Срок действия сертификата обучения по 44 фз

Содержание

Приложение. Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок | ГАРАНТ

Срок действия сертификата обучения по 44 фз

3.1. Программы должны быть направлены на совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере закупок, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в сфере закупок.

3.2. Программ должно учитывать профессиональные стандарты в сфере закупок.

3.3. Рекомендуемый минимально необходимый объем обучения по каждой дисциплине Программ, за исключением Программ, реализуемых в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Минимально необходимый объем обучения по каждой дисциплине Программ

Nп/пНаименование дисциплин и их основные темыКоличество часов
1Основы контрактной системы6
1.1Цели, задачи и принципы контрактной системы. Участники контрактной системы, их права и обязанности2
1.2Контрактная служба. Контрактные управляющие. Комиссия по осуществлению закупок2
1.3Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Порядок организации электронного документооборота2
2Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок6
2.1Действующая российская нормативная правовая база, регламентирующая вопросы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Нормативные правовые акты, принятые в развитие законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Применение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг6
3Планирование и обоснование закупок8
3.1Планирование и обоснование закупок. Централизованные закупки4
3.2Понятие начальной (максимальной) цены контракта, ее назначение, методы определения4
4Осуществление закупок58
4.1Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): общая характеристика способов, основные правила выбора2
4.2Требования к участникам закупки. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона4
4.3Правила описания объекта закупки. Порядок составления технического задания. Нормирование в сфере закупок8
4.4Порядок проведения конкурсов, включая конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы12
4.5Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки4
4.6Порядок осуществления закупок путем проведения аукциона10
4.7Порядок осуществления закупок способом запроса котировок6
4.8Порядок осуществления закупок способом запроса предложений4
4.9Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)2
4.10Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарным предприятиями и иными юридическими лицами2
4.11Особенности отдельных видов закупок4
5Контракты8
5.1Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения контрактов4
5.2Приемка продукции. Экспертиза результатов контракта и привлечение экспертов4
6Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок4
6.1Мониторинг и аудит в сфере закупок. Общественный контроль и общественное обсуждение закупок2
6.2Ответственность заказчиков, работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов комиссий по осуществлению закупок за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок. Обзор административной и арбитражной практики. Способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки2
7Вариативная часть16
8Итоговая аттестация:2
8.1Экзамен (тестирование) и/или защита итоговой работы2
Итого108

3.4. Рекомендуемый минимально необходимый объем обучения по каждой дисциплине Программ, реализуемых в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Минимально необходимый объем обучения по каждой дисциплине Программ для руководителей организаций-заказчиков

Nп/пНаименование дисциплин и их основные темыКоличество часов
1Основы контрактной системы2
1.1Цели, задачи и принципы контрактной системы. Участники контрактной системы, их права и обязанности. Контрактная служба. Контрактные управляющие. Комиссия по осуществлению закупок2
2Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок2
2.1Действующая российская нормативная правовая база, регламентирующая вопросы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Нормативные правовые акты, принятые в развитие законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Применение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг2
3Планирование и обоснование закупок2
3.1Планирование и обоснование закупок. Централизованные закупки. Понятие начальной (максимальной) цены контракта, ее назначение, методы определения2
4Осуществление закупок20
4.1Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): общая характеристика способов, основные правила выбора18
4.2Требования к участникам закупки. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона2
5Контракты4
5.1Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения контрактов2
5.2Приемка продукции. Экспертиза результатов контракта и привлечение экспертов2
6Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок2
6.1Мониторинг и аудит в сфере закупок. Общественный контроль и общественное обсуждение закупокОтветственность заказчиков, работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов комиссий по осуществлению, закупок за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок. Обзор административной и арбитражной практики. Способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки2
7Вариативная часть6
8Итоговая аттестация:2
8.1Экзамен (тестирование)2
Итого40

3.5.

Программы могут содержать вариативную часть, предусматривающую специализацию, в том числе по объекту закупки, по способам закупок, по роду деятельности (для руководителей контрактных служб, уполномоченных органов, специалистов органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, членов комиссий, работников специализированных организаций, экспертов, консультантов и др.), по региональной специфике осуществления закупок. Объем вариативной части не может превышать 15 процентов от общего количества часов реализуемой программы.

3.6. Примерное содержание Программ:

3.6.1. Основы контрактной системы.

Знакомит слушателей с основными принципами, понятиями и терминами, применяющимися в российской системе закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; знакомит с системой осуществления закупок в контексте социальных, экономических и политических процессов Российской Федерации; дает представление об основных принципах, заложенных в основу создания контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контрактная система); целях и задачах создания и функционирования контрактной системы, информационном обеспечении контрактной системы; рассматривает участников контрактной системы, их права и обязанности, порядок создания, организацию работы, функции контрактной службы (контрактного управляющего), комиссии по осуществлению закупок; знакомит с информационным обеспечением контрактной системы в сфере закупок, единой информационной системой, порядком организации электронного документооборота.

3.6.2. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассматривает действующую российскую нормативную правовую базу в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”; постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные и методические документы Минэкономразвития России и других федеральных органов исполнительной власти, другие нормативные акты, дополняющие законодательство Российской Федерации о контрактной системе; знакомит слушателей с антимонопольным законодательством.

3.6.3. Планирование и обоснование закупок.

Знакомит слушателей с понятиями и порядком формирования и изменения планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обоснованием закупок; понятием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ее назначением, методами определения.

3.6.4. Осуществление закупок.

Определяет основные отличия способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), применяемых для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, назначение способов закупок; знакомит с общими положениями о конкурентных способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), разбираются конкретные примеры применения способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), преимущества и недостатки каждого способа; раскрывает условия допуска к участию в закупках, антидемпинговые механизмы в закупках и правила их применения; знакомит слушателей с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках, участие организаций инвалидов в закупках; знакомит слушателей с правилами описания объекта закупки, порядком составления технического задания; знакомит слушателей с порядком проведения способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); освещает документооборот по закупкам; знакомит слушателей с особенностями отдельных видов закупок (НИР, НИОКР, строительный подряд, лекарственные средства, компьютерная техника, продукты питания), знакомит с особенностями составления технических требований и спецификаций на указанную продукцию; знакомит с особенностями заключения энергосервисных контрактов.

3.6.5. Контракты.

Знакомит слушателей с основным понятийным аппаратом, структурой контрактов, опытом их заключения; дает знания об основных терминах и определениях при составлении контракта, особенностях государственного контракта как вида договора, терминологии условий поставок, цене контракта и условиях платежа, изменениях, внесенных в контракт, расторжении контракта, сроках, условиях вступления контракта в силу, ответственности сторон, экспертизе и приемке продукции, обеспечении исполнения контрактов, рассмотрении споров, обстоятельствах непреодолимой силы, о структуре контракта, о порядке ведения реестра контрактов.

3.6.6. Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок.

Рассматривает вопросы мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок, дает оценку обоснованности и эффективности закупок; раскрывает способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки; рассматривает порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной торговой площадки при осуществлении закупок.

Источник: https://base.garant.ru/70892518/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Повышение квалификации по 44‑ФЗ: закон требует, Минэкономразвития рекомендует

Срок действия сертификата обучения по 44 фз

В соответствии с требованиями закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок. Часто возникают вопросы о каком образовании идет речь. В статье мы рассмотрим, какие виды обучения госзакупкам существуют в настоящее время и где лучше пройти такое обучение.

Все без исключения заказчики обязаны создавать контрактные службы или назначить контрактных управляющих.

  Законодательно к ним установлены требования и одно из них: заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ).

Согласно требованиям к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 № 44-ФЗ). Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ).

Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: 40 часов, 144 часа или 120 часов. Повышение квалификации по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.

Чтобы заказчики могли проводить свои закупки грамотно и не попадать под внеплановые проверки и штрафы со сторон контролирующих органов, Министерство экономического развития России разработало рекомендации, которые, по сути, являются прямым руководством к действию.

Смотреть Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок.

Регламенты и сроки

Минимальный срок освоения программ повышения квалификации в сфере закупок должен составлять не менее 108 часов для сотрудников контрактных служб и закупочных комиссий заказчика. Для руководителей организаций-заказчиков – не менее 40 часов.

Рекомендуемые формы обучения – очная и очно-заочная. Если образовательная организация проводит обучение по очно-заочной форме, то очная (аудиторная) часть должна составлять не менее 40 часов (для руководителей организаций-заказчиков – не менее 16 часов).

При обучении могут применяться дистанционные образовательные технологии, в том числе занятия в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. Суть такой формы обучения проста.

Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации.

От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.

Онлайн – обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, так как компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека.

Необходимо помнить, что в соответствии с ч. 2 ст. 76 Закона № 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ могут быть допущены:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

В программы повышения квалификации рекомендуется включать лекции, практические семинары, деловые игры и консультации.

Обратите внимание, что проходить переподготовку, согласно методическим рекомендациям, специалисты контрактной службы заказчика должны каждые три года.

Где пройти обучение госзакупкам?

Мы рекомендуем посещать семинары и конференции по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Кроме того, для тех кому некогда, есть удобный формат — вебинары. Узнать всю актуальную информацию из мира закупок с применением на практике можно не выходя из дома или не вставая с рабочего места. Кстати, участники в режиме онлайн могут задавать вопросы на интересующие их темы. 

Если вы решили повысить свою квалификацию и получить соответствующий документ, то вам подойдут курсы электронных торгов. В интернете достаточно большой выбор таких образовательных программ. Но, обратите внимание, курсы для заказчиков и поставщиков могут сильно отличаться.

Например, специалистов в сфере госзаказа обучают планированию закупок, составлению планов-графиков и планов-закупок, размещать сведения и работать в ЕИС, заключать контракты и т.д.

 Программа курсов для поставщиков может включать в себя информацию об ЭЦП, обучение по прохождению аккредитации на площадках, составление заявок на участие, выбор, оценка и участие в тендерах, получение банковской гарантии, способы отстаивания своих интересов.

Наши специалисты подготовили программы обучения для заказчиков, а также для поставщиков. Есть программы как для новичков, которых надо обучить с нуля, так и для тех, кто в закупках не первый год.

Как учиться на курсах в Школе электронных торгов — смотрите в видеоролике.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов – это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами. 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/394

Как происходит повышение квалификации по 44-ФЗ

Срок действия сертификата обучения по 44 фз

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Является ли обучение по 44-ФЗ необходимостью
  • Преимущества обучающих курсов по 44-ФЗ
  • Кому необходимо повышение квалификации по 44-ФЗ
  • Обязанности сотрудника, работающего в сфере госзакупок
  • Порядок повышения квалификации по 44-ФЗ

С 2020 г. вступают в силу очередные существенные изменения в 44-ФЗ, которые коснутся всех этапов закупок – от стадии планирования и процесса размещения заказа до формирования отчетов по контрактам.

Участникам госзакупок следует понимать, что несоблюдение хотя бы одного из пунктов может привести к серьезным последствиям – от отмены закупки или признания сделки недействительной вплоть до штрафов, дисквалификации и уголовной ответственности.

Поэтому настолько важным является вопрос повышения квалификации по 44-ФЗ.

Государственные закупки – это перспективное направление, многообещающее для развития любого предприятия. Однако далеко не все компании готовы использовать представившийся шанс.

Многие стараются избегать участия в конкурсах, рассчитывать только на собственные силы, другие боятся слишком высокой конкуренции.

Повышение квалификации по 44-ФЗ откроет новые перспективы и возможности увеличить прибыль организации в разы.

Является ли обучение по 44-ФЗ необходимостью

В профессиональной среде уже много лет спорят о том, нужно ли проходить специальные обучающие курсы, чтобы грамотно управлять государственными и муниципальными закупками.

Некоторые специалисты считают, что специальное образование крайне необходимо, другие же утверждают, что пользы от прохождения таких курсов практически никакой.

Сегодня мы рассмотрим этот вопрос не только с точки зрения действующего законодательства, но и особенностей работы специалиста по госзакупкам.

Какие требования предъявляет закон № 44-ФЗ к работникам контрактной системы?

Согласно ст. 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в основе системы закупок по контрактам лежит несколько принципов, и одним из основных является принцип профессионализма заказчика.

Он описан в ст. 9 и заключается в том, что госзакупки должны осуществляться на профессиональной основе, к их проведению необходимо привлекать специалистов, имеющих знания и опыт работы в данной сфере.

Необходимость иметь специальные навыки и знания для обслуживания госконтрактов четко прописана в первых статьях Закона № 44-ФЗ. Заказчики обязаны обеспечивать участие сотрудников в мероприятиях по повышению уровня их квалификации, с тем чтобы они были в курсе постоянно изменяющихся требований и нюансов функционирования контрактной системы.

То есть законодательство обязывает проходить обучающие курсы тем, кто трудится в сфере госзакупок.

Преимущества обучающих курсов по 44-ФЗ

В основном обучение проходят те, кто только приступает к работе с государственными и муниципальными закупками или чья деятельность будет связана с Законом № 44-ФЗ. Если человек ранее не был знаком с контрактной системой, получить о ней верное представление и разобраться, как она работает, он сможет, пожалуй, только на специализированных курсах.

Обучение по 44-ФЗ отличается тем, что предполагает не только заучивание сухой теории, но и прохождение практики в условиях, подобных действительным при работе с закупками.

Правильному восприятию материала и эффективному его усвоению помогает живое общение со специалистами отрасли, имеющими высокую квалификацию.

Они прививают слушателям навыки реальной деятельности и отвечают на возникающие вопросы.

Еще один важный момент – после прохождения курсов может быть выдан диплом или удостоверение государственного образца как подтверждение квалификации специалиста в сфере госзакупок. Обычно работодатель при собеседовании в первую очередь обращает внимание на то, имеет ли соискатель на должность контрактного управляющего или сотрудника контрактной службы документ о соответствующем образовании.

Кому необходимо повышение квалификации по 44-ФЗ

Часто компании, которые работают по контрактной системе, не знают об обязательности повышения квалификации по 44-ФЗ. Тем не менее многие нередко задаются следующими вопросами: кому необходимо прохождение обучения, какова должна быть его периодичность, могут ли оштрафовать организацию за отсутствие подтверждающего квалификацию документа и в каком размере?

Проясним все эти моменты.

Заказчик должен пройти обучение по 44-ФЗ в обязательном порядке. Допуск к закупкам сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий могут получить только при наличии законченного высшего или дополнительного профессионального образования в этой сфере. Обучают работе с госконтрактами в вузах, длительность программ составляет от 2 до 5 лет.

Существует два вида дополнительного образования – повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Они различаются по многим параметрам.

Целью переподготовки является получение дополнительной специальности, а повышение квалификации позволяет апгрейдить уже имеющиеся профессиональные знания.

Кроме того, документом, подтверждающим успешное завершение программы переподготовки, является диплом, а курсов повышения квалификации – удостоверение повышения квалификации по 44-ФЗ.

Если вам необходимо изучить специфику работы по 44-ФЗ с нуля, лучше получить высшее образование или пройти курс профессиональной переподготовки.

Обязанности сотрудника, работающего в сфере госзакупок

Получить образование – это полдела. Для работы требуются еще практические навыки. Функции специалиста по проведению госзакупок следующие:

  • работа с документацией – сбор, архивирование;
  • работа с базами данных;
  • работа в Единой информационной системе;
  • работа с вычислительной техникой;
  • анализ замечаний в ходе общественного обсуждения закупок;
  • формирование НМЦК;
  • обоснование стоимости закупки;
  • анализ заявок;
  • оценка результатов торгов;
  • выбор способа определения поставщика;
  • составление отчетности;
  • разработка проектов контрактов, типовых условий контрактов;
  • составление планов-графиков.

Специалисты должны также знать требования антимонопольного законодательства и в сфере госзакупок, ориентироваться в гражданском, бюджетном, земельном, трудовом и административном праве.

Существуют бесплатные программы повышения квалификации 44-ФЗ для начинающих. К примеру, на сайте Единой информационной системы есть видеоуроки по 44-ФЗ. Кроме того, региональные органы власти, регулирующие контрактную систему закупок, нередко организуют обучающие мероприятия для заказчиков и исполнителей.

Повышать свой уровень знаний в сфере госзакупок необходимо не только заказчикам, но и поставщикам.

Организациям и ИП, которые хотят принять участие в торгах, надо знать требования закона к их проведению, регламент, виды и особенности таких процедур, критерии определения победителя, порядок заключения сделки.

Полезно поставщикам будет и изучение практики по делам, связанным с госзакупками. Оно поможет не попасться на мошеннические уловки заказчиков и избежать ошибок при участии в тендере.

Порядок повышения квалификации по 44-ФЗ

Обучающие программы по контрактной системе разрабатываются учреждениями образования самостоятельно – стандарты, форма и длительность.

Тем не менее существуют Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, разработанные Министерством экономического развития РФ и Министерством образования и науки РФ.

Поэтому при выборе курсов повышения квалификации по 44-ФЗ, дистанционных или очных, лучше отдавать предпочтение тем, при разработке которых эти Методические рекомендации были учтены.

  • Высшее образование для сотрудников заказчикаВ Законе о контрактной системе не указано, что к работе с госконтрактами допускаются только специалисты с высшим образованием именно в этой сфере. Сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий может иметь диплом об окончании вуза по другому профилю, но в таком случае ему обязательно нужно получить дополнительное образование в сфере госзакупок (см. письмо Минэкономразвития России от 17.04.2017 № Д28и-1636).Стоит отметить, что, согласно положениям 44-ФЗ, высшее образование по специальности «юриспруденция» не эквивалентно таковому в сфере госзакупок. Так же считает и Министерство экономического развития РФ.Подтверждением окончания высшего учебного заведения является диплом государственного и негосударственного образца (ч. 3, 4 ст. 60 закона об образовании).Нужно ли вашему специалисту иметь высшее образование, вы решаете сами с учетом того, какие у него будут обязанности. Рекомендуем для этого опираться на уровни образования, которые содержатся в профстандарте «Специалист в сфере закупок». К примеру, положения этого документа определяют среднее профессиональное образование как достаточное для осуществления нескольких функций по проведению закупок.
  • Дополнительное профессиональное образование в сфере закупокТакое образование предполагает прохождение курсов повышения квалификации по 44-ФЗ или профессиональной переподготовки. Длительность этих программ различная.Образовательные учреждения определяют продолжительность обучения самостоятельно на основании содержания разработанных программ. Как правило, для работников контрактной системы рекомендуют создавать курсы повышения квалификации (закупки, 44-ФЗ) на 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций).Если функции руководителя контрактной службы или контрактного управляющего выполняет руководитель фирмы, организующей тендер, то ему достаточно пройти программу повышения квалификации длительностью 40 часов (п. 2.4 Методических рекомендаций).Минимальный объем обучающих программ в сфере госзакупок – 16 часов. Это установлено в приказе Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499.Проходить обучение (повышение квалификации ФЗ № 44) по программам дополнительного профессионального образования могут лица, закончившие ссуз и (или) вуз, а также те, кто еще являются студентами (ч. 3 ст. 76 закона об образовании). По окончании программы ДПО слушателям выдается свидетельство о повышении квалификации по 44-ФЗ или диплом о профессиональной переподготовке.Тем не менее, чтобы материал был хорошо усвоен, программа должна состоять из достаточного количества учебных часов – не менее 108 (кроме обозначенных выше случаев). Это требование содержат Методические рекомендации.

Резюмируем: по программам повышения квалификации по 44-ФЗ длительностью 72 часа можно обучать только сотрудников компаний – участников тендера.

Специалисты же фирмы-заказчика, в том числе те, кто находится на госслужбе, должны повышать свой профессиональный уровень в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по программам в объеме не менее 108 часов (для руководителей достаточно 40 часов). Отметим, что возможна продолжительность курсов повышения квалификации по 44-ФЗ 120 часов.

Немаловажно также то, что в законодательство нашей страны постоянно вносятся изменения, в том числе и касающиеся контрактной системы закупок.

Поэтому специалисты этой сферы должны своевременно обновлять свои знания, получая достоверную и актуальную информацию.

В связи с этим требуемая периодичность повышения квалификации по 44-ФЗ – не реже одного раза в три года (соответственно, срок действия повышения квалификации по 44-ФЗ составляет 3 года).

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/kak-proiskhodit-povyshenie-kvalifikatsii-po-44-fz/

Обучение по 44-ФЗ для специалистов из любого региона России!

Срок действия сертификата обучения по 44 фз

Что такое 44-ФЗ?

Это Федеральный закон от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Что такое контрактная система?

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (контрактная система в сфере закупок) – это совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос”, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Какие лучше пройти обучающие курсы по фз 44?

Обучение для работы по нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляется путем профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок (Основание: часть 6 статьи 38, часть 5 статья 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Курсы по 44-ФЗ (контрактной системе в сфере закупок)  лучше проходить в организации, оказывающей образовательные услуги в данном направлении не менее 5 лет, имеющей профессиональный преподавательский состав и большое количество положительных  отзывов.

Важную роль, при выборе курсов, играет актуальность предоставляемых обучающих материалов, открытость образовательной организации.

У организации, предоставляющей обучающие курсы обязательно должна быть государственная лицензия на право ведения образовательной деятельности.

Наша Академия удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям! У нас вы можете начать обучение уже сегодня, для этого достаточно оформить заявку на нашем сайте по курсу «Контрактная система в сфере закупок»!

Таким образом, прохождение обучения по контрактной системе (по закону 44-ФЗ), получение дополнительного профессионального образования в сфере закупок (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) – это наиболее целесообразный способ приобретения необходимых знаний, умений и навыков.

Возможность консультаций с высококвалифицированными преподавателями-экспертами способна избавить начинающих специалистов в сфере закупок от многих ошибок, сэкономить их время, нервы и денежные средства.

Мы проводим обучение слушателей:

– которые ранее НЕ проходили обучение. Обучение в нашей Академии возможно, даже если слушатель, на момент подачи заявки на обучение, имеет нулевой уровень начальной подготовки;

– которые ранее обучались, но хотят повысить свою квалификацию или пройти профессиональную переподготовку на более высокий квалификационный уровень по профстандартам.

Где можно пройти обучение по 44-ФЗ для участия в торгах в электронном виде?

Такое обучение вы можете пройти в нашей Академии! Для участия в торгах необходимо, прежде всего, знание самого Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а для этого не достаточно простого прочтения текста закона.

Вы получите действительно качественное обучение, основанное на практических примерах, без сухой теории! Мы проводим обучение по 44-ФЗ начиная с нулевого уровня подготовки слушателей, от простого к сложному – доступно и профессионально.

После прохождения обучения в Академии вы сможете с уверенностью принимать участие в проведении торгов в электронном виде как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика, подрядчика, исполнителя.

Какой период повышения квалификации по госзакупкам по 44-ФЗ?

Обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые 3 года для всех категорий обучающихся, согласно пункту 2.8 Методических рекомендаций Минэкономразвития РФ и Минобразования РФ по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (№ 5594-ЕЕ/Д28И / АК-553/06 от 12.03.2015).

Если у вас уже подходит срок, когда необходимо вновь повысить квалификацию, мы готовы помочь вам это сделать на выгодных условиях!

В Академии действуют льготные программы обучения с перезачетом часов ранее пройденного обучения по однородной программе, а так же бонусные предложения для постоянных слушателей.

Какое минимальное количество часов обучения нужно для председателя комиссии по закупкам по 44-ФЗ?

Согласно Методическим рекомендациям Минэкономразвития РФ и Минобразования РФ по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (№ 5594-ЕЕ/Д28И / АК-553/06 от 12.

03.2015) рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения программ обучения в сфере закупок вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций).

Таким образом, для председателя комиссии по закупкам необходимо обучение в объеме не менее 108 часов.

Мы рады предоставить вам возможность пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации по курсу «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в объеме 510, 260 (профессиональная переподготовка – выбирается при отсутствии профильного образования в сфере закупок), а также 144 и 40 (повышение квалификации) академических часов.

Источник: https://rosakademy.ru/help/help-44-fz.html

Обучение контрактного управляющего: удостоверение или диплом, сроки, программа, стоимость

Срок действия сертификата обучения по 44 фз

Программы:

от 108 до 520 часов

Уровень подготовки:

повышение Квалификации, профессиональная переподготовка

Документы:

Формы обучения: 

очно-заочная, дистанционная

Регионы:

Вся Россия​

Контрактный управляющий – это специалист,  который отвечает за осуществление всех закупок в организации включая их исполнение при условии, что в организации нет контрактной службы и объем закупок не превышает 100 млн. (ч. 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).

К обучению контрактного управляющего необходимо относиться с должной ответственностью, так как от его знаний и навыков зависит то насколько эффективно будут проводиться закупки организации.

Как и у специалистов контрактных служб, образование и навыки контрактного управляющего должны быть приведены в соответствие с профессиональными стандартами «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок», а также Методическими рекомендациями Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015 г.

Регулярное обучение специалистов занимающийся закупками обусловлено не только обязательствами прописанными в законодательством, но и регулярными изменениями в законе о контрактной системе

Когда контрактному управляющему нужно проходить обучение и какое выбрать?

​Дополнительное профессиональное образование предполагает 2 вида обучения: это повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Если на должность контрактного управляющего нанимается новый сотрудник, либо происходит кадровая перестановка и назначается специалист ранее не занимающийся закупочной деятельностью, то рекомендуется направить его на профессиональную переподготовку с присвоением квалификации «Специалист/эксперт в сфере закупок» (контрактный управляющий).

Если контрактный управляющий ранее занимался закупками и имеет достаточно знаний и опыта в закупочной деятельности, то ему достаточно периодически проходить курсы повышения квалификации для контрактный управляющий.

Разница между двумя видами заключается в том, что при профессиональной переподготовке специалист получает новую квалификацию (осваивает новую дополнительную профессию), а при повышении квалификации подтверждает ее и обновляет знания

То есть, чтобы получить диплом контрактного управляющего необходимо записаться на курсы профессиональной переподготовки, а чтобы обновить знания достаточно курсов повышения квалификации.

При профессиональной переподготовке выдается диплом с присвоением квалификации контрактного управляющего в объеме от 250 до 520 часов.

Формы и программа обучения для контрактного управляющего

 Законодательство позволяет проходить курсы по госзакупкам в очной, очно-заочной и дистанционной формах.

При выборе формы обучения здесь следует ориентироваться на потребности слушателя, его само организованность и допустимый бюджет.

К примеру в нашем учебном центре,  проводится как выездные очные курсы по всем регионам России, так и еженедельно стартуют группы дистанционного обучения.

Следует отметить, что в документах о повышении квалификации и профессиональной переподготовке не указывается форма обучения.

Программа рекомендованная для обучения контрактных управляющих

Тема 7. Изменения Федерального закона N 44-ФЗ

Введите какой-нибудь текст …

В Учебном центре Юнитория очень четно построена подготовка контрактных управляющих.

Это в первую очередь:

  • Квалифицированные преподаватели на очной и дистанционных формах обучения
  • Удобная структура материалов, чтобы не читать и не слушать те вещи, которые уже знают от корки до корки и сосредоточиться на сложных и важных для себя моментах.
  • Информация о всех нововведениях.
  • Консультация преподавателя-эксперта по рабочим вопросам и спорным трактовкам законодательства.
  • Самоконтроль. Тестирование, которое укажет, где есть пробелы в знаниях и что нужно повторить.

Из опыта нашего учебного центра: 87% слушателей курса «Управление государственными и муниципальными закупками» проходят обучение в дистанционной форме.

Стоимость курсов для контрактного управляющего

Самые популярные запросы по объему обучения, которые мы получаем:

Дистанционное обучение по 44-ФЗ в объеме

​Программа (объем)​Продолжительность (раб. дней)​На доставку документов (раб. дней)​Дней с момента начала обучения до получения документа​Стоимость обучения
108 часов14​3-5​17-195390
​120 часа15​​3-518-206440
​144 часов​18​​3-521-237280
260 часов​33​​3-536-389380
520 часа 65​​3-568-7010920

Стоимость очно-заочного обучения необходимо запрашивать у менеджера, т.к. для разных регионов она будет отличаться.

Если для принятия решения о начале обучения вам необходимо предоставить коммерческое предложение на рассмотрение руководстве, заполните форму ниже.

Источник: http://unitoria.ru/blog/zakupki/obuchenie-kontraktnogo-upravlyayushchego-udostoverenie-ili-diplom-sroki-programma-stoimost

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.