Срок давности по таможенным правонарушениям

Сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушение таможенных правил

Срок давности по таможенным правонарушениям


В нормах КоАП России не содержится определения длящегося административного правонарушения, а также критериев, позволяющих отнести конкретные виды административных правонарушений к категории длящихся. В законе не имеется и перечня длящихся административных правонарушений.

 Определение длящегося административного правонарушения сформулировано в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5.

Согласно этому определению “длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей”.

При этом такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

В пределах компетенции и в соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ таможенные органы уполномочены составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 16.1 – 16.23 КоАП РФ.

Анализ таможенных правонарушений, предусмотренных главой 16 КоАП РФ, позволяет прийти к выводу о том, что длящимися среди них можно назвать, например, такие, как “незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами” (ст. 16.

20 КоАП РФ); “незаконные приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств” (ст. 16.21 КоАП РФ); “незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела” (ст. 16.23 КоАП РФ).

Заметим, что КоАП РФ, устанавливая пределы компетенции уполномоченных органов по составлению протоколов, в ч. 1 ст. 28.3 содержит ссылку на главу 23 Кодекса, которая устанавливает предметную подведомственность по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Таможенные органы не уполномочены рассматривать дела, предусмотренные ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ.

Это исключительная компетенция судебных органов. Именно в этой связи данный состав не включен в 23-ю главу. Остается непонятным, кто же уполномочен составлять протоколы по ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ.

Однако по умолчанию в правоприменительной практике таможенные органы возбуждают такие дела, при необходимости проводят административное расследование и впоследствии направляют дела в суд для рассмотрения.

Выделение длящихся правонарушений из общего перечня таможенных правонарушений основано в первую очередь на применении таких критериев, как место и время. Так, местом нарушения правовых предписаний, установленных главой 16 КоАП РФ, являются таможенная граница, зона таможенного контроля, осмотра и т.п.

Вышеперечисленные длящиеся правонарушения в области таможенного дела, как правило, совершаются на таможенной территории Российской Федерации, т.е.

вне мест, именуемых таможенной границей, зоной таможенного контроля, осмотра.

Для таких действий, как пользование, распоряжение, хранение, транспортировка либо незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела, таможенным законодательством не установлены временные характеристики.

В свою очередь, для многих других действий участников внешнеэкономической деятельности законом предусмотрены и установлены номинальные сроки их осуществления. К таким действиям можно отнести, например, декларирование (подачу таможенной декларации), доставку, представление документов и сведений, отчетность, вывоз или ввоз товаров временно ввезенных товаров и транспортных средств.
Однако невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В этой связи нельзя признать длящимися такие, например, правонарушения, как “недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств” (ст. 16.2 КоАП РФ); “недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации” (ст. 16.

4 КоАП РФ); “недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них” (ст. 16.9 КоАП РФ); “несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений” (ст. 16.12 КоАП РФ); “непредставление в таможенный орган отчетности” (ст. 16.15 КоАП РФ); “невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами” (ст. 16.18 КоАП РФ).

Уяснение четкого определения длящегося правонарушения неразрывно связано с вопросами исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 4.

5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Таможенным законодательством закреплено право таможенного органа осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, а именно в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем (ч. 2 ст. 361 Таможенного кодекса РФ). Такую проверку после выпуска товаров таможенные органы вправе проводить посредством применения форм таможенного контроля, предусмотренных главой 35 ТК РФ. Формами таможенного контроля являются: проверка документов и сведений; устный опрос; получение пояснений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр товаров и транспортных средств; таможенный досмотр товаров и транспортных средств; личный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; осмотр помещений и территорий; таможенная ревизия.

Вместе с тем далеко не все из перечисленных форм таможенного контроля могут осуществляться после выпуска товаров. Анализ ст.

367 – 376 ТК РФ позволяет сделать вывод, что такие формы контроля, как проверка документов и сведений, таможенное наблюдение, таможенный досмотр товаров и транспортных средств и личный досмотр, не могут проводиться таможенными органами после выпуска товаров в свободное обращение, так как они должны осуществляться либо при таможенном оформлении, либо во время перевозки товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, либо при подаче таможенной декларации. В свою очередь, нормы, устанавливающие применение таких форм таможенного контроля, как получение пояснений, таможенный осмотр товаров и транспортных средств, проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков, осмотр помещений и территорий, не содержат запрета, а следовательно, данные формы таможенного контроля могут применяться после выпуска товаров. Лишь одна норма Таможенного кодекса РФ (ст. 376), устанавливающая порядок и условия применения такой формы таможенного контроля, как таможенная ревизия, достаточно четко обозначает возможность применения этой формы таможенного контроля после выпуска товаров.

[attention type=yellow]
Таким образом, если в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем в ходе проведения таможенной ревизии будет установлен факт совершения длящегося таможенного правонарушения, тогда срок давности привлечения к административной ответственности будет исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Таким днем будет являться день завершения проведения проверки и незамедлительного составления акта о результатах проведения таможенной ревизии.
[/attention]

В этой связи интересным представляется предложение профессора Н.Г. Салищевой. Отмечая новеллу в применении норм ст. 4.

5 КоАП РФ об установлении сроков давности привлечения к административной ответственности со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа за правонарушения, предусмотренные ст. 14.9, 14.31 – 14.

33 КоАП РФ, автор говорит о возможности установления аналогичного правила применительно к нарушениям законодательства об экспортном и валютном контроле.

Учитывая специфику правоприменительной деятельности таможенных органов, в частности нормативно урегулированную возможность проведения проверки после выпуска товаров и (или) транспортных средств, на наш взгляд, аналогичное правило следует установить применительно к нарушениям таможенных правил и дополнить ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ указанием на ст. 16.20, 16.21, 16.23 КоАП РФ.

Вместе с тем представляется ошибочным предложение автора о целесообразности исключения антимонопольного законодательства из перечня отраслей законодательства, при нарушениях в которых допускается проведение административного расследования.

По мнению автора, действия комиссии антимонопольного органа по установлению факта нарушения антимонопольного законодательства, по сути дела, представляют собой специфический вид административного расследования.

Несомненно, это специфический вид административного расследования, вид – как часть административного расследования, но не административное расследование в обычном нормативном понимании его содержания с тем полным объемом полномочий государственных органов, которые предоставляются им законом после возбуждения дела об административном правонарушении.

https://www.youtube.com/watch?v=IusoyYv9TO4

Равное положение относится и к нарушениям таможенного законодательства.

Так, согласно таможенному законодательству при проведении таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица; требовать безвозмездного представления любой документации и информации; осматривать помещения и территории проверяемого лица; проводить осмотр и досмотр товаров; проводить инвентаризацию товаров; проводить изъятие товаров либо налагать на них арест. Однако это далеко не полный перечень процессуальных действий и мер административно-правового принуждения, который правомочен проводить таможенный орган в рамках административного расследования, осуществляемого в ходе производства по делу об административном правонарушении. В этой связи исключение антимонопольного, таможенного законодательства из перечня отраслей законодательства, о нарушениях которых допускается проведение административного расследования, не позволит уполномоченным органам всесторонне, полно и объективно исследовать все доказательства дела.

Указанные особенности административного производства по делам о нарушении таможенных правил с учетом их существенного практического значения вызывают необходимость дальнейшего исследования и совершенствования нормативного регулирования.

Источник: http://www.brokert.ru/material/sroki-privlecheniya-administrativnoy-tamozhennyh

Таможенная

Срок давности по таможенным правонарушениям
27 апреля 2001 года Конституционный суд РФ принял важное для участников внешнеэкономической деятельности и таможенников решение.

Своим постановлением № 7-П он установил срок давности для применения таможенниками конфискации товаров и транспортных средств, а также обязал суды и таможенные органы учитывать приводимые доказательства невиновности участника ВЭД в совершенном нарушении таможенных правил. В данном материале редакция сайта анализирует этот документ.

div>

Срок давности по таможенным нарушениям

Основной момент в решении – установление срока давности привлечения к ответственности за нарушения таможенных правил.

Рассматривая установленные статьей 247 ТК РФ сроки наложения взысканий за нарушения таможенных правил, и, в частности, отсутствие предельного срока для наложения взысканий в виде конфискации или взыскания стоимости товаров и транспортных средств, КС РФ выявил внутреннее противоречие части 2 статьи 247 ТК РФ (бессрочное наложение названных взысканий) статье 182 ТК РФ (хранение документов, необходимые для таможенного контроля, не менее трех лет). Противоречие разрешено КС РФ по аналогии с гражданско-правовыми отношениями – впредь до установления ограничительных сроков наложения названных выше взысканий, по смыслу статьи 196 ГК РФ и статьи 182 ТК РФ, будет действовать трехлетний срок, в течение которого допускается наложение взыскания в виде конфискации (взыскания стоимости) товара и транспортных средств, явившихся непосредственными объектами (предметами) нарушения таможенных правил.

Кроме того, изменится и момент, с которого начинается отсчет срока для наложения взыскания.

В гражданско-правовых отношениях срок исковой давности в соответствии со статьей 200 ГК РФ исчисляется со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, а в таможенных правоотношениях срок для наложения взыскания рассчитывается с момента обнаружения нарушения таможенных правил. По мнению КС РФ, применение к оконченному правонарушению правил об исчислении срока наложения взыскания со дня обнаружения не обеспечивает разумное соотношение между интересами государства и интересами субъектов внешнеэкономической деятельности. В данном случае исчисление срока для наложения взыскания за нарушение таможенных правил в виде конфискации (взыскания стоимости) товаров, явившихся непосредственными объектами правонарушения, должно производиться с момента совершения правонарушения.

Единственным исключением будут являться сроки для длящихся правонарушений, по которым исчисление срока будет начинаться с даты обнаружения правонарушения.

Сотрудники таможенных органов различного уровня, с которыми мы связались по поводу постановления КС РФ, выразили радость по поводу принятого решения.

Теперь, наконец, будут закрыты десятки тысяч дел о нарушениях таможенных правил по недоставке товаров и транспортных средств, заведенных на заре таможенной эпохи России в отношении белорусских, прибалтийских и многих других (как правило, иностранных) перевозчиков.

Только в одной из московских таможен таких “висяков”, заведенных до рубежа 1997/1998 годов, по самым скромным подсчетам до сих пор остается более десяти тысяч. В дополнение к этому, таможенники будут закрывать и все остальные дела, заведенные ранее апреля 1998 года.

Без вины виноватые

Все административное законодательство, к которому относится и таможенная ответственность, на данный момент построено на своеобразном принципе вменённой вины.

Ранее, если правонарушение совершено предприятием, учреждением, организацией или лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, ответственность наступала за сам факт нарушения таможенных правил, безотносительно к наличию их вины.

Теперь же КС РФ, основываясь на ряде норм российского законодательства и нормах международного законодательства, сделал ряд теоретических выводов, на основании которых теперь будет изменен подход к ответственности названных выше лиц за административные правонарушения и, в частности, нарушения таможенных правил.

По мнению КС РФ суд, обеспечивающий в связи с привлечением к ответственности за нарушение таможенных правил защиту прав и свобод физических и юридических лиц посредством судопроизводства, основанного на состязательности и равноправии сторон (статья 123 Конституции РФ), не может ограничиваться лишь формальной констатацией факта нарушения таможенных правил, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов.

КС РФ выявил противоречие норм ТК РФ и российского уголовного и гражданского законодательства, а также норм международных актов, в части подхода к понятию вины, содержанию состава правонарушения, распределения бремени доказывания вины между государственными органами и наличия у лиц возможности осуществлять доказывание своей невиновности. На основании этого КС РФ обязал таможенные органы и суды применять нормы ТК РФ о вине и ответственности названных выше лиц с учетом толкований, изложенных в своем Постановлении. И как следствие этого – исключить имеющий место в практике таможенных органов и судов отказ от оценки представляемых юридическими лицами и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, доказательств их невиновности в нарушениях таможенных правил.

Сделанное КС РФ указание таможенным органам и судам изменит как подход к привлечению к ответственности в принципе, так и количество дел, которые будут доведены до наложения взысканий. В первую очередь это обусловлено тем, что большинству участников ВЭД есть что сказать в оправдание собственных действий или бездействия, которые привели к нарушению таможенных правил.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/13110/

Сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушение таможенных правил *

Срок давности по таможенным правонарушениям
Grechkina O.V. Limitation periods of bringing to administrative responsibility for violation of customs rules.

Гречкина Ольга Владимировна, доцент кафедры конституционного и административного права Южно-Уральского государственного университета, кандидат юридических наук, доцент.

В нормах КоАП России не содержится определения длящегося административного правонарушения, а также критериев, позволяющих отнести конкретные виды административных правонарушений к категории длящихся. В законе не имеется и перечня длящихся административных правонарушений.

Ключевые слова: длящиеся административные правонарушения, срок давности, протокол, таможенные правонарушения, таможенная граница, зона таможенного контроля.

The norms of the Code of administrative violations do not contain definition of continuous administrative legal violation and criteria which allow to refer concrete types of administrative legal violations to the category of continuous ones. The law lacks a list of continuous administrative violations.

Key words: continuous administrative legal violations, limitation period, protocol, customs legal violations, customs border, customs control zone.

Определение длящегося административного правонарушения сформулировано в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5.

Согласно этому определению “длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей” .

При этом такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” (с изм. от 11 ноября 2008 г.) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. N 6.

В пределах компетенции и в соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ таможенные органы уполномочены составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 16.1 – 16.23 КоАП РФ .

Анализ таможенных правонарушений, предусмотренных главой 16 КоАП РФ, позволяет прийти к выводу о том, что длящимися среди них можно назвать, например, такие, как “незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами” (ст. 16.

20 КоАП РФ); “незаконные приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств” (ст. 16.21 КоАП РФ); “незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела” (ст. 16.23 КоАП РФ).

Заметим, что КоАП РФ, устанавливая пределы компетенции уполномоченных органов по составлению протоколов, в ч. 1 ст. 28.3 содержит ссылку на главу 23 Кодекса, которая устанавливает предметную подведомственность по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Таможенные органы не уполномочены рассматривать дела, предусмотренные ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ. Это исключительная компетенция судебных органов. Именно в этой связи данный состав не включен в 23-ю главу. Остается непонятным, кто же уполномочен составлять протоколы по ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ. Однако по умолчанию в правоприменительной практике таможенные органы возбуждают такие дела, при необходимости проводят административное расследование и впоследствии направляют дела в суд для рассмотрения.

Выделение длящихся правонарушений из общего перечня таможенных правонарушений основано в первую очередь на применении таких критериев, как место и время. Так, местом нарушения правовых предписаний, установленных главой 16 КоАП РФ, являются таможенная граница, зона таможенного контроля, осмотра и т.п. .

Серков П.П. Административные правонарушения: квалификация и назначение наказаний: Науч.-практ. пособие. М.: Норма, 2010. С. 55.

Вышеперечисленные длящиеся правонарушения в области таможенного дела, как правило, совершаются на таможенной территории Российской Федерации, т.е.

вне мест, именуемых таможенной границей, зоной таможенного контроля, осмотра.

Для таких действий, как пользование, распоряжение, хранение, транспортировка либо незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела, таможенным законодательством не установлены временные характеристики.

В свою очередь, для многих других действий участников внешнеэкономической деятельности законом предусмотрены и установлены номинальные сроки их осуществления. К таким действиям можно отнести, например, декларирование (подачу таможенной декларации), доставку, представление документов и сведений, отчетность, вывоз или ввоз товаров временно ввезенных товаров и транспортных средств.
Однако невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В этой связи нельзя признать длящимися такие, например, правонарушения, как “недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств” (ст. 16.2 КоАП РФ); “недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации” (ст. 16.

4 КоАП РФ); “недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них” (ст. 16.9 КоАП РФ); “несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений” (ст. 16.12 КоАП РФ); “непредставление в таможенный орган отчетности” (ст. 16.15 КоАП РФ); “невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами” (ст. 16.18 КоАП РФ).

Уяснение четкого определения длящегося правонарушения неразрывно связано с вопросами исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 4.

5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Таможенным законодательством закреплено право таможенного органа осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, а именно в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем (ч. 2 ст. 361 Таможенного кодекса РФ). Такую проверку после выпуска товаров таможенные органы вправе проводить посредством применения форм таможенного контроля, предусмотренных главой 35 ТК РФ. Формами таможенного контроля являются: проверка документов и сведений; устный опрос; получение пояснений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр товаров и транспортных средств; таможенный досмотр товаров и транспортных средств; личный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; осмотр помещений и территорий; таможенная ревизия.

Вместе с тем далеко не все из перечисленных форм таможенного контроля могут осуществляться после выпуска товаров. Анализ ст.

367 – 376 ТК РФ позволяет сделать вывод, что такие формы контроля, как проверка документов и сведений, таможенное наблюдение, таможенный досмотр товаров и транспортных средств и личный досмотр, не могут проводиться таможенными органами после выпуска товаров в свободное обращение, так как они должны осуществляться либо при таможенном оформлении, либо во время перевозки товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, либо при подаче таможенной декларации. В свою очередь, нормы, устанавливающие применение таких форм таможенного контроля, как получение пояснений, таможенный осмотр товаров и транспортных средств, проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков, осмотр помещений и территорий, не содержат запрета, а следовательно, данные формы таможенного контроля могут применяться после выпуска товаров. Лишь одна норма Таможенного кодекса РФ (ст. 376), устанавливающая порядок и условия применения такой формы таможенного контроля, как таможенная ревизия, достаточно четко обозначает возможность применения этой формы таможенного контроля после выпуска товаров.

[attention type=yellow]
Таким образом, если в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем в ходе проведения таможенной ревизии будет установлен факт совершения длящегося таможенного правонарушения, тогда срок давности привлечения к административной ответственности будет исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Таким днем будет являться день завершения проведения проверки и незамедлительного составления акта о результатах проведения таможенной ревизии.
[/attention]

В этой связи интересным представляется предложение профессора Н.Г. Салищевой. Отмечая новеллу в применении норм ст. 4.

5 КоАП РФ об установлении сроков давности привлечения к административной ответственности со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа за правонарушения, предусмотренные ст. 14.9, 14.31 – 14.

33 КоАП РФ, автор говорит о возможности установления аналогичного правила применительно к нарушениям законодательства об экспортном и валютном контроле .

Салищева Н.Г. О некоторых тенденциях развития законодательства об административной ответственности в России в современный период // Административное право и процесс. 2009. N 5. С. 8.

Учитывая специфику правоприменительной деятельности таможенных органов, в частности нормативно урегулированную возможность проведения проверки после выпуска товаров и (или) транспортных средств, на наш взгляд, аналогичное правило следует установить применительно к нарушениям таможенных правил и дополнить ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ указанием на ст. 16.20, 16.21, 16.23 КоАП РФ.

Вместе с тем представляется ошибочным предложение автора о целесообразности исключения антимонопольного законодательства из перечня отраслей законодательства, при нарушениях в которых допускается проведение административного расследования.

По мнению автора, действия комиссии антимонопольного органа по установлению факта нарушения антимонопольного законодательства, по сути дела, представляют собой специфический вид административного расследования.

Несомненно, это специфический вид административного расследования, вид – как часть административного расследования, но не административное расследование в обычном нормативном понимании его содержания с тем полным объемом полномочий государственных органов, которые предоставляются им законом после возбуждения дела об административном правонарушении.

https://www.youtube.com/watch?v=IusoyYv9TO4

Равное положение относится и к нарушениям таможенного законодательства.

Так, согласно таможенному законодательству при проведении таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица; требовать безвозмездного представления любой документации и информации; осматривать помещения и территории проверяемого лица; проводить осмотр и досмотр товаров; проводить инвентаризацию товаров; проводить изъятие товаров либо налагать на них арест. Однако это далеко не полный перечень процессуальных действий и мер административно-правового принуждения, который правомочен проводить таможенный орган в рамках административного расследования, осуществляемого в ходе производства по делу об административном правонарушении. В этой связи исключение антимонопольного, таможенного законодательства из перечня отраслей законодательства, о нарушениях которых допускается проведение административного расследования, не позволит уполномоченным органам всесторонне, полно и объективно исследовать все доказательства дела.

Указанные особенности административного производства по делам о нарушении таможенных правил с учетом их существенного практического значения вызывают необходимость дальнейшего исследования и совершенствования нормативного регулирования.

Источник: https://WiseLawyer.ru/poleznoe/45468-sroki-davnosti-privlecheniya-administrativnoj-otvetstvennosti-narushenie-tamozhennykh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.