Срок действия градостроительного плана земельного участка

Содержание

На какой срок выдается градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)?

Срок действия градостроительного плана земельного участка

ГПЗУ или градостроительный план земельного участка — это документ, в котором указывается планировка территории.

ГПЗУ предназначается для субъектов строительной деятельности, чтобы обеспечить их информацией о данном участке, возможности архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов на земельном участке.

Градостроительный план земельного участка является важнейшим документом при проведении различных работ на участке, т.к. проектирование без полной, достоверной информации просто невозможно.

Многие задаются вопросами: «Какую документацию нужно собрать для получения ГПЗУ?», «Что за информация там содержится?», «На какой срок выдается ГПЗУ?»

В российском законодательстве, а именно ГрК РФ, представлена вся информация о градостроительных планах земельного участка. В 2017 году, а именно с 1 июля, изменились сроки действия градостроительного плана земельного участка.

Раньше данный план выдавался не менее чем на 3 года и не более чем на 8 лет. Сейчас же срок годности составляет со дня выдачи 3 года.

Что содержит в себе ГПЗУ?

В 2017 году помимо срока действия ГПЗУ изменилась и форма заполнения ГПЗУ. Приказ Минстроя РФ № 741/пр от 25.04.2017 закрепил новую форму и порядок заполнения ГПЗУ.

Форма ГПЗУ выдается в трех экземплярах:

  • первый — бумажный;
  • второй — электронный, который заверяется усиленной электронной цифровой подписью уполномоченного на то органа власти;

Первые два экземпляра остаются у заявителя.

  • третий — остается в архиве органа, который выдал ГПЗУ.

В форме градостроительного плана земельного участка указывается следующая информация:

  1. Номер градостроительного план.
  2. Реквизиты заявителя.
  3. Расположение на карте данного земельного участка.
  4. Описание границ земельного участка.
  5. Кадастровый номер участка.
  6. Площадь участка.
  7. Описание объектов, находящихся на данном земельном участке в пределах границ.
  8. Информация о планируемом объекте, ее границах расположения в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
  9. Реквизиты проекта планировки территории или проекта межевания территории, если земельный участок расположен в границах территории, где были утверждены проект планировки территории или проект межевания территории.
  10. ФИО должностного лица, которое подготовило градостроительный план.
  11. Дата выдачи данного плана.
  12. Подробный чертеж градостроительного плана на топографической основе (в обязательном порядке указывается масштаб), также указывается наименование организации, выдавшей план, и дата.
  13. Информация о градостроительном регламенте либо требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, включает в себя также следующую информацию:
    • реквизиты акта органа о порядке использования участка;
    • виды разрешенного использования;
    • размеры земельного участка и пр. подобную информацию;
    • иную необходимую информацию, на которую не распространяется действие градостроительного регламента.
  14. Информация об объектах культурного наследия, находящихся на территории.
  15. Показатели обеспеченности территории для комфортной жизни.
  16. Информация об ограничениях использования территории.
  17. Информация о границах зон с особыми условиями использования территорий.
  18. Информация о границах имеющихся сервитутов на земельном участке.
  19. Номер, название элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок.
  20. Информация об обеспечении объекта тепло- , газо- , водоснабжения и водоотведения.
  21. Законодательная база РФ, устанавливающая требования к благоустройству, облагораживанию земельного участка.
  22. Информация о красных линиях.

Данный план земельного участка является полноценным, благодаря которому можно получить достоверную информацию о территории, на которой осуществляется реконструкция объектов, строительство или иные работы.

Как и где оформить ГПЗУ?

Получить градостроительный план земельного участка в 2021 году можно следующим образом. Правообладателю (заявителю) необходимо обратиться в органы местного самоуправления, где расположен данный земельный участок.

Заявление о выдаче ГПЗУ может быть оформлено и через любой МФЦ, находящийся в пределах области.

В Москве и Московской области услуга «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков» осуществляется через Портал государственных и муниципальных услуг, т.е. в электронной форме. Полномочиями по предоставлению данной услуги обладает такой орган, как Москомархитектура.

Срок выдачи ГПЗУ устанавливается ГрК РФ, в соответствии с которым орган местного самоуправления, куда было подано заявление, в течение 20 рабочих дней рассматривает данное заявление, а также осуществляет подготовку и регистрацию ГПЗУ, затем выдает его заявителю. Рассмотрение, регистрация и выдача бесплатные.

Для получения ГПЗУ необходимо предоставить следующую документацию:

  • заявление о выдаче ГПЗУ;
  • документы, подтверждающие право на земельный участок, имеющиеся там объекты, здания, сооружения, помещения.

Вывод

Градостроительный план земельного участка — основополагающий документ при проведении каких-либо работ. Он включает в себя различную информацию, благодаря которой можно полноценно судить о земельном участке.

Чтобы получить план земельного участка, нужно заполнить форму ГПЗУ, которая либо будет одобрена органами власти, либо нет. Также необходимо помнить и о сроке действия данного документа.

Так, в 2017 году была введена новая форма ГПЗУ и сроки ее действия. Знание законодательства РФ и всех изменений поможет избежать ошибок не только в градостроительной сфере, но и прочих областях права.

Источник: http://expert-home.net/srok-dejstviya-gpzu/

Как получить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)?

Срок действия градостроительного плана земельного участка

Вы запланировали строительство объектов недвижимости на принадлежащем Вам земельном участке и столкнулись с необходимостью получения градостроительного плана земельного участка? Что это за документ? Для чего нужен градостроительный план земельного участка? Давайте разберемся.

1. Понятие градостроительного плана земельного участка

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) – это документ информационного характера, который необходимо получить в органе  местного самоуправления по месту нахождения земельного участка до начала проектирования, строительства или реконструкции объектов недвижимости на таком участке. В нем приводятся сведения обо всех характеристиках земельного участка, предназначенного для застройки, а также сведения о месте допустимого размещения будущего объекта капитального строительства (ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ).

Для чего же нужен градостроительный план земельного участка?

Основная задача, которую выполняет ГПЗУ, – это обеспечение застройщиков земельных участков информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов недвижимости, чтобы возводимый объект недвижимости отвечал многочисленным архитектурным и санитарным нормам и правилам, а также требованиям безопасности.

По сути, в ГПЗУ застройщику объясняется, как разрешено использовать земельный участок. Нередко именно на основании данных, имеющихся в этом плане, застройщики отказываются от планируемого строительства.

2.  и форма градостроительного плана земельного участка

Информация, которая должна содержаться в градостроительном плане земельного участка, установлена в ч. 3 ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ. К ней, в частности, относятся сведения:

  • о границах земельного участка и его кадастровом номере;
  • о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства согласно проекту планировки территории (если он утвержден);
  • о минимальных отступах от границ участка, в пределах которых разрешено строительство;
  • о видах разрешенного использования участка (основном, условно разрешенном и вспомогательном);
  • о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, которые установлены градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны (кроме случаев, когда план выдается в отношении участка, на который действие такого регламента не распространяется или для которого он не устанавливается);
  • об ограничениях использования земельного участка;
  • о границах зон с особыми условиями использования территории, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон (охранные зоны инженерных сетей, приаэродромные территории, водоохранная зона, прибрежная защитная полоса и др.);
  • о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
  • о границах публичных сервитутов;
  • о красных линиях.

Таким образом, ГПЗУ позволяет идентифицировать земельный участок, а также определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, линейным объектам и зонам.

Источниками информации для подготовки ГПЗУ являются (ч. 2 ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ):

  • документы территориального планирования и градостроительного зонирования;
  • нормативы градостроительного проектирования;
  • документация по планировке территории;
  • сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
  • технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Форма градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения, утвержденные Приказом Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр, предусматривают текстовую и графическую часть.

В текстовой части должна содержаться предусмотренная ч. 3 ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ информация, в графической – точный чертеж границ участка с выносом точек по координатам и схематическим нанесением на топографическую основу. Также на чертеже должно отображаться наличие капитальных объектов и зона возможного размещения будущих строений.

При этом в графической части ГПЗУ не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, но отмечаются места на земельном участке, где их возможно и допустимо разместить, с учетом установленных норм и правил (п. 3 Информации Минрегиона России).

3.  Назначение градостроительного плана земельного участка

При принятии решения относительно возведения любого капитального строения, должны учитываться сведения из градостроительного плана, так как в данном документе содержатся актуальные нормативы, на основании которых регулируется процесс строительства объекта недвижимости, а также многочисленные требования, которые должны учитываться застройщиками при возведении объекта.

На практике градостроительный план необходим для следующих действий:

  • определения возможности реализации планируемого проекта строительства на земельном участке;
  • подготовки проектной документации (п. 1 ч. 6 ст. 48. Градостроительного кодекса РФ);
  • получения разрешения на строительство (п. 2 ч. 7 ст. 51. Градостроительного кодекса РФ);
  • получения разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию (п. 2 ч. 3 ст. 55. Градостроительного кодекса РФ).

Кроме того, указанный документ может потребоваться Вам для осуществления контроля над соответствием осуществляемых строительных работ основным требованиям и нормативам.

Рекомендуем:если Вы планируете строительство (либо реконструкцию) индивидуального жилого дома или садового дома на принадлежащем Вам земельном участке, следует учитывать, что в соответствии с требованиями градостроительного законодательства в настоящее время не предусмотрена необходимость подготовки проектной документации (ч. 3 ст. 48. Градостроительного кодекса РФ) и не требуется получение разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию для таких объектов (пп. 1, 1.1 ч. 17 ст. 51. и ч. 15 ст. 55. Градостроительного кодекса РФ). Вместе с тем, мы рекомендуем получить градостроительный план земельного участка, поскольку сведения, содержащиеся в нем, помогут Вам грамотно заполнить все разделы уведомления о начале строительства, которое необходимо будет направить в муниципалитет перед началом строительства (реконструкции), а также впоследствии соблюсти все нормы и отступы при возведении (реконструкции) указанных объектов.

Таким образом, необходимость в градостроительном плане земельного участка может возникнуть у владельцев участков по разным причинам и в различные периоды времени.

Важно!Строительство объекта недвижимости без учета сведений, содержащихся в градостроительном плане земельного участка, считается существенным нарушением градостроительных норм.

Исключением являются линейные объекты (линии электропередачи, линии связи, линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие аналогичные сооружения), для строительства которых градостроительный план земельного участка не требуется. Требования к ним устанавливаются в документации по планировке территории (проекте планировки и проекте межевания территории).

Обратите внимание!Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации и для получения разрешения на строительство в течение 3 лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в ГПЗУ для указанных целей не допускается (ч. 10 ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ).

4. Порядок получения градостроительного плана земельного участка

По общему правилу градостроительный план земельного участка формируется и выдается орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. При этом в городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе такой документ предоставляют исполнительные органы государственной власти соответствующего субъекта РФ.

Порядок выдачи градостроительного плана земельного участка регулируется Градостроительным кодексом РФ (ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ).

Также следует учитывать, что органами местного самоуправления (органами государственной власти городов федерального значения) могут быть приняты административные регламенты, уточняющие процедуру выдачи градостроительных планов.

Ознакомиться с такими регламентами можно ознакомиться на официальных сайтах органов власти.

Для получения градостроительного плана земельного участка рекомендуем придерживаться следующего порядка действий:

  • Обратитесь с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (администрацию городского, сельского поселения либо городского округа) или в исполнительный орган государственной власти городов Москвы, Санкт – Петербурга, Севастополя (соответствующие комитеты по архитектуре и градостроительству).

Важно!Подать заявление на получение ГПЗУ могут только правообладатели земельных участков (собственники либо лица, владеющие и пользующиеся земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения, по договору аренды, договору субаренды).

Форма такого заявления и перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению, законодательно не установлены, в связи с чем, рекомендуем уточнить их в органе, в который подается заявление.

Заявление может быть Вами подано: посредством личного обращения в муниципалитет или орган власти городов федерального назначения; посредством почтового отправления (с вложением пакета документов по описи и отправкой заказным письмом с уведомлением); через МФЦ.

Кроме того, подать заявление на получение градостроительного плана земельного участка можно посредством личного кабинета Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» (http://www.gosuslugi.ru) (если такая возможность реализована в Вашем регионе).

В соответствии с принятыми на уровне муниципалитетов или органов власти городов федерального значения административными регламентами с Вас могут потребовать приложить к заявлению такие документы, как:

– нотариально удостоверенную доверенность, если с заявлением обращается представитель правообладателя земельного участка;

– правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) здания, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о зарегистрированных правах на указанные объекты, а также в случаях, если в соответствии с законодательством РФ права на объекты недвижимости не подлежат регистрации в ЕГРН).

Внимание!ГПЗУ земельного участка выдается без взимания платы.

  • Получите градостроительный план земельного участка или решение об отказе в его выдаче.

Подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется в течение 20 рабочих дней после получения уполномоченным органом соответствующего заявления.

Получить ГПЗУ Вы можете в бумажном или электронном виде в зависимости от того, что Вы указали в заявлении о его выдаче.

Вам могут отказать в выдаче градостроительный план земельного участка в случаях, если:

  • Вы не являетесь правообладателем земельного участка или его представителем;

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vladeilegko/kak-poluchit-gradostroitelnyi-plan-zemelnogo-uchastka-gpzu-5d9c23cfbc251400afff5f54

Градостроительный план земельного участка – что такое ГПЗУ в строительстве

Срок действия градостроительного плана земельного участка

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента участка, получением ГПЗУ.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Представительство в уполномоченных органахПредставление интересов в суде Взаимодействие с проектировщиками и экспертами

По вопросам:

Градостроительный план

Градостроительный план земельного участка является исходным документом для проектирования и строительства. Именно исходя из содержания градостроительного плана, уполномоченный орган при выдаче разрешения на строительство определяет, соответствует ли спроектированный объект требованиям градостроительного регламента.

Фактически данный документ представляет собой выписку из правил землепользования и застройки в отношении участка – содержит сведения о возможных видах разрешённого использования участка и параметрах разрешенного строительства.

Кроме того, в ГПЗУ указываются, в том числе, сведения:

В связи с этим на практике именно градостроительный план земельного участка является документом, подтверждающим возможность строительства на земельном участке конкретных видов недвижимости. Соответственно, содержанием градостроительного плана определяется коммерческая ценность земельного участка. При неблагоприятном содержании данного документа она становится практически нулевой.

В Москве и Московской области имеется своя специфика как по содержанию выдаваемых ГПЗУ, так и по процедурным вопросам их получения.

В норме градостроительный регламент определяется генеральным планом и правилами землепользования и застройки. А при наличии проекта планировки территории – данным проектом.

Сведения, прямо не предусмотренные в данных документах, могут вноситься на основании нормативов градостроительного проектирования различных уровней, схем территориального планирования субъекта федерации и муниципального района и т.д.

Cведения о различных зонах с особыми условиями использования территории вносятся в ГПЗУ на основании документов, устанавливающих режим таких зон.

В норме ГПЗУ является, фактически, выпиской из этих документов, не может устанавливать никаких новых параметров, а только отражает уже установленные в действующих документах.

В то же время, если правила землепользования и застройки составлены некорректно, не содержат части принципиально важных сведений или внутренне противоречивы, что является типичной ситуацией для ряда муниципалитетов Московской области, то заполнение ГПЗУ во многом зависит от волевых решений должностных лиц. Либо же требуется предварительное устранение нарушений путём изменения или судебного оспаривания ПЗЗ.

При этом в Москве правила землепользования и застройки отличаются существенной спецификой, в том числе для значительной части территории устанавливают режим, запрещающий новое строительство. В таких случаях получение ГПЗУ становится целесообразным только после внесения изменений в правила землепользования и застройки.

Аналогично в Московской области для получения ГПЗУ с необходимыми параметрами во многих случая требуется изменение ПЗЗ муниципальных образований в связи как с существенными ограничениями строительства в действующих редакциях, так и с допущенными при составлении ПЗЗ техническими ошибками (неполнотой сведений, вхождением участка в территориальные зоны и т.д.).

Срок действия ГПЗУ

Сведения, содержащееся в ГПЗУ (выданном после 1 июля 2017 г.) могут быть использованы для проектирования и получения разрешения на строительство в течение трех лет. По истечении данного срока ГПЗУ не может использоваться для осуществления проектирования и получения разрешения на строительство.

При выдаче разрешения на строительство проектная документация проверяется на соответствие параметрам градостроительного регламента, действовавшим на момент выдачи ГПЗУ. В том числе в случаях, когда положения правил землепользования и застройки или иных документов, определяющих правовой режим участка, после выдачи ГПЗУ изменились.

То есть установление данного трёхлетнего срока действия ГПЗУ направлено, в том числе, на обеспечение стабильности для застройщика, который может осуществлять проектирование и иную подготовку к строительству без риска того, что параметры возможного строительства будут пересмотрены.

Градостроительный план участка

Подготовка и выдача градостроительного плана участка

Однако данные гарантии стабильности распространяются только на предусмотренные градостроительным регламентом перечень видов разрешенного использования, показатели плотности и высотности застройки, но не на иные ограничения и особые условия использования участка.

В части отнесения участка к зонам с особыми условиями использования территории, устанавливаемым в соответствии с земельным и иным законодательством такой оговорки закон не предусматривает. При установлении или изменении границ таких зон соответствующими нормативами не предусмотрен учет ранее выданных ГПЗУ.

Кроме того, многие из таких зон устанавливаются, исходя из объективных физических факторов (санитарно-защитные зоны предприятий, охранные зоны газопроводов и т.д.), соответственно, связанные с ними ограничения возникают с момента ввода в эксплуатацию соответствующих объектов, независимо от того, установлены ли эти зоны на бумаге.

Соответственно, в этих случаях при выдаче разрешения на строительство будет оцениваться фактическое нахождение участка в данных зонах, а не содержание ГПЗУ.

В отношении ранее выданных ГПЗУ на региональном уровне устанавливается срок их действия, который исчисляется с 01 января 2017 г. и может составлять от трех до восьми лет. В Москве и Московской области установлен трёхлетний срок действия таких ГПЗУ – до 1 января 2020 г.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/generalnyy-plan-i-pzz/gpzu

Статья 57.3 ГрК РФ. Градостроительный план земельного участка

Срок действия градостроительного плана земельного участка

1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

1.1.

В случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

2.

Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:

1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);

4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;

6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;

7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;

7.

1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;

8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории;

9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;

10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;

11) о границах публичных сервитутов;

12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;

13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;

14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;

15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;

17) о красных линиях.

3.1.

Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации положение о том, что обязательным приложением к градостроительному плану земельного участка в случае его выдачи в электронной форме являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, при условии, что указанные материалы и результаты не содержат сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.

4.

В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с настоящим Кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации).

5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.

1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть направлено в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или подано заявителем через многофункциональный центр.

6. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю.

Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.

Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.

7.

При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 настоящего Кодекса.

8.

В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки и в документации по планировке территории (при наличии такой документации). Информация о цели использования земельного участка при ее наличии в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, за исключением случая, если такая информация о цели использования земельного участка не соответствует правилам землепользования и застройки, или сведения из правил землепользования и застройки и (или) документации по планировке территории предоставляются организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления в составе запроса, указанного в части 7 настоящей статьи.

9. Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения, порядок присвоения номеров градостроительным планам земельных участков устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.

11.

В случае раздела земельного участка, в отношении которого правообладателем получены градостроительный план и разрешение на строительство, или образования из указанного земельного участка другого земельного участка (земельных участков) путем выдела получение градостроительных планов образованных и (или) измененных земельных участков не требуется. При прохождении в течение срока, установленного частью 10 настоящей статьи, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в указанном случае используется градостроительный план исходного земельного участка.

См. все связанные документы >>>

Источник: https://RuLaws.ru/Gradostroitelnyy-kodeks/Glava-7/Statya-57.3/

Срок действия ГПЗУ в Москве и Московской области

Срок действия градостроительного плана земельного участка

С начала июля 2017-го в России введен обновленный порядок и форма ведения ГПЗУ, а соответствующие правки нашли отражение в ГрК РФ.

С учетом нововведений градостроительный план исключается из списка бумаг по планированию территории и относится к документации информационного характера.

Какой срок действия ГПЗУ в Москве и Московской области? Что в этом отношении говорит законодательство? Эти и ряд других вопросов рассмотрим подробно.

Какие изменения произошли в отношении ГПЗУ?

Летом 2017 года в силу вступили изменения, касающиеся формы и порядка оформления ГПЗУ. Так, с 1 июля прошлого года градостроительные планы утратили силу. При этом вопросы, касающиеся формы и тонкостей заполнения ГПЗУ нашли отражение в статье 57.3.

На этом фоне появились вопросы, можно ли использовать сведения из ГПЗУ после вступления в силу новых правил.

Эксперты уверяют, что в отношении капитальных объектов или их составляющих (при строительстве или реконструкции в пределах ЗУ) применение градостроительного плана разрешено.

https://www.youtube.com/watch?v=1hGclMHcbFU

Срок действия ранее оформленного ГПЗУ в Москве и Московской области составляет от 3 до 8 лет с момента действия ФЗ под номером 373.

Период применения градостроительного плана прописан в нормативных актах субъектов РФ. Как только срок применения документа истекает, использование информации из него запрещено.

К исключениям относятся ситуации, когда после передачи ГПЗУ в градостроительные регламенты внесены правки.

Если исходить из текущего законодательства, после 1 июля 2017 года срок действия ГПЗУ в Москве и Московской области равен 3 годам со  дня предоставления. Это же касается и других регионов страны.

Как быть с ГПЗУ, выданными до начала 2017 года?

После появления нововведений, касающихся градостроительного плана, возникли вопросы в отношении ГПЗУ, выданных до начала 2017 года. Как заявляют представители Москомархитектуры, эти документы продолжают действовать и сегодня.

Даже если градостроительный план оформлен 5-6 лет назад, срок его действия составляет три года, а отсчет стартует с начала 2017-го.

Этого срока достаточно, чтобы держатель ГПЗУ успел воплотить в реальность имеющееся право, а также получить разрешение на возведение дома.

Эксперты отмечают, что после принятия правил, регулирующих пользования застройкой и земельными участками (ПЗЗ), градостроительные планы действуют в течение трех лет. При этом информация из ранее выданных ГПЗУ будет иметь приоритетное право перед сведениям, установленными на текущий момент в ПЗЗ. К примеру, если сведения в градостроительном плане и ПЗЗ расходятся, здание возводится по ГПЗУ.

Стоит учесть, что правила пользования застройкой и земельными участками утверждены в столице весной 2017-го. Выполнение любых работ возможно в пределах ПЗЗ, определяющих допустимость выполнения тех или иных мероприятий. Кроме того, планировочный проект также разрабатывается с учетом ПЗЗ.

Чтобы воплотить в реальность проектную документацию, которая расходится со сведениями в ПЗЗ, требуется пройти процесс внесения правок в бумаги. При этом с начала 2017 года подано несколько тысяч заявлений на внесение правок в ПЗЗ и по многим  из них было принято положительное решение.

В 2018 году ГПЗУ и СПОЗУ имеют общий период действия, составляющий 3 года. Этого времени хватает, чтобы получить разрешение на строительство и приступить к возведению дома.

В срок до 20 суток отдел, занимающийся вопросами градостроительства и архитектуры, изучает документы, а после выдает разрешение или отправляет по адресу заявителя отказ в письменном виде.

Одновременно с этим возвращается все переданные ранее документы.

К причинам отказов можно отнести несоответствие бумаг требованиям, отсутствие необходимой информации или нарушение условий договора на возведение объекта. Переданное разрешение проходит регистрацию в кадастре, а действие документа начинается с момента регистрации.

СПОЗУ и ГПЗУ составляются в 2-х экземплярах — для строительной компании и Москомархитектуры (хранится вместе с другими архивными документами).

Копии бумаги в течение всего периода действия находятся у подрядной организации — структуры, которая занимается строительными работами.

Кроме того, документация хранится в ряде других органах надзора (архитектурно-строительном, административно-техническом и прочих).

Наличие на руках разрешения на возведение объекта дает возможность человеку получить одер, а после начать работы на земельном участке и приступить к строительству (мероприятиям, которые предусмотрены на ЗУ).

Срок действия разрешительной документации  может различаться и зависит от условий проекта, а также требований в отношении строительства дома. Максимальный период — до 3-х лет.

При этом бумагу можно продлить дважды — по 1,5 года.

Чтобы продлить период действия, необходимо в срок до 10 суток прийти в Москомархитектуры, но  не позже, чем через 3 месяца до завершения действия разрешения. Ответ о продлении дается в срок до месяца.

Чем обусловлено введение новых правил и изменения срока действия ГПЗУ?

Появление нового варианта ГрК РФ и установления срока действия для ГПЗУ равного 3 года, поднимает насущную на сегодняшний день проблему. Последняя касается интересов владельцев ЗУ. Так сложилось, что ценность надела, используемого для возведения дома, определяется доступным типом сооружения и возможностью ведения строительства (точнее действующим регламентом в градостроительной сфере).

С учетом сказанного можно сделать вывод, что ценность ЗУ, в том числе находящегося во владении человека, может меняться от минимального параметра до больших значений. Итоговая цифра зависит от согласований, слушаний, а также решения действующих органов власти.

Практика показывает, что отмена ранее принятых решений о строительстве объектов на определенной территории является обычным делом. Это происходит несколькими путями, к примеру, путем определения для участка статуса, не подразумевающего строительство на нем объектов.

Сведения с градостроительного регламента для определенного участка находят отражение в ГПЗУ. В целом, этот документ представляет собой выписку из ПЗЗ, а также ряда других документов.

Это означает, что задача градостроительного регламента заключается не в определении конкретных правил, а в констатации факта. Эта особенность нашла отражение в новом варианте ГПЗУ, а раньше такое мнение неоднократно упоминалось в судебной практике.

По-иному обстоит ситуация, если при составлении ПЗЗ допущены ошибки или этого документа нет вовсе.

Раньше планировалось, что при изменении законодательства в градостроительной сфере после передачи ГПЗУ нужно будет учитывать новый регламента. Владелец ЗУ, который потерял право его применения, мог выкупить надел.

Со временем в земельной кодекс РФ были внесены изменения, а в статье 23 пропало условие, позволяющее выкупить надел. Единственное право, которое осталось за человеком — возможность  требования публичного сервитута.

С новым вариантом ГПЗУ появилась надежда, благодаря установлению срока действия ГПЗУ в Москве, МО и других регионах страны. При этом информация из градостроительного плана может использоваться при подготовке проекта, а также для получения разрешения на выполнение строительных работ в срок до 3-х лет с момента выдачи.

Как отмечалось, градостроительные планы, оформленные до начала 2017 года, действуют в течение 3-х лет, а срок отсчитывается с января месяца. По мнению специалистов, такое правило защищает права о собственников от внедрения менее выгодных положений.

Но нужно понимать, что по истечении срока действия ГПЗУ документ перестает работать, а информация в градостроительном плане может потерять актуальность много раньше. При этом люди, планирующие строительство, вынуждены проверять соответствие информации в разрешении на строительство сведениям в ПЗЗ и иных градостроительных бумагах.

Иными словами, несмотря на наличие четкого срока действия ГПЗУ, актуальность информации в нем находится под постоянным давлением. Это значит, что «срок годности» сведений в градостроительном плане ограничен.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/srok-dejstvija-gpzu-v-moskve-i-moskovskoj-oblasti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.