный срок не направил заказчику подписанный проект контракта и надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Также уклонившимся может быть признан участник торгов на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарства, топливо): если в такой закупке НМЦК снизилась на 25% и более, а победитель не предоставил обоснование предложенной цены.

Поставщик, уклонившийся от подписания контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) на два года. В течение этого срока он не может участвовать в закупках по 44-ФЗ и части закупок по 223-ЗФ. 

Решение о включении в РНП можно оспорить в ФАС и в суде. Для этого нужно предоставить доказательства, что контракт не удалось заключить по обстоятельствам непреодолимой силы.

Также поставщика признают уклонившимся от заключения контракта, если он не соответствует предъявляемым к участникам требованиям 44-ФЗ либо предоставил недостоверную информацию о своем соответствии, что позволило ему выиграть. В таком случае заказчик отказывается заключать с ним контракт. 

В случае отказа от заключения контракта:

  1. Заказчик оформляет протокол, в который включает время и место составления, данные победителя, основания отказа и реквизиты документов, которые подтверждают факт-основание для отказа.
  2.  Возвращает участнику обеспечение контракта.

Протокол об отказе в заключении контракта размещается в ЕИС не позднее одного рабочего дня с даты, когда будет установлено, что победитель не соответствует требованиям.

Подписание контракта с участником, занявшим второе место

Заказчик может подписать контракт с участником, занявшим второе место, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта. Для этого заказчику необходимо:

  • Получить согласие второго участника. Его можно подтвердить документом в произвольной форме.
  • Составить проект контракта с условиями, предложенными вторым участником.
  • Разместить проект в ЕИС не позднее 10 дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся.
  • Заключить контракт по стандартному сценарию. 
  • В течение 3 рабочих дней с даты заключения направить в РНП сведения об уклонившемся от подписания победителе. 

Второй участник имеет право отказаться от заключения контракта.

Он может просто не подписать проект контракта или не направить протокол разногласий в течение 5 дней после того, как заказчик опубликует проект контракта. Тогда участника не внесут в РНП.

Однако, если поставщик составит протокол разногласий, но потом не подпишет контракт, либо не предоставит обеспечение, то его признают уклонившимся и внесут в РНП. 

Если второй участник откажется от контракта, то заказчик не сможет заключить контракт с участниками, занявшими третье место.

Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/5209d1c3-25da-49a1-98fe-18ee52689511

44-ФЗ, Заключить контракт

Срок госконтракта по 44 фз

Чтобы заключить контракт согласно 44-ФЗ, нужно осуществить ряд действий. В статье изложена основная информация по заключению контракта, которая может применяться в качестве шпаргалки: условия заключения, порядок и сроки размещения в ЕИС, данные для внесения в реестр контрактов, сроки оплаты по контракту.

Нормативное регулирование

  • Статья 34. Контракт.
  • Статья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры.
  • Статья 95. Изменение, расторжение контракта.
  • Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками.
  • Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом».

Пункты, которые должны быть соблюдены в контракте

  • Условия контракта должны соответствовать извещению и документации, а также окончательному предложению участника.
  • Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
  • Контракт должен предусматривать обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика. Это штрафы в виде фиксированной суммы, а также пеня = 1/300 ключевой ставки ЦБ. При заключении контракта с единственным поставщиком п.п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51, 52, 53 ч.1 ст. 93 условия об ответственности может не применяться.
  • Изменение условий не допускается (исключения статья 34, 95).

Размещение контракта

Подписание контракта электронно-цифровой подписью осуществляется на электронной площадке, размещение подписанного контракта — в ЕИС.

Если при размещении контракта могут возникнуть ошибки: не активна кнопка размещения, отсутствие вкладок для размещения и др.

Для активации элементов, необходимых для размещения контракта необходимо:

  • Для доступа к разделу «Заключение контракта» в личном кабинете ЕИС: в разделе «Администрирование» назначить права (галочки) в разделе «Реестры» горизонтального меню появится пункт «Заключение контрактов».
  • Для формирования проекта контракта: перейти на страницу «Заключение контрактов по результатам электронных процедур» -> вкладка «Проект контракта» -> кнопка «Сформировать проект контракта» -> Прикрепить проект контракта (кнопка Обзор) -> кнопка «Сохранить и проверить на нарушения» -> кнопка «Разместить» или «Направить на контроль и размещение».

Срок размещения контракта

Для конкурса срок размещения контракта составляет не менее 10 дней и не более 20 дней с даты размещения протокола (ст.54 ч.2). Сроки размещения контракта по всем видам торгов регулируются ст.83.2 Федерального закона №44-ФЗ.

Чтобы заключить контракт по 44-ФЗ предусмотрены следующие этапы:

  • в течение 5 дней с даты размещения протокола заказчик размещает контракт с данными торгов без своей подписи;
  • в течение 5 дней с даты размещения контракта победитель подписывает контракт ЭЦП с приложением документа об обеспечении контракта. Если НМЦК снижена на 25% и более, то обеспечение должно быть увеличено в 1,5 раза. Также победитель может разместить протокол разногласий о несоответствии  (протокол разногласий может быть размещен 1 раз);
  • если с протоколом разногласий: в течение 3 рабочих дней с даты размещения протокола разногласий Заказчик размещает новый контракт с согласием или отказом от условий протокола без своей подписи;
  • если с протоколом разногласий: в течение 3 рабочих дней после рассмотрения протокола разногласий Победитель подписывает контракт ЭЦП с приложением документа об обеспечении. В случае, если НМЦК снижена на 25% и более, то обеспечение должно быть увеличено в 1,5 раза;
  • в течение 3 рабочих дней после подписания контракта победителем заказчик подписывает контракт ЭЦП -> дата подписания – это дата заключения контракта.

Не выполнение всех сроков подписания контракта и/или исполнение обеспечения контракта является уклонением от заключения. заключить контракт с другим участником согласно 44-ФЗ можно  в течение 5 дней.

 Реестр контрактов, заключенных заказчиками

В реестр контрактов не включается информация: п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 (при заключении контракта с физическими лицами), 52 ч.1 ст.93.

Данные о заключении контракта размещаются в течение 5 рабочих дней с даты заключения (размещается информация, указанная в п.п. 1,2,3,4,5,6,7,9,12,14 ч. 2 ст. 103).

Данные об изменении, исполнении или расторжении контракта размещаются в течение 5 рабочих дней с даты изменения (размещается информация, указанная в п.п. 8,10,11,13 ч.

2 ст.103).

 В реестр контрактов включаются документы и информация (ч. 2 ст. 103):

  • 1) наименование заказчика;
  • 2) источник финансирования;
  • 3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • 4) дата подведения результатов определения поставщика и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  • 5) дата заключения контракта;
  • 6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, наименование страны происхождения;
  • 7) наименование, место нахождения (для ЮЛ), ФИО, место жительства (для ФЛ), ИНН;
  • 8) информация об изменении контракта с указанием условий, которые были изменены;
  • 9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной ЭЦП;
  • 10) информация об исполнении контракта, в т.ч. информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнен.обязательств;
  • 11) информация о расторжении контракта с указанием оснований;
  • 12) идентификационный код закупки;
  • 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  • 14) решение врачебной комиссии, п.7 ч.2 ст.83 и п.28 ч.1 ст.93;
  • 15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Оплата по контракту

Оплата товаров, работ и услуг осуществляется в срок не более 30 дней (п.13.1 ст.34). Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций – не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке (ч.8 ст.30).

Источник: https://intmag24.ru/44-223-fz/zaklyuchenie-kontrakta/

Срок исполнения государственного контракта – как увеличить

Срок госконтракта по 44 фз

В одной из предыдущих статей мы уже говорили о том, что государственные заказчики часто прибегают к преуменьшению сроков исполнения контракта в целях ограничения конкуренции при государственной закупке. Сегодня мы обсудим, какие хитрости есть у поставщика для того, чтобы совершенно законно увеличить срок исполнения государственного контракта и при этом никак не пострадать.

Сроки подписания государственного контракта

В первую очередь, необходимо учесть, что в соответствии с п.9 статьи 70 44-ФЗ с даты размещения протокола подведения итогов аукциона или конкурса должно пройти не менее 10 дней до подписания государственного контракта.

Фактически, победитель уже точно знает, что контракт будет подписан именно с ним, государственный заказчик уже сделал на этом пути свой первый шаг, соответственно приступить к подготовке выполнения контракта поставщик уже может.

До подписания контракта поставщик не может привезти товар заказчику, так как контракт еще не подписан и обязательства у сторон не возникли, однако может, например, заказать детали или приступить к изготовлению.

Правда, пользоваться этой хитростью можно только в том случае, если есть полная уверенность, что другие участники размещения заказа не подадут жалобу в ФАС, так как если жалоба будет признана обоснованной, результаты аукциона могут отменить, контракт в итоге не будет заключен, и Ваши труд и деньги, уплаченные поставщикам, могут быть потрачены впустую. На подачу жалобы в ФАС п.п.3-4 статья 105 44-ФЗ дает ровно те же 10 дней. Если же по результатам рассмотрения жалобы, результаты государственной закупки не будут отменены, то в соответствии с п.7 статьи 106 44-ФЗ сроки поставки в контракте также могут быть изменены на то количество дней, которое потеряно за счет рассмотрения данной жалобы.

Судебная практика по исчислению сроков государственного контракта

Однако жалобы, принятые к рассмотрению ФАС, и любые указания ФАС о приостановлении размещения контракта после подписания Вами контракта, уже неоднозначно рассматриваются судами, как причина нового исчисления срока поставки товара.

Приведем интересный пример: постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21 октября 2014 по делу №А55-21900/2013. Ситуация, на наш взгляд, весьма неоднозначная. Электронный аукцион состоялся 19 марта 2012 года, через 10 дней контракт был заключен. На тот момент действовал еще утративший силу 94-ФЗ, однако в данных моментах 44-ФЗ от него не отличается.

По закону у участников размещения заказа есть право в течение 10 дней после размещения протокола обжаловать действия государственного заказчика (п.п.3-4 статьи 105 44-ФЗ). В соответствии с п.

1 статьи 106 44-ФЗ у антимонопольного органа есть 2 рабочих дня на то, чтобы разместить ее в единой информационной системе, то есть уведомить всех заинтересованных лиц, и приостановить процесс заключения контракта. До рассмотрения жалобы заключение государственного контракта не допускается в соответствии с п.7 статьи 106 44-ФЗ.

Однако, вероятно, в этом случае жалоба была подана 28 или 29 марта 2012, и решение о приостановлении определения поставщика было принято 30 марта 2012 года, уже позже заключения контракта.

В ходе судебного разбирательства рассматривался вопрос о том, что срок просрочки поставки товара вычисляется заказчиком неправильно в связи с тем, что в реальности жалоба рассматривалась до 6 апреля 2012 года и в соответствии с п.

7 статьи 106 44-ФЗ сроки должны сдвигаться.

Однако суд не прислушался к доводам организации-поставщика, ссылаясь на факт заключения контракта на определенных условиях и применения к нему в этой связи всех норм Гражданского кодекса о соблюдении сроков поставки.

Правда, статья 533 ГК РФ позволяет в данном случае поставщику взыскать убытки, связанные с выполнением контракта, но это уже предмет отдельного судебного разбирательства.

Протоколы разногласий и сроки государственного контракта

Следующая возможность поставщика по увеличению фактического срока поставки – написание протокола разногласий к государственному контракту по результатам аукциона, если, конечно, такие разногласия реально могут быть. В соответствии с п.

4 статьи 70 44-ФЗ у поставщика имеется такое право. В этом случае поставщик может выиграть от 6 дней. Во-первых, в соответствии с п.

5 статьи 70 44-ФЗ на направление протокола разногласий государственному заказчику у поставщика есть 13 дней со дня размещения протокола аукциона в единой информационной системе, то есть на 3 дня больше чем на подписание контракта (этим пользуются многие поставщики, которые случайно не успели подписать контракт вовремя). При этом срок на подачу жалобы другими участниками уже истек, соответственно риска, что результаты аукциона будут отменены, уже нет.

Далее, заказчику нужно время, до 3 рабочих дней, чтобы с данными возражениями ознакомиться. После этого у поставщика есть еще 3 рабочих дня на размещение в единой информационной системе подписанного со своей стороны контракта. И снова 3 рабочих дня дается заказчику на подписание контракта со своей стороны.

Таким образом, даже если заказчик будет делать все быстро, поставщик может затянуть подписание контракта на 3 календарных и 3 рабочих дня законным способом без какого-либо риска, при этом срок исполнения контракта в большинстве случаев считается с момента заключения контракта. В это время опять-таки он может подготовиться к исполнению контракта. Данные сроки прописаны в п.п.

4-8 статьи 70 44-ФЗ. Данные нормы не применимы, если закупка проводилась не в форме аукциона.

Просрочка государственного контракта по вине заказчика

Следующий важный момент: в соответствии с п.9 статьи 34 44-ФЗ поставщик не обязан уплачивать неустойку и штраф в том случае, если докажет, что данная просрочка возникла в результате непреодолимых обстоятельств или по вине самого заказчика.

Расторжение контракта заказчиком в одностороннем порядке в данном случае тоже невозможно, так как в соответствии с п.3 ст.405 ГК РФ должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора. А в соответствии со ст.

406 ГК РФ просрочкой кредитора считается несовершение действий, до совершения которых должник не мог исполнить своих обязательств.

В связи с этим очень важно документировать все факты нарушения заказчиком срока выполнения своих обязательств или создания препятствий поставщику со стороны заказчика в должном исполнении условий контракта. Особенно это важно, если определенные стадии исполнения контракта привязаны к тем или иным действиям со стороны заказчика.

Практика подобных разбирательств существует, и при наличии хорошей доказательной базы, можно не только доказать неправомерность начисления неустойки и одностороннего расторжения контракта, но и получить возмещение убытков.

Судебная практика

Хорошим примером являются постановления Арбитражного суда Московского округа от 14 октября 2014 №Ф05-10900/14 и №Ф05-10915/14, а также постановление Президиума ВАС РФ от 17 декабря 2013 №12945/13, в ходе рассмотрения данных дел было доказано, что просрочка произошла исключительно по вине самого заказчика, в результате заказчику не только отказано в одностороннем расторжении контракта, но и указано погасить поставщику убытки.

Подписание заключительных документов и срок государственного контракта

Еще очень важно внимательно прочитать в контракте, как именно осуществляется приемка товара, каковы сроки приемки, и каковы этапы исполнения контракта.

Приведем простой пример с поставкой товара. В некоторых проектах государственного контракта можно встретить достаточно грамотную формулировку, например п.5.3 проекта контракта заказа № 0131200001013001487 от 20.05.

2013 : «Моментом исполнения обязательств Поставщика по поставке товара по настоящему Контракту считается факт передачи и сборки последней партии (если поставка товара осуществлялась поэтапно) товара Поставщиком, что подтверждается Актом приемки-передачи оборудования (без претензий).

» Тут у поставщика не возникает вопросов, что к окончанию срока исполнения контракта должна быть осуществлена полная сборка.

Однако есть другие примеры, в которых все не так однозначно. Например, в одном из контрактов нашего клиента было написано, что срок поставки товара 10 рабочих дней, а вообще поставщик обязуется товар еще и собрать. В соответствии со ст.

506 ГК РФ по договору поставки поставщик обязуется передать заказчику товар в обусловленный срок, а в соответствии с п.1 ст.509 ГК РФ поставка осуществляется путем отгрузки, передачи товаров покупателю. В соответствии с п.

2 статьи 525 ГК РФ данные правила применяются и при поставке товаров для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, из текста данного контракта вовсе не следует, что в те же сроки должна осуществляться и сборка товара.

Конечно, мы не рекомендуем в таких случаях поставщикам затягивать окончательную сборку и установку товара на территории заказчика, однако в случае возникновения спорных ситуаций данный аргумент поможет.

Нарушение сроков государственного контракта

Далее, в соответствии с п.9 статьи 95 44-ФЗ заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с нормами Гражданского кодекса.

Подробно о возможностях заказчика и судебной практике в этой области мы писали в другой статье, основной вывод которой заключался в том, что нарушение срока выполнения работ является существенным нарушением контракта и поводом для его расторжения, а вот нарушение срока поставки товара для расторжения контракта должно быть неоднократным.

Кроме того, заказчику необходимо будет доказать факт существенного ущерба от такой просрочки поставки товара. В рамках этой статьи, мы хотим показать, как и в этом случае поставщик может законно выиграть ценное время.

В соответствии с п.13 статьи 95 44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в законную силу только через 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика (то есть размещения такого решения в единой информационной системе). Однако в соответствии с п.

14 статьи 95 44-ФЗ заказчик обязан отменить решение о расторжении государственного контракта, если в 10-дневный срок поставщик исправит те нарушения, которые явились основанием для расторжения контракта.

Таким образом, у поставщика имеется еще 10 дней, а порой и больше (за счет того, что в единой информационной системе данное уведомление вывешивается до 3 рабочих дней) на то, чтобы все-таки выполнить контракт. Правда, такой срок дается поставщику только один раз.

Таким образом, если Вы не успеваете выполнить контракт буквально на несколько дней, воспользовавшись нашими советами, Вы без риска для себя сможете легко выйти из данной ситуации.

Если у Вас останутся вопросы о том, как именно применить эти рекомендации, как грамотно составить протокол разногласий, как отстоять свою точку зрения в суде и как вести переговоры с заказчиком, мы обязательно Вам поможем.

Специально для Вас у нас есть комплекс услуг “консалтинг в сфере госзакупок”.

Все ссылки на статьи закона приведены по состоянию на 10 ноября 2014.

Понравилась публикация? Поделитесь ей в соцсетях:

Источник: https://MakFin.ru/goszakupki-i-pravo/xitrosti-po-uvelicheniyu-sroka-ispolneniya-gosudarstvennogo-kontrakta-po-44-fz/

Продление срока действия контракта по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Срок госконтракта по 44 фз

Продление срока действия контрактов, заключенных в рамках действия законодательства о контрактной системе, это одна из популярнейших тем для обсуждения и дискуссий. И действительно, в процессе реализации своей закупочной деятельности у заказчиков порой возникает необходимость пролонгации заключенного договора. Причиной появления такой необходимости могут служить самые разные причины.

Вместе с тем контрактное законодательство имеет строгие положения в отношении мер ответственности за несвоевременное исполнение условий контрактов. И с этой точки зрения пролонгация может расцениваться как намеренная попытка недобросовестного поставщика избежать этой ответственности.

Попытаемся разобраться в данном вопросе и дать конкретный ответ на вопрос, можно ли продлять срок действия заключенного в рамках контрактной системы договора.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Продление срока действия контракта с точки зрения общего законодательства

Продление срока действия или, как чаще принято говорить, пролонгация контракта – это довольно распространенное явление в процессе реализации сторонами своих договорных отношений.

Несмотря на регулярное применение данной процедуры, следует отметить, что Гражданский кодекс РФ понятия пролонгации не содержит.

Вместо этого он предусматривает четкие сроки начала и окончания исполнения контрактов на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг.

Для продления срока действия контракта имеется две возможности:

  1. Заключение сторонами дополнительного соглашения.
  2. Наличие возможности пролонгации в тексте договора.

В обоих случаях важнейшим и обязательным условием является указание срока, на который будет продлен контракт.

Продление срока действия контракта с точки зрения Закона № 44-ФЗ

Как уже было сказано выше, законодательство о контрактной системе предъявляет жесткие требования к своевременному исполнению сторонами взятых на себя обязательств. Кроме того, срок действия заключенного контракта является существенным условием, менять которое согласно статье 95 Закона № 44-ФЗ нельзя.

В этом отношении имеется ряд исключений, как, например, снижение цены без изменения объемов поставки товара или выполнения работ, 10-процентное уменьшение или увеличение объема закупки и т.д.

Изменение сроков действия контракта данные исключения не предусматривают, соответственно пролонгация контракта, заключенного по Закону № 44-ФЗ, невозможна и будет считаться нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Заказчик обязан осуществлять закупки в полном соответствии с размещенным в ЕИС планом-графиком, где сроки являются одним из важнейших показателей. Заключение дополнительного соглашения о продлении срока действия контракта, равно как и включение соответствующих условий в текст договора при его заключении, строго запрещены и будут считаться нарушениями.

Продление срока действия контракта с точки зрения Закона № 223-ФЗ

Заказчики, осуществляющие закупочную деятельность по Закону № 223-ФЗ, находятся в менее строгих условиях, поскольку самостоятельно определяют требования и разрабатывают положение о закупках. Ничто не запрещает им предусмотреть возможность включения в текст контракта условия о его продлении.

Несмотря на это, пролонгация контрактов, заключенных по итогам конкурентных процедур, может быть расценена контролирующими органами как ограничение конкуренции, к которой она в определенных случаях действительно приведет.

Продление срока действия заключенного контракта является ни чем иным, как определением и согласованием новых условий, однако такое согласование проводится лишь с одним участником, в то время, как сама закупка предусматривала наличие конкуренции.

Исходя из вышесказанного, можно заключить следующее:

  • пролонгация контракта, заключенного в соответствии с Законом № 223-ФЗ не запрещена и возможна;
  • возможность и условия продления срока действия контракта должны быть прописаны заказчиком в положении о закупках;
  • рекомендуется использовать возможность продления сроков только тех контрактов, которые были заключены «напрямую» с единственным поставщиком.

Заключение

На наш взгляд, пролонгации контрактов лучше избегать. Если с Законом № 44-ФЗ в этом вопросе все четко и ясно, то Закон № 223-ФЗ никак его не регламентирует, оставляя на откуп заказчикам и контрольным органам, которые в свою очередь зачастую имеют отличные мнения и точки зрения.

Опираясь на практику работы контрольных органов, следует отметить, что нередко продление сроков действия договора, заключенного конкурентным способом, расценивается как ограничение конкуренции и влечет соответствующее наказание.

Что касается пролонгации контрактов, заключенных с единственным поставщиком, то контрольные органы склонны расценивать такие действия, как заключение нового контракта, опираясь на трактовку о возникновении новых обязательств.

Наиболее оптимальным и целесообразным для заказчиков, вне зависимости от того, в рамках какого закона они работают, будет заключение нового контракта, а не продление срока действия старого.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/574-prodlenie-sroka-dejstviya-kontrakta-po-44-fz-i-223-fz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.